Дело № 2а-3112/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2021 года г. Калининград

Центральный районный суд города Калининграда в составе:

председательствующего судьи Стома Д.В.

при секретаре Шамониной К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ф к УМВД России по Калининградской области о признании незаконным и отмене решения о депортации,

У С Т А Н О В И Л:

Ф обратился в суд с названным выше административным иском, указав, что он является гражданином < ИЗЪЯТО >. В отношении него 08 января 2021 года начальником отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации. Основанием для его принятия послужило распоряжение ФСИН № от 22 октября 2020 года о нежелательности его пребывания в Российской Федерации. Указанное распоряжение было вынесено в связи с тем, что он был осужден к лишению свободы за совершение умышленного преступления на территории Зеленоградского района Калининградской области. Само по себе решение о депортации Ф не противоречит ч.11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», поскольку он действительно совершил преступление и отбывал наказание в местах лишения свободы. С решением не согласен, полагает, что оно принято без учета значимых обстоятельств, а именно, того, что на территории Российской Федерации проживает его семья и близкие, фактически таким решением он лишается возможности проживать с семьей, ее целостность поставлена под угрозу. Так, по национальности он русский, все родственники, родные и близкие проживают на территории России и имеют гражданство Российской Федерации. На момент осуждения имел постоянную регистрацию по адресу: < адрес >, в квартире, принадлежащей на праве собственности его жене. 12 января 2021 судом Центрального района г. Калининграда освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на 5 месяцев 12 дней. Просит суд признать незаконным и отменить решение УМВД России по Калининградской области о депортации.

Ф в судебное заседание не явился, находится в Центре временного содержания иностранных граждан, техническая возможность организации видеоконференц-связи отсутствует, извещен надлежащим образом, представителя не уполномочил.

Представитель УМВД России по Калининградской области по доверенности – Т в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила оставить их без удовлетворения. Представила суду письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела.

Заслушав пояснения, исследовав все представленные доказательства и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, Ф. является гражданином < ИЗЪЯТО >, прибыл на территорию Российской Федерации в 2012 году.

Приговором Зеленоградского районного суда Калининградской области от 19 июня 2015 года Ф был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162, ст. 64 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, освобожден 21 мая 2018 года на основании постановления Центрального районного суда г. Калининграда от 08 мая 2018 года с заменой более мягким видом наказания – исправительными работами на срок 1 год 17 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства.

16 октября 2017 года Министерством юстиции РФ было вынесено Распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) Ф. в Российской Федерации.

16 мая 2018 года УМВД России по Калининградской области принято решение о депортации Ф за пределы Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Калининграда от 09.11.2018 указанное решение о депортации Ф. отменено.

Однако 21 мая 2019 года Ф вновь был осужден Центральным районным судом г. Калининграда п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, отбывал наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области.

22 октября 2020 года ФСИН России вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) Ф в Российской Федерации, 11.01.2021 УФСИН России по Калининградской области принято решение № о неразрешении въезда Ф в Российскую Федерацию.

На основании решений Гвардейского районного суда Калининградской области в период с 12.01.2021 по настоящее время Ф содержится в Центре временного содержания иностранных граждан.

08 января 2021 в соответствии с ч. 11 ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УМВД России по Калининградской области принято решение о депортации гражданина < ИЗЪЯТО > Ф за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В силу п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

С учетом приведенных выше требований закона, при наличии распоряжения ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) административного истца на территории Российской Федерации, после освобождения Ф из мест лишения свободы, административным ответчиком правомерно принято решение о его депортации.

Вступившим в законную силу решением Гвардейского районного суда Калининградской области в удовлетворении административного иска Ф о признании незаконным Распоряжения ФСИН России № от 22.10.2020 о нежелательности пребывания и проживания в Российской Федерации – отказано.

Учитывая, что на момент принятия оспариваемого в данном деле решения у Ф отсутствовали законные основания для нахождения на территории Российской Федерации, решение о депортации, является законным и обоснованным.

Оценивая доводы административного истца относительно нарушения его прав, свобод и законных интересов, суд приходит к выводу об их необоснованности.

Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2014 г. № 628-О).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не гарантируют иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, равно как не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев а равно их пребывание на своей территории, а также не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными (Постановления от 28 мая 1985 года по делу «Абдулазиз, Кабалес и Балкандали против Соединенного Королевства»; от 19 февраля 1996 г. по делу «Гюль против Швейцарии»; от 10 марта 2011 г. по делу «Киютин против России» и др.).

Оспаривая решение о депортации, Ф ссылается на то, что оно нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у имеются устойчивые семейные связи, просит учесть, что по национальности он русский, на территории < ИЗЪЯТО > близких родственников не имеет, все они проживают в России, фактически связь с Р у него утрачена.

Вместе с тем, само по себе длительное проживание на территории РФ и наличие у административного истца супруги, детей и других родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, равно как не преодолевает законно принятого уполномоченным государственным органом решения о применении мер государственного принуждения в отношении иностранного гражданина, неоднократно допустившего нарушения законодательства, и о нарушении прав иностранного гражданина и членов его семьи и близких родственников не свидетельствует.

Принятые в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами в отношении Ф решения являются необходимыми в демократическом обществе, вынесены в интересах национальной безопасности и общественного порядка, служат цели предотвращения беспорядков или преступлений и направлено на охрану здоровья и защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая, что Ф несмотря на наличие непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, вновь умышленно совершил тяжкое преступление, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к законодательству Российской Федерации, его поведение может быть расценено как нежелание проявить должную заботу о своей семье. Доказательств невозможности проживания административного истца, в том числе с членами семьи, в стране гражданской принадлежности не указано и не представлено. Кроме того, установленные ограничения носят временный характер и не свидетельствуют о безвозвратном разлучении семьи.

Таким образом, при изложенных обстоятельствах, административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку, бесспорных и достаточных оснований для отмены решения о депортации не имеется, поскольку в данном случае, по мнению суда, существенно нарушен баланс частных и публичных интересов, и приоритет следует отдать интересам общества и государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.07.2021.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-3112/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федотов Сергей Леонидович
Ответчики
УМВД России по Калининградской области
УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
ФСИН России
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Стома Диана Владимировна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация административного искового заявления
27.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Производство по делу возобновлено
24.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее