Дело № 2а-2340/2021 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2021 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе :
Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.
С участием прокурора Злобина Я.Д.
При секретаре Муштаковой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области к Пересторонину Владимиру Алексеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области обратился в суд с административным иском к Пересторонину В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области указал, что в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области отбывает наказание осужденный Пересторонин В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>. Осужден 21 декабря 2017г. Болотнинским районным судом Новосибирской области по ст.162 ч.2 УК РФ в 3 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный освобождается 01 июля 2021г. по отбытии наказания и убывает по адресу: <адрес> д.Ново-Бибиево, <адрес>. Пересторонин В.А. совершил тяжкое преступления, ранее был осужден за тяжкое преступление, тем самым в соответствии со ст.18 УК РФ, имеет опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания осужденный Пересторонин В.А. характеризуется следующим образом: вину по приговору признал, не трудоустроен ввиду отсутствия вакантных мест, не выполняет требования ст.106 УИК РФ. К труду относится негативно. На профилактическом учете в оперативно-режимных службах состоит по категории «склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов». Наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания с 09 октября 2020г. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме. За период отбывания наказания имеет 9 взысканий, из них 5 раз водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет. Общается с категорией осужденных отрицательной направленности. В коллективе осужденных уживчив, авторитетом и уважением не пользуется. К имуществу колонии относится бережно. К представителям администрации учреждения корректен не всегда. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.
Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области просит установить административный надзор в отношении Пересторонина В.А. на срок 8 лет и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.6-7).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области - Шарафутдинов С.Р.,
действующий на основании доверенности от 11 января 2021 года, выданной сроком до 31 декабря 2021 года заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.
Административный ответчик Пересторонин В.А. в судебном заседании указал, что назначаемый ему срок административного надзора слишком большой.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении Пересторонина В.А., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Болотнинского районного суда Новосибирской области от 21 декабря 2017 года Пересторонин В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года и 10 месяцев, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, при этом судом установлено, что отягчающим ответственность обстоятельством является опасный рецидив преступлений (л.д.10-12).
За период отбывания наказания Пересторонин В.А. имеет 9 взысканий, из них 5 раз водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет (л.д.9), из характеристики на имя административного ответчика усматривается, что он не трудоустроен ввиду отсутствия желания трудиться. Не выполняет требования ст.106 УИК РФ. К труду относится негативно. В жизни отряда участия не принимает. Состоит на профилактическом учете по категории «склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов». Наказание отбывает в строгих условиях отбывания наказания с 09 октября 2020г. На меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме (л.д.8).
Пересторонин В.А. совершил преступления при опасном рецидиве преступлений (л.д.13-15).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с тем, что Пересторонин В.А., совершил тяжкое преступление, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Пересторонина В.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из положений п.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствует Пересторонину В.А. при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене административных ограничений.
Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в связи с чем административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст.53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы Пересторонина В.А. не нарушаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ - 8 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2340/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░░ 54RS0№-16
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»___________2021░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░