Дело № 2а-384/2018

Р Е Ш Е Н И Е             Именем Российской Федерации

«_07_» сентября 2018 года                                                                                    пгт. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                                                 Горбатковой Е.В.,

при секретаре                                                                            Базаровой Т.Ц.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» пгт. Забайкальск, Администрации муниципального района «Забайкальский район» о признании бездействия по выполнению санитарно – эпидемиологических требований незаконным, обязании совершить определенные действия, об обязании профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указал на следующие обстоятельства.

Истцом в отношении МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований ст.ст. 11,17,28 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.5, п. 4.21, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), п. 4, п. 7, п. 8 санитарных правил «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных», п.2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов» (СанПиН 42-128-4690-88), п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН 2.1.3.2630-10). Указанные нарушения выразились в том, что общеобразовательное учреждение подключено к централизованной системе питьевого водоснабжения, однако централизованная подача питьевой воды обеспечена только к одному крану на пищеблоке и к крану в бытовой комнате. В остальные помещения вода подается ведрами. Для соблюдения личной гигиены детьми в кабинетах начальных классов, перед входом в обеденный зал установлены рукомойники. В нарушение п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2810-10 не обеспечена подача воды в помещения пищеблока, столовой, медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты учреждения; здание общеобразовательного учреждения не канализовано, что является нарушением п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10. Жидкие отходы собираются в ведра и выносятся вручную в водопроницаемый выгреб без крышки, что является нарушением п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88; в общеобразовательном учреждении отсутствует медицинский кабинет, что является нарушением п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10, в то время как проектной документацией в здании изначально был предусмотрен кабинет врача. Оказание медицинской помощи на основании договора с ГУЗ «Забайкальская ЦРБ» осуществляется в кабинете заведующего хозяйством. Отделка данного помещения не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10. В нарушение п.8.1, п. 8.2, п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 при отсутствии централизованного горячего и холодного водоснабжения, канализации в медицинском кабинете не обеспечена беспрерывная подача холодной воды с устройством системы подогрева, сбор жидких стоков осуществляется в ведро; в образовательном учреждении отсутствует гардероб, вешалка (крючки) для верхней одежды установлены в учебных кабинетах, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10. По факту выявленных нарушений в отношении МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск оформлен протокол об административном правонарушении и образовательное учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. По мнению истца, МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск не обеспечило выполнение требований санитарных правил, что свидетельствует о том, что не созданы безопасные условия для общего образования и работы в учреждении, существует угроза жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения. Функции и полномочия учредителя МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск возложены на Администрацию муниципального района «Забайкальский район». С учетом изложенных обстоятельств, со ссылкой на ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», истец просит признать незаконным бездействие Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» пгт. Забайкальск, Администрации муниципального района «Забайкальский район» по выполнению саниатрно – гигиенических требований, устранению нарушений санитарно – гигиенических требований; обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» пгт. Забайкальск в срок до 25 августа 2019 года устранить следующие нарушения: ст.ст.11, 28 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.8.1, п. 8.2, п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечив в здании общеобразовательной организации бесперебойную подачу холодной воды в помещения пищеблока, санитарные узлы, медицинский кабинет и устройства систем подогрева воды, п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, оборудовать в здании школы, согласно проектной документации медицинский кабинет и произвести его отделку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, п.8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 оборудовать здание общеобразовательной организации внутренней канализацией с устройством выгреба, п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 оборудовать в здании общеобразовательного учреждения гардероб, в соответствии с проектной документацией, в случае невозможности – размещение гардероба для учащихся начальных классов в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками; обязать Администрацию муниципального района «Забайкальский район» в срок до 25.08.2019 обеспечить финансирование путем перечисления денежных средств на счет Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» пгт. Забайкальск для выполнения следующих работ: обеспечение беспрерывной подачи холодной воды в помещения пищеблока, санитарные узлы, медицинский кабинет и устройства систем подогрева воды; обеспечение в здании школы согласно проектной документации оборудования и проведения отделки медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10; обеспечение оборудования здания общеобразовательной организации внутренней канализацией с устройством выгреба; обеспечение оборудования в здании общеобразовательного учреждения гардероба в соответствии с проектной документацией, в случае невозможности – размещение гардероба для учащихся начальных классов в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В судебном заседании представитель истца Базарова Ц.Б., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск Дондокова Н.В. в судебном заседании суду пояснила, что в образовательном учреждении должны соблюдаться санитарные правила, поскольку школа построена ранее, чем приняты санитарные правила и нормы, существуют сложности в выполнении требований санитарного законодательства. Для устранения нарушений, выявленных истцом необходимо время.

Представитель Администрации муниципального района «Забайкальский район» Лопатина Е.М. в судебном заседании исковые требования не признала.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив показания свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определено как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона).

В соответствии с абзацами 2, 3 ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеназванного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной истцом проверки в отношении МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск были выявлены нарушения п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), выразившиеся в том, что в учреждении не обеспечена подача воды в помещения пищеблока, столовой, медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты учреждения. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что общеобразовательное учреждение подключено к централизованной системе питьевого водоснабжения, однако централизованная подача питьевой воды обеспечена только к одному крану на пищеблоке и к крану в бытовой комнате. В остальные помещения вода подается ведрами. Для соблюдения личной гигиены детьми в кабинетах начальных классов, перед входом в обеденный зал установлены рукомойники.

Также в ходе проверки были выявлены нарушения п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, что выразилось в том, что здание общеобразовательного учреждения не канализовано. Жидкие отходы собираются в ведра и выносятся вручную в водопроницаемый выгреб без крышки, что является нарушением п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88.

В силу положений п. 1.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Пунктом 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты общеобразовательных организациях.

В соответствии с п. 8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 при отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных организаций необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательной организации и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

Пунктом 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что в неканализованных сельских районах здания общеобразовательных организаций оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства локальных очистных сооружений.

Доказательства того, что указанные требования Учреждением на момент рассмотрения дела исполнены, в материалы дела не представлены.

Кроме того, истцом в ходе проверки было установлено, что в общеобразовательном учреждении отсутствует медицинский кабинет, что является нарушением п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Согласно п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 в ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения медицинского назначения эксплуатируются в соответствии с проектом.

Представленный в материалы дела план МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск, свидетельствует о том, что при проектировании здания школы на первом этаже был предусмотрен кабинет врача. Однако в настоящее время оказание медицинской помощи осуществляется в кабинете заведующего хозяйством.

Довод стороны ответчика о том, что медицинское обслуживание обучающихся МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск осуществляется на основании договора медицинским работником ГУЗ «Забайкальская ЦРБ», суд во внимание не принимает, поскольку такая форма медицинского обслуживания согласно п. 4.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 распространяется на малокомплектные общеобразовательные организации.

Также в ходе проверочных мероприятий было установлено, что внутренняя отделка медицинского кабинета не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в силу которых поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

В нарушение п.8.1, п. 8.2, п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 при отсутствии централизованного горячего и холодного водоснабжения, канализации в медицинском кабинете не обеспечена беспрерывная подача холодной воды с устройством системы подогрева, сбор жидких стоков осуществляется в ведро.

Исходя из изложенного следует, что для медицинского обслуживания обучающихся предоставлено помещение медицинского назначения, несоответствующие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.1.3.2630-10, т.е. школой не выполнена обязанность по надлежащему оборудованию помещения медицинского назначения.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в образовательном учреждении отсутствует гардероб, вешалка (крючки) для верхней одежды установлены в учебных кабинетах, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Так, названный пункт Санитарных правил, предусматривает, что при проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

Исходя из содержания плана МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск, следует, что при проектировании здания школы на первом этаже предусматривалось размещение гардероба.

В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В соответствии со ст.ст. 4, 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении, социальном учебно-воспитательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно ст. 3 ФЗ «Об образовании Российской Федерации», является в том числе приоритет жизни и здоровья человека.

В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении.

Положениями п. 3 ч. 4 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о наличии в деятельности МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем считает подлежащими удовлетворению заявленные требования о признании бездействия МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск и Администрации муниципального района «Забайкальский район» незаконным и возложении обязанности на МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлять закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся, в том числе обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (п. 4); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом (пункты 1, 2 ст. 123.22 ГК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание учредителем и приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Из Устава МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск от 23.12.2015, следует, что МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск является бюджетным учреждением. Источниками формирования имущества учреждения в денежной и иных формах являются, в том числе бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета муниципального района «Забайкальский район» на выполнение муниципального задания и иные цели и бюджетные инвестиции.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Уставом учреждения финансирование образовательных учреждений является функцией органа местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым возложить на учредителя - Администрацию муниципального района «Забайкальский район», выполняющего функции и полномочия учредителя в части финансирования и осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, обязанность по выделению финансирования на выполнение МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск работ, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца, возложить обязанность на Администрацию муниципального района «Забайкальский район» профинансировать МОУ СОШ № 2 пгт. Забайкальск для устранения указанных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статьей 187 КАС РФ предусмотрено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из положений ст. 187, ст. 227 КАС РФ, с учетом мнения сторон, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения – до 25 августа 2019 года. Установление такого срока отвечает принципам разумности, обоснованности и достаточности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 179, 180 КАС РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2» ░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2» ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░.░░.11, 28 ░░ «░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░.8., ░. 8.2, ░. 8.5 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. 4.21 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10, ░. 4.2 ░░░░░░ 2.1.3.2630-10, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3.2630-10, ░.8.5 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. 4.5 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 25.08.2019 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2» ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3.2630-10; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «_12_» ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░                                                                         ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-384/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Заб. краю
Ответчики
Администрация муниципального района "Забайкальский район"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Горбаткова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее