Решение по делу № 2-3/2022 (2-365/2021;) от 19.08.2021

Дело № 2- 3-2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 13 апреля 2022 года

р.п. Вача                                                                       06 апреля 2022 года

         Вачский районный суд Нижегородской области в составе судьи Бариновой Н.С.,

          при секретаре судебного заседания Тонковой С. В.,

          с участием ответчика по основному иску (истца по встречному иску) И. В. И.

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «СитиЛюкс 52» к И. В. И. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, пени, встречному иску И. В. И. к ООО «СитиЛюкс 52» об обязании сделать перерасчет оплаты с ноября 2019 года, исключив начисление по нормативу, обязании заключить договор на вывоз ТКО по факту предоставления услуги,

            УСТАНОВИЛ:

          ООО «СитиЛюкс 52» обратилось в суд с иском к         И. В. И. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, образовавшейся за период с \ по \, в сумме 7 465,65 руб., пени в размере 348,48 руб., а также расходов по оплате госпошлины в размере 400 рублей., расходов на оплату услуг представителя в сумме 1780,00 рублей, указывая на то, что в соответствии с ч.4 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (Далее - ТКО) на территории Нижегородской области (зона деятельности N 3) от \ с \ ООО«СитиЛюкс52» (Далее Истец, Региональный оператор) осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО в статусе Регионального оператора.

        На основании ч.3 ст.154 Жилищного Кодекса РФ (Далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в, электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

         На основании ч.4 ст.154 ЖК РФ и абз.9 п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Далее - Правила N 354) к коммунальной услуге относится услуга по обращению с ТКО.

        С учетом требований ч.5 ст.30 ЖК РФ и норм ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

        На основании п.4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

         Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с ТКО в порядке, определенном Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п.148(28) Правил N 354.

         Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО определена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО») (Далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).

         Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен положениями ЖК РФ, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ст.24.7), Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. N 1156. Фактическое заключение договора на бумажном носителе лежит на потребителе услуги. В случае отсутствия договора в бумажном виде, договор считается заключенным на условиях типового договора.

        Реестр мест(площадок) накопления ТКО утвержден в порядке ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и графике вывоза ТКО опубликованы на сайтах Администрации района, в разделе ЖКХ ТКО.

        Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с ТКО в порядке, определенном Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п.148(28) Правил N 354.

        С 01.01.2019 по 30.06.2019 Указом Губернатора Нижегородской области от 26.12.2018 N 178 «Об установлении на территории Нижегородской области предельного уровня цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО на 2019 год» определена стоимость за коммунальную услугу по обращению с ТКО для физических лиц в размере 665,67 рублей за кубический метр.

       С 01.07.2019 по 31.12.2019 Указом Губернатора Нижегородской области от 25.07.2019 N 66 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. N 178» определена стоимость за коммунальную услугу по обращению с ТКО для физических лиц в размере 632,39 рублей за кубический метр.

         С 01.01.2020 Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2019 N 65/55 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «СитиЛюкс 52» (ИНН 5258122475), г. Нижний Новгород, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности N 3» установлен единый тариф за коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере 624,95 рублей за кубический метр.

         Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО начисляется потребителю руководствуясь положениями п.148(30) Правил N 354.

         Норматив накопления ТКО, используемый при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. на территории Нижегородской области установлен Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 N 905.

        Обязанность граждан и организаций по своевременному и полному внесению платы за коммунальные услуги закреплена ст. 153 ЖК РФ, п.148(25) Правил N 354.

        На основании пп.а п.148(23) Правил N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право: требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с ТКО, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

          И. В.И.    является потребителем услуги по обращению с ТКО в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: \.

         Ответчик обязан внести Истцу плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере 7465,65 рублей, возникшую в ходе оказания коммунальной услуги за период с \-\.

        В соответствии с приложенным расчетом размер пени составляет 348,48 рублей.

        Расчет пени произведен в соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ.

        Плату за коммунальные услуги, установленные в соответствии с вышеуказанными нормами Российского законодательства и Договорами, должник не производит. Ответчику ежемесячно направляются квитанции об оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

         Ранее Истец обращался в мировой суд с требованием о взыскании задолженности в порядке приказного производства.

       \ Мировым судом был вынесен судебный приказ    \ о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с Ответчика, который впоследствии был отменен определением суда от \.

         Для обращения с исковым заявлением в суд с требованием о взыскании с Ответчика дебиторской задолженности Истец заключил договор возмездного оказания услуг \ от \ (далее Договор возмездного оказания услуг) с ООО "ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород” (далее-Исполнитель). В рамках настоящего Договора возмездного оказания услуг Исполнитель обязался оказывать юридические услуги по проведению в отношении должников, согласно прилагаемому списку, судебной работы по взысканию задолженности в порядке искового производства, в том числе: —обработка и анализ информации о должниках;—претензионная работа (при наличии требования законодательства) с должниками;—подготовка и подача от имени заказчика исковых заявлений в суд для рассмотрения в заочном производстве;—при необходимости, представление интересов заказчика в суде при рассмотрении судом поданных Исполнителем в рамках настоящего договора исковых заявлений. Сумма понесенных Истцом расходов по Договору возмездного оказания услуг включила в себя: расходы (убытки) на оплату услуг Исполнителя в размере 780,00 рублей за подготовку и подачу искового заявления, а также оплату представительских услуг Исполнителя в размере 1000,00 рублей - за каждое конкретное исковое заявление. Указанные суммы Истец оплатил Исполнителю к моменту подготовки искового заявления (платежные поручения \ основании вышеизложенного, в пользу Истца с Ответчика подлежат взысканию представительские расходы в размере 780, 00 рублей, а также судебные расходы на оплату представительских услуг в сумме 1000,00 рублей. Несение данных расходов подтверждается Договором возмездного оказания услуг, списком должников к Договору возмездного оказания услуг, платежными поручениями \.

         Просят взыскать с Ответчика задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период \-\ включающую в себя: —    основной долг в размере 7465,65 рублей; пени в размере    348,48    рублей.    Взыскать с Ответчика в пользу Истца расходы по оплате государственной пошлины, понесенные при обращении в суд с исковым заявлением в размере    400 рублей; расходы на оплату представительских услуг в сумме 1780,00 рублей; Зачесть с чет государственной пошлины, подлежащей уплате при рассмотрении искового заявления, государственную пошлину в размере 200 рублей, уплаченную истцом при обращении в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по делу \, что подтверждается копией платежного поручения \.

          Протокольным определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, администрация Вачского муниципального района Нижегородской области, И. (супруга ответчика), Иванов С. В. (сын ответчика).

               Ответчик И. В.И.     не согласившись с исковыми требованиями ООО «СитиЛюкс 52», предъявил встречное исковое заявление к ООО «СитиЛюкс 52» и просил: Обязать ООО «СитиЛюкс 52» сделать перерасчет оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО с ноября 2019 года, исключив начисление по нормативу; и заключить договор на вывоз ТКО по факту предоставления услуги.

       В обоснование встречного иска И. В.И. указал следующее: до ноября 2019 года услугой по ТКО он не пользовался. В ноябре 2019 года им был приобретен евроконтейнер 1,1 м. куб, с этого момента по мере заполнения его оплачивает услугу по вывозу ТКО евроконтейнера объемом 1,1 м. куб, вывозит его на контейнерную площадку (50 м. от дома), оттуда его содержимое забирает мусоровоз ООО «СитиЛюкс 52». В феврале 2020 года он письменно обратился в ООО «СитиЛюкс 52» с заявлением о заключении с ним договора на вывоз ТКО по факту накопления, ответ на которое не получил до настоящего времени. Все претензии к нему с ноября 2019 года считает необоснованными, так как услуга по вывозу ТКО с ноября 2019 им оплачивается полностью. В дальнейшем по мере заполнения личного евроконтейнера будет производиться оплата и вывоз ТКО.

         Истец по основному иску (ответчик по встречному иску) ООО «СитиЛюкс 52», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

         Ответчик по основному иску (истец по встречному иску) И. В.И. в судебном заседании с исковыми требованиями ООО «СитиЛюкс 52» не согласился, встречные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в встречном иске. Пояснил, что выставляемые ему ООО «СитиЛюкс 52» счета на оплату он не оплачивает, так как не согласен с расчетом платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, который произведен на основании норматива. Считает, что услуга не оказывается на ту сумму, которая выставляется к оплате. Он оплачивает услугу по фактическому объему потребления. Отходы он утилизирует самостоятельно: то, что горит- сжигает, что гниет- выносит в компостную яму, твердые отходы (пластик и полиэтиленовые пакеты) складирует в евроконтейнер 1,1 куб.м., который приобрел в ноябре 2019 года для личного пользования и разместил на своем земельном участке. По мере заполнения евроконтейнера ( приблизительно 1 раз в год) он обращается в расчетный центр, где ему выписывают квитанцию на ту сумму, которую он указывает, рассчитанную исходя из объема контейнера, оплачивает данную квитанцию и предъявляет водителю мусоровоза ООО «СитиЛюкс 52» для погрузки личного контейнера. Так за 2019 – 2020 гг. по квитанции им оплачено 681,87 руб., за 2020-2021 гг. оплачено 730,00 рублей. Считает, что плата за фактически оказанные услуги не противоречит действующему законодательству. Просит обязать ООО «СитиЛюкс 52» заключить с ним договор на вывоз ТКО по факту накопления.

         Третьи лица, не заявляющее самостоятельные требования, И. , И. С. В., Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, администрация Вачского муниципального района Нижегородской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

          Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела, направлять судебные извещения согласно ст.ст. 113, 114 ГПК РФ.

          По смыслу 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

         Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

         Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

        При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

     Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.

         Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

          Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

          В судебном заседании установлено, что в соответствии с ч.4 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности N 3) от 12.03.2018 с 01.01.2019 года ООО    «СитиЛюкс52» осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО в статусе Регионального оператора.

          Согласно Свидетельству о государственной регистрации права \ от \ И. В.И. является собственником жилого дома по адресу: Н. \.

          Вышеуказанные установленные обстоятельства не оспаривались сторонами при рассмотрении дела.

         В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ (ч. 1).

          В силу п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

        В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

        Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).

         Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

          Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).

           При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

          Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

          Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

          Согласно п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

         Правительством Российской Федерации постановлением от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила).

         Согласно п.8 (17) Правил,    Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

         Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

        Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8 (7) Правил.

        В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.

         Как установлено в судебном заседании, региональный оператор в полном объеме исполнил возложенные на него законодательством обязанности: 24.12.2018 на своем официальном сайте www.ec-st.ru.с, а также в газете «Нижегородская правда» опубликовал типовую форму договора и предложение, обращенное ко всем потребителям заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, сообщил информацию о тарифе, разместил заявки, перечень необходимых документов.

         Поскольку в установленный срок соответствующая заявка от потребителя (в данном случае И. В.И.) не поступила, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в законную силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

         В силу п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме не только путем составления договора, но и посредством выставляемой исполнителем услуг квитанции, талона и т.д.

        Судом установлено, что Ответчику ежемесячно направляются квитанции об оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

         Выставленные счета ответчиком не оплачены в полном объеме, И. В.И. ссылается на то, что он оплачивает услугу по фактическому объему потребления, и не согласен оплачивать данную услугу исходя из норматива. Указывает также, что услугой он не пользуется в том объеме, который определен истцом, поскольку утилизирует отходы самостоятельно.

         Вместе с тем, достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о фактическом объеме образовавшихся в спорный период в процессе жизнедеятельности твердых коммунальных отходов, И. В. И. вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

        При этом, факт приобретения евроконтейнера объемом 1,1 куб. м., который по утверждению И. В. И. используется для сбора ТКО и вывозится по мере наполнения, при этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, данный контейнер за период 2019 – 2022 гг. был вывезен 2 раза, не может достоверно свидетельствовать о фактическом объеме образовавшихся в спорный период в процессе жизнедеятельности ТКО, поскольку, как пояснил в судебном заседании И. В. И., данный контейнер он использует только для сбора твердых отходов, а остальное сжигает, либо складирует в компостную яму.

         В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

        В соответствии с п. 1.1 Публичной оферты, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

        Согласно п. 1.3 Публичной оферты, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, установлены в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 г. № 752.

         Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

          Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

          Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

        Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам (пункт 148(45) Правил).

        Согласно пункту 148(49) Правил установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом X настоящих Правил

        Требования к мероприятиям по сбору мусора, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - СанПиН).

           В соответствии с п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

         Как установлено судом, сбор и транспортировка ТКО с контейнерных площадок Региональным оператором осуществляется согласно утвержденному графику ввоза ТКО, согласованному с органом местного самоуправления Вачского муниципального района.

         Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Поэтому обращение с отходами, в том числе лицензируемая деятельность по регулярной транспортировке отходов, должно обеспечиваться посредством заключения соответствующих договоров со специализированными предприятиями.

          Ответчик по основному (истец по встречному иску) И. В.И. в судебном заседании утверждал то, что не пользуется местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории \, а утилизирует ТКО самостоятельно, при этом достоверных и допустимых доказательств этому, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ не представил.

         Доказательств самостоятельного вывоза или утилизации твердых коммунальных отходов способом, не нарушим требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от \ № 52-ФЗ, неиспользования установленных в местах сбора ТКО контейнеров, материалы дела не содержат и Ответчиком по основному (истцом по встречному иску) И. В.И.,    таковых не предоставлено, как не представлено и доказательств неоказания ООО «СитиЛкс 52» услуг по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов.

             Согласно истории начислений и оплаты за период с января 2019 года по октябрь 2020 года по лицевому счету \ по адресу: \,    ответчику выставлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО на общую сумму 7 465,65 руб., которая определена с учетом произведенного ответчиком \ платежа в размере 681,87 руб. Расчет задолженности признается судом законным и обоснованным.

        Таким образом, учитывая, что ООО «СитиЛюкс 52» в спорный период фактически оказывало ответчику услуги по обращению с ТКО, а ответчик принимал услуги, поскольку обратное им не доказано, сложившиеся между ними отношения являются договорными в силу ч. 3 ст. 438 ГК РФ вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора. Поскольку в соответствии со ст. 781 ГК РФ фактически оказанные услуги подлежат оплате, с ответчика подлежит взысканию в пользу ООО «СитиЛюкс 52» указанная задолженность. Доказательств, которые могут служить основанием для освобождения ответчика от уплаты задолженности, суду не представлено.

         Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что ответчик не исполняет надлежащим образом обязанность по оплате предоставляемых истцом услуг по обращению с ТКО, по правилами п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, которые несвоевременно и (или) не полностью внесли плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени.

         Согласно расчету сумма начисленных ответчику пени составила 348,48 рублей.

        Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным и соответствующим требованиям законодательства.

          Таким образом, суд находит требования истца о взыскании с И. В.И. пени в размере 348,48 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

          В этой связи, исходя из вышеизложенного, учитывая, что обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором данной услуги независимо от наличия письменного договора с потребителем, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, в данном случае фактически заключен и является действующим, а также принимая во внимание факт отсутствия достоверных доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации всего объема образовавшихся в процессе жизнедеятельности ответчика по основному иску (истца по встречному иску) И. В. И. и его семьи в спорный период твердых коммунальных отходов, и доказательств неиспользования установленных в общих местах сбора ТКО контейнеров, а равно и неоказания ООО «СитиЛюкс52» услуг по вывозу и утилизации ТКО, суд приходит к выводу, что встречные исковые требования И. В.И. об обязании сделать перерасчет оплаты с ноября 2019 года, исключив начисление по нормативу, обязании заключить договор на вывоз ТКО по факту предоставления услуги, не подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

             Исковые требования ООО «СитиЛюкс 52» к И. В. И. о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, пени – удовлетворить.

         Взыскать с И. В. И. в пользу ООО «СитиЛюкс 52» задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, образовавшуюся за период с \ по \, в сумме 7 465,65 руб., пени в размере 348,48 руб.. Всего взыскать 7 814,13 рублей.

          В удовлетворении встречных исковых требований И. В. И. к ООО «СитиЛюкс 52» об обязании сделать перерасчет оплаты с ноября 2019 года, исключив начисление по нормативу, обязании заключить договор на вывоз ТКО по факту предоставления услуги, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья - подпись

Копия верна: судья                                         Баринова Н.С.

2-3/2022 (2-365/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СитиЛюкс 52"
Ответчики
Иванов Владимир Иванович
Другие
Управление Роспотребнадзора по НО
Иванов Сергей Владимирович
Администрация Вачского мунциипального района Нижегородской области
Иванова Нина Васильевна
Администрация Казаковского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Суд
Вачский районный суд Нижегородской области
Судья
Баринова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
vachsky.nnov.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2021Подготовка дела (собеседование)
20.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
05.03.2022Производство по делу возобновлено
09.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее