Решение по делу № 5-503/2023 от 11.12.2023

                                                                    Дело № 5-503/2023

16RS0045-01-2023-005769-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 декабря 2023 года                                                                                    г. Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Терехов А.Ю., при секретаре судебного заседания Александрове А.Ю., с участием Х.И.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <адрес> Х.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, регистрации на территории РФ не имеющего и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, нетрудоустроенного, владеющего русским языком,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Х.И. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью «частная», но на миграционный учет встал ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ и в уклонении от выезда из РФ по истечению определённого срока пребывания.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Данные о личности Х.И.. установлены в соответствии с паспортом <адрес>.

В соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ № 115 - ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», срок временного законного пребывания иностранного гражданина в РФ не может превышать 90 суток.

Согласно ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые                       в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством РФ.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ от 18 июля 2006 года № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.     Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Х.И.. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.

Согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ дата въезда Х.И. на территорию Российской Федерации – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомлению о прибытии от ДД.ММ.ГГГГ Х.И. встал на учет по адресу<адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения материала Х.И. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Действия Х.И.. судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит признание Х.И. вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей при рассмотрении дела не установлено.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом, в случае, если дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, гражданство и проживание на территории РФ матери привлекаемого лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, с учётом указанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

гражданина Х.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа:

МВД по Республики Татарстан;

КПП – 165501001 ;

ИНН - 1654002946;

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по Республике Татарстан;

БИК – 049205001;

К/с 40101810800000010001;

КБК – 18811640000016020140;

УИН 18891169990195525611;

(назначение платежа – штраф по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Х.И.).

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда г. Казани (ул. Чайковского, д. 19, каб. 209).

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

«Копия верна»

Судья                                                                                                      Терехов А.Ю.

5-503/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хидоятов Исроилжан
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Терехов Алексей Юрьевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
11.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2023Рассмотрение дела по существу
12.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее