59RS0042-01-2021-001135-57
Судья Янаева О.Ю.
Дело № 33-1714/2022
2-781/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
в составе председательствующего Казанцевой Е.С.,
судей Мухтаровой И.А., Бабиновой Н.А.,
при секретаре Басимовой Н.М.
рассмотрела 14 февраля 2022 в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 19 ноября 2021, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Чернушинского района удовлетворить.
Обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» за счет средств, выделяемых Министерством транспорта Пермского края на эти цели, спроектировать и установить светофорный объект на пересечении автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) до 01.06.2022 года.
Обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» за счет средств, выделяемых Министерством транспорта Пермского края на эти цели, оборудовать стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 участок автомобильной дороги регионального значения «Обход г.Чернушка» с 0 км.000 м. до 0 км.391 м. в срок до 01.10.2022 года.
Обязать Министерство транспорта Пермского края осуществить финансирование по проектированию и установке светофорного объекта на пересечении автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка- Ермия» (участок Чернушка-Ананьино), по оборудованию стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 участка автомобильной дороги регионального значения «Обход г.Чернушка» с 0 км.000 м. до 0 км.391 м. в срок до 01.06.2022 года.
Обязать администрацию Чернушинского городского округа оборудовать стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007 участок автомобильной дороги «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) с 0 км. 372 м. до 1 км. 480 м. в срок до 01.10.2022 года.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., объяснение прокурора, представителя ответчика судебная коллегия
установила:
прокурор Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации Чернушинского городского округа, краевому государственному бюджетному учреждению «Управлению автомобильных дорог и транспорта Пермского края», Министерству транспорта Пермского края об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Чернушинского района на территории Чернушинского городского округа проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлены допущенные ответчиками нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно при обследовании пересечения автодорог «Обход г.Чернушка» и «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) не обеспечено светофорное регулирование, тем самым нарушены требования п.7.2.1 ГОСТ Р 52289-2019.Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Участок автомобильной дороги «Обход г.Чернушка» с 0 км.000 м. до 0 км.391 м. не оборудована стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ просит обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» за счет средств, выделяемых Министерством транспорта Пермского края на эти цели, спроектировать и установить светофорный объект на пересечении автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) до 01.06.2022 года; обязать краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» за счет средств, выделяемых Министерством транспорта Пермского края на эти цели, оборудовать стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 участок автомобильной дороги регионального значения «Обход г.Чернушка» с 0 км.000 м. до 0 км.391 м. в срок до 01.10.2022 года; обязать Министерство транспорта Пермского края осуществить финансирование по проектированию и установке светофорного объекта на пересечении автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка- Ермия» (участок Чернушка-Ананьино), по оборудованию стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 участка автомобильной дороги регионального значения «Обход г.Чернушка» с 0 км.000 м. до 0 км.391 м. в срок до 01.06.2022 года; обязать администрацию Чернушинского городского округа оборудовать стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007 участок автомобильной дороги «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) с 0 км. 372 м. до 1 км. 480 м. в срок до 01.10.2022 года.
В судебном заседании прокурор исковые требования с учетом уточнений поддержал по доводам, изложенным в иске, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель ответчика администрации Чернушинского городского округа в судебном заседании предъявленные к нему требования признал.
Представитель ответчика КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» в судебном заседании против удовлетворения требований в части установления светофорного объекта возражал.
Представитель ответчика Министерства транспорта Пермского края против удовлетворения требований возражал.
Представитель третьего лица ОМВД России по Чернушинскому городскому округу в судебном заседании исковые требования поддержал.
Судом постановлено приведенное выше решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился представитель ответчика КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края в части установки светофорного объекта. Подрядной организацией ООО «СДТ-проект» проведены собственные расчеты интенсивности потока движения транспортных средств в соответствии с методикой учета интенсивности движения транспортного потока предусмотренное ГОСТ 32965-2014, согласно которой показатель интенсивности дорожного движения не требует установки светофора. Данные ОМВД России о показателях интенсивности потока дорожного движения, на спорном участке дороги, представленные суду, не соответствует методике расчета. Просит решение отменить в части установки светофорного объекта, в указанной части в удовлетворении требований отказать.
В возражениях прокурор с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность принятого судом решения в пределах этих доводов (ч. 1 ст.327. 1 ГПК РФ), заслушав прокурора, представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельностью относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (части 1 - 2 статьи 17 данного Закона).
В силу ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и государственных стандартов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р (в редакции распоряжения N 3678-р от 30.12.2020) в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, включен ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пункт 7.2.1 ГОСТ Р 52289-2019 регламентирует условия введения светофорного регулирования транспортных средств и пешеходов.
Приказом Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии от 23.10.2007 №270-ст утвержден Национальный стандарт РС ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт также устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог регионального значения при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возложена на КГБУ «Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края».
Учредителем КГБУ «Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края» является Министерство транспорта Пермского края, которое в силу действующего Положения выполняет функции главного распорядителя средств краевого бюджета по направлениям деятельности Министерства, в том числе расходов бюджета Пермского края в сфере дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры.
Согласно Уставу КГБУ «Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края», утвержденное приказом Министерства транспорта Пермского края от 03.12.2014 №СЭД-44-01-02-190, целью деятельности учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере дорожной деятельности.
Судом установлено, что прокуратурой Чернушинского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлены допущенные ответчиками нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выразившиеся в отсутствие стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги регионального значения «Обход г.Чернушка» с 0 км.000 м. до 0 км.391 м., который находится введении КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» и автомобильной дороги «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) с 0 км. 372 м. до 1 км. 480 м., обязанность по содержанию которой возложена на муниципальное образование «Чернушинский городской округ».
Данные обстоятельства подтверждены актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги, составленным должностным лицом ГИБДД ОВМД России по Чернушинскому городскому округу, с участием представителя прокуратуры и фотоматериалом, информацией, предоставленными ответчиками, выпиской из ЕГРН, техническим паспортом на автомобильную дорогу Чернушка-Ермия (участок Чернушка-Ананьино) 0 км.000 м.- 11 км.166 м. (л.д.11, 18-22, 23-25, 30-31, 32-38).
Отсутствие стационарного электрического освещения на спорных участках автодороги ответчиками не оспаривается.
Удовлетворяя исковое заявление в указанной части, суд исходил из того, что КГБУ «Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края», Министерство транспорта Пермского края ненадлежащем образом выполняют свои обязанности по содержанию и ремонту автомобильной дороги, чем нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу. Поскольку Министерство транспорта Пермского края является главным распорядителем средств краевого бюджета по направлениям деятельности Министерства, в том числе расходов бюджета Пермского края в сфере дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры, то именно на него возлагается обязанность осуществить финансирование работ по устранению нарушений ГОСТ Р 52766-2007 в виде отсутствия стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) с 0 км. 372 м. до 1 км. 480 м., находящемся в ведении муниципального образования «Чернушинский городской округ».
В указанной части решение суда сторонами не оспаривается, судебной коллегией не проверяется.
Кроме того прокуратурой выявлено нарушение в сфере безопасности дорожного движения ответчиками КГБУ «Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края» и Министерством транспорта Пермского края, выразившееся в отсутствие светофорного регулирования на пересечении автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино).
Министерством транспорта Пермского края запрос администрации Чернушинского городского округа о возможности обустройства светофорного объекта на спорном участке автодороги оставлен без удовлетворения, поскольку данный участок не является аварийно-опасным (участком концентрации ДТП), интенсивность транспортных средств не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2019 (л.д.26-29).
Согласно сведений управления образования администрации Чернушинского городского округа по состоянию на 11.08.2021 129 человек обучаются в образовательных учреждениях в г.Чернушка и проживающие в с.Сульмаш, с.Ананьино, с.Маланичи, с.Ермия, то есть непосредственно данные граждане регулярно каким-либо способом пересекают спорный участок автодороги (л.д.81).
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части установки светофорного объекта, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком допущены нарушения требований законодательства в части содержания автомобильных дорог, поскольку на территории Чернушинского городского округа имеются нарушения в содержании дороги, а именно: в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 не установлен светофорный объект на пересечении автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино).
Не состоятельными являются доводы апелляционной жалобы о том, что вышеуказанный участок автомобильной дороги не является аварийно-опасным, в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Предоставленными материалами КУСП, рапортами, спецсообщениями подтверждены произошедшие за последние 12 месяцев на спорном участке автодороги ДТП в количестве более 3.
Главным управлением МВД РФ по Пермскому краю 20.10.2021 обращено внимание КГБУ «УАДиТ» о произошедших в 2021 году на 1 км+650 м. автодороги Обход г.Чернушка 2 столкновений транспортных средств, в результате чего 1 человек погиб и 3 человека получили травмы различной степени тяжести. На 5 км+360 м. зарегистрировано 2 столкновения, в результате которых 3 человека погибло и 2 получили ранения. Все ДТП связаны с непредставлением преимущества в движении при проезде перекрестков. Указано, что не принятие своевременных мер инженерного характера может привести к формированию двух мест концентрации ДТП по итогам 2021 года (л.д.163).
Из пояснений третьего лица ОМВД России по Чернушинскому городскому округу следует, что пересечение автомобильных дорог общего пользования «Обход г.Чернушка» и «Чернушка-Ермия» (участок Чернушка-Ананьино) является аварийно-опасным участком. В подтверждение предоставлены сведения ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2018 ░░ 25.06.2021 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 61 ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░, ░░░░░░░ 7 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 116 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ (░.░.43-61, 92-123).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░.░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░-░░░░░» (░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 7.2.1 ░░░░ ░ 52289-2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 1. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 8 ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11.
░░░░░░░ 2. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 600 ░░./░ (░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 1000 ░░./░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 8 ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 150 ░░░./░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 10 000 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░░░░ 70% ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 3. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 80% ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 4. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 80% ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.06.2021 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░.░░░░░░░░» 455 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» (░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 268 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 17.06.2021, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░.░.12-17, 42).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░.░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░-░░░░░» (░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7.2 ░░░░ ░ 52289-2019 ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 199, 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2021 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: