Дело № 2а-5108/2018 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2018 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Щеглова И.В.,
при секретаре Слесаревой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Левчаева В.В. к Управлению Гостехнадзора Новгородской области в лице инспекции Гостехнадзора по Великому Новгороду и заместителю начальника ИГТН по Великому Новгороду Михайлову А.А. о признании незаконным отказа в регистрации самоходной машины,
установил:
Левчаев В.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Гостехнадзора НО в лице инспекции Гостехнадзора по Великому Новгороду о признании незаконным отказа в регистрации самоходной машины – снегохода «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., заводской номер №, двигатель № №, цвет красный, номер коробки передач и основного моста отсутствует.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно решению мирового судьи судебного участка № 35 Новгородского судебного района от 29.04.2013 г. Левчаев В.В. является собственником вышеуказанного снегохода. После выпуска с завода владельцем снегоход не был поставлен на учет в органах Гостехнадзора на территории РФ. Технический паспорт на снегоход при покупке истцу передан не был в связи с утратой. Дубликат паспорта самоходной машины Левчаев В.В. получить не смог. Административный истец обратился в Инспекцию Гостехнадзора по В. Новгороду с просьбой зарегистрировать снегоход, но решением заместителя ИГТН по В. Новгороду Михайлова А.А. истцу было в этом отказано.
На основании изложенного, Левчаев В.В. просит признать данный отказ незаконным, обязать ответчика зарегистрировать, поставить на учет снегоход <данные изъяты> с выдачей соответствующих документов.
Определением суда от 28.09.2018 г. в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника ИГТН по В. Новгороду Михайлов А.А..
Истец, административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, их явка в заседание обязательной судом не признавалась, в связи с чем, на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением мирового судьи с/у № 35 Новгородского судебного района от 29.04.2013 г. за Левчаевым В.В. признано право собственности на снегоход «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., заводской номер №, двигатель № №.
06.08.2018 г. Левчаев В.В. обратился в инспекцию Гостехнадзора по Великому Новгороду с заявлением о регистрации снегохода.
Письмом от 06.08.2018 г. за подписью заместителя начальника ИГТН по В.Новгороду Михайлова А.А. истцу отказано в регистрации, поскольку заявителем не представлен паспорт самоходной машины.
При рассмотрении законности данного отказа, суд исходит из следующих норм действующего законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент).
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные положения также содержатся в п. 4 приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
Приведенными выше законоположениями предусмотрена регистрация самих транспортных средств, обусловливающая допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
При этом регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.
Регистрация транспортных средств производится с соблюдением установленного действующим законодательством порядка.Приобретение лицом транспортного средства автоматически не порождает обязанность управомоченного органа допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
Таким образом, транспортные средства на территории Российской Федерации в целях их эксплуатации должны соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
Статья 2 указанного Закона устанавливает, что под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460, введены паспорта на самоходные машины, наличие которых является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации (п.1 Постановления).
Согласно п. 2 Постановления, паспорта выдаются: предприятиями-изготовителями - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные ими после 01.09.1995, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 07.08.2008; органами гостехнадзора - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями-изготовителями до 1 сентября 1995 г.
Дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов выдаются предприятиями-изготовителями - на незарегистрированные самоходные машины и другие виды техники, выпущенные ими после 01.09.1995, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 07.08.2008; органами Гостехнадзора - во всех остальных случаях.
Из п. 1.5 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом РФ от 26.06.1995 и Минсельхозпродом РФ 28.06.1995, следует, что наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.
В пункте 2.2 Положения о паспорте также указано, что дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов выдаются предприятиями - изготовителями на незарегистрированные машины, выпущенные ими после 1 сентября 1995 г., таможенными органами Российской Федерации - на незарегистрированные машины, ввозимые на территорию Российской Федерации с 1 сентября 2001 г., а органами гостехнадзора - во всех остальных случаях.
В соответствии с п. 2.15 Правил регистрации, эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.
Ввод в эксплуатацию без свидетельства о регистрации и паспорта самоходной машины является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, поскольку паспорт на самоходную машину - снегоход <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., заводской номер №, двигатель № № Левчаевым В.В. в органы Гостехнадзора представлен не был, учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, имелись основания для отказа истцу в регистрации самоходной машины.
Само по себе установленное за Левчаевым В.В. право собственности на снегоход, при отсутствии паспорта не является основанием для безусловной обязанности регистрации транспортного средства, обусловливающей его допуск к участию в дорожном движении.
При этом, у органа Горстехнадзора также отсутствовала обязанность по выдаче Левчаеву В.В. паспорта на самоходную машину или его дубликата, поскольку снегоход выпущен в 2007 г., а в этом случае паспорта и дубликаты выдаются предприятиями – изготовителями.
Учитывая изложенное, в иске Левчаеву В.В. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск Левчаева В.В. – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий И.В. Щеглов
Мотивированное решение составлено 22.10.2018 г.