Решение по делу № 2-2698/2023 от 26.07.2023

                                                 Дело № 2-2698/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2023 года                                                    г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Карманова К.А.,

при помощнике судьи – Шайдуллиной Е.А.,

с участием:

представителя истца – Питомца И.В.,

представителя ответчика – Лопатниковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Терещенко Андрея Леонидовича к государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное унитарное предприятие города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района», государственное унитарное предприятие города Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», Терещенко Борис Леонидович, о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию <адрес> «Севтеплоэнерго» (далее – ГУПС «Севтеплоэнерго»), в котором просит признать незаконными действия ответчика по начислению платы за отопление по лицевому счету на имя истца и пени за ее неуплату; обязать ответчика произвести перерасчет начислений за услуги централизованного отопления по лицевому счету истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Также просит дать правовую оценку бездействию ГУПС «УК <адрес>» по факту несвоевременного информирования ГУПС «Севтеплоэнерго» об отсутствии в составе общего имущества в доме истца отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником 1/2 доли квартиры по адресу: <адрес>, которая с 2006 года отключена от сетей централизованного теплоснабжения. Истец считает, что ГУПС «Севтеплоэнерго» необоснованно производит начисление платы за отопление в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает истец, в связи с отсутствием в них отопительных приборов. Причиной необоснованных начислений послужило несвоевременное предоставление ГУПС «УК <адрес>» сведений в ресурсоснабжающую организацию об отсутствии в составе общего имущества многоквартирного дома отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов. В добровольном порядке ответчик произвести перерасчет за фактически не оказанные услуги по отоплению отказывается, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика ГУПС «Севтеплоэнерго» возражала против удовлетворения иска, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме, представила письменные возражения на иск, подтвердила отсутствие у истца задолженности по оплате услуги отопления, указала на то, что с момента предоставления управляющей компанией сведений об отсутствии отопительных приборов в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, плата за отопление истцу не начисляется, что подтверждается сведениями соответствующего расчета.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщили, явку своих представителей не обеспечили. Представителем ГУПС «ЕИРЦ» в адрес суда направлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ и мнения лиц, присутствующих в судебном заседании, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав участников процесса, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является собственником 1/2 доли квартиры по адресу: <адрес>. Иная 1/2 доля квартиры принадлежит ФИО3, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

В квартире ответчика в соответствии с требованиями ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации выполнено переустройство, в результате которого квартира отключена от центрального теплоснабжения и установлено индивидуальное отопление.

Как следует из п.п. 1, 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Из положений ст. 39 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, среди них, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительство РФ, реализуя полномочие, предоставленное ему ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с подпунктом «е» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ), отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пунктами 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения и отопления, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации одного многоквартирного дома, находящиеся в границах земельного участка, на котором расположен этот дом. Внешней границей сетей тепло-, водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Согласно ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4). При осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг; делегировав Правительству Российской Федерации полномочие по установлению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (часть 1 той же статьи), федеральный законодатель руководствовался Конституцией РФ, ее статьями 114 (пункт «ж» части 1) и 115 (часть 1) имея в виду последовательное воплощение названного принципа в специальных нормах жилищного законодательства.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающие, в том числе формулы расчета платы за услугу по отоплению при отсутствии потребления данной услуги в конкретном помещении многоквартирного дома.

Многоквартирный дом, являясь объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П).

В зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, освобождение собственников, демонтировавших систему отопления, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.

Отсутствие или наличие у собственников помещений в многоквартирном жилом доме собственной системы отопления не исключает использование внутридомовой системы отопления и не исключает обязанности по внесению платы за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия индивидуального потребления.

Факт наличия централизованного отопления предполагает подачу тепла в дом, пока не доказано иное.

Согласно расчетному листу абонента по лицевому счету на имя ФИО2 в период с октября 2020 года и по сентябрь 2022 года включительно производилось начисление платы по услуге «отопление».

Из письма ГУПС «ЕИРЦ» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО2 усматривается, что начисление платы по услуге «отопление» на лицевом счете по адресу: <адрес>, производится только за потребление тепловой энергии на содержание общего имущества. Со ссылкой на письмо ГУПС «Севтеплоэнерго» за исх. /УР-IO ДД.ММ.ГГГГ указывается, что плата за названную услугу начисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец, указывая на необоснованность начислений за услуги отопления в части оплаты тепловой энергии, потребляемой в помещениях общего пользования, ссылается на нарушение ГУПС «УК <адрес>» требований абзаца 7 пункта 6 Правил , выразившееся в несвоевременном предоставлении ресурсоснабжающей организацией сведений об отсутствии в составе общедомового имущества теплопотребляющих элементов, что, по мнению истца, является основанием для осуществления перерасчета платы за названную услугу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в порядок расчеты платы за коммунальную услугу по отоплению, которыми предусмотрена обязанность управляющих организаций предоставлять в ресурсоснабжающую организацию подтверждённую технической документацией информацию об отсутствии во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления. Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.

Так, в абзаце 7 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, указанных в абзаце двенадцатом пункта 6 настоящих Правил.

В данном пункте указано, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя, в том числе, сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения.

Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно пункту 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются, в том числе, проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии).

В материалы дела представлен ответ ГУПС «Севтеплоэнерго» за исх. /УР-8 от ДД.ММ.ГГГГ на заявление истца, из которого следует, что на момент ответа ГУПС «Севтеплоэнерго» не располагало официальной информацией от ГУПС «УК <адрес>», подтвержденной технической документацией, об отсутствии в помещениях входящих в состав общего имущества многоквартирного <адрес>, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления.

Как установлено судом, ГУПС «УК <адрес>» такая информация предоставлена ГУПС «Севтеплоэнерго» в октябре 2022 года, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ по лицевым счетам собственников и пользователей помещений многоквартирного <адрес>, в том числе <адрес>, которая принадлежит истцу, изменен порядок расчеты платы за коммунальную услуг по отоплению с применением формулы 3 (2-1) и (4-1), приведенной в приложении 2 к Правилам . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету истца числилась задолженность за коммунальную услугу по отоплению в сумме 201,45 руб.

Таким образом в соответствии с вышеприведенными положениями закона и нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, в отсутствие информации от управляющей компании, подтвержденной технической документацией, об отсутствии отопительных приборов в помещениях, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, у ГУПС «Севтеплоэнерго» не имелось оснований для изменения порядка расчеты платы за услугу по отоплению, как и оснований для перерасчета размера платы и пени за предшествующие периоды после предоставления ГУПС «УК <адрес>» такой информации с подтверждающей технической документацией.

В связи с тем, что требования в части признания незаконными действий ответчика по начислению платы за отопление по лицевому счету на имя истца и пени за ее неуплату удовлетворению не подлежат, судом отклоняется и требование об обязании ответчика произвести перерасчет начислений по услуге отопления за спорный период.

Требования ФИО2, в котором он просит дать правовую оценку бездействию ГУПС «УК <адрес>» по факту несвоевременного информирования ГУПС «Севтеплоэнерго» об отсутствии в составе общего имущества в доме истца отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления судом также отклоняются, поскольку такое требование не направлено на восстановление нарушенного права истца и фактически заявлено к ГУПС «УК <адрес>», которая ответчиком по настоящему делу не является.

Судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, относятся на истца по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении искового заявления ФИО2 к государственному унитарному предприятию <адрес> «Севтеплоэнерго» о признании действий незаконными, понуждении к совершению определенных действий отказать.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                   К.А. Карманов

2-2698/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Терещенко Андрей Леонидович
Ответчики
ГУПС "Севтеплоэнерго"
Другие
ГУПС "ЕИРЦ"
Терещенко Борис Леонидович
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Управляющая компания Нахимовского района"
Питомец Игорь Васильевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее