Решение по делу № 33-11610/2023 от 13.09.2023

Судья: Михайлова О.В. 24RS0027-01-2023-000145-73

Дело №33-11610/2023

069г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 ноября 2023г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,

помощника судьи: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Морозовой Татьяны Филипповны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

по апелляционной жалобе ОСФР по Красноярскому краю,

на решение Кежемского районного суда от 18 мая 2023г., которым постановлено:

Исковые требования Морозовой Татьяны Филипповны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (ОГРН1022402648718) произвести с 01.07.2022 Морозовой Татьяне Филипповне (СНИЛС 057-835-475 01) перерасчет страховой пенсии на основании ч.3 ст.26.1 ФЗ «О страховых пенсиях».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Морозова Т.Ф. обратилась в суд с иском к ОСФР по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет. Свои требования она мотивировала тем, что является получателем страховой пенсии по старости. С 01 сентября 1986г. по 20 июня 2022г. она работала в МКОУ Заледеевская СОШ. Решениями пенсионного органа от 14 ноября 2022г. и от 30 декабря 2022г. ей было отказано в перерасчете страховой пенсии в связи с тем, что в июле 2022г. она имела статус работающего. С 23 мая 2022г. по 07 июня 2022г. она исполняла функции руководителя в пункте проведения экзамена в КГКСУ «Центр оценки качества образования» (КГКСУ «ЦОКО»). Однако в данном учреждении она не работала. Приказом КГКСУ «ЦОКО» от 21 июля 2022г. ей была назначена и выплачена компенсация за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации. Отказ в перерасчете пенсии она считает незаконным. В этой связи она просила суд признать ее неработающей в период с 20 июня 2022г. по 17 августа 2022г., возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ОСФР по Красноярскому краю Оводова А.Ю. просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Она указывает на то, что согласно сведениям индивидуального персонифицированного учета, представленным страхователем КГКСУ «ЦОКО», Морозова Т.Ф. являлась работающей в июле 2022г. С заявлением о корректировке индивидуального лицевого счета она не обращалась. Судом не было учтено, что страхователь КГКСУ «ЦОКО» произвело отчисления страховых взносов с выплаченных сумм компенсации.

В судебное заседание Морозова Т.Ф., представитель третьего лица КГКСУ «ЦОКО», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Директор КГКСУ «ЦОКО» Семенов С.В. в заявлении (ходатайстве) просил рассмотреть дело в отсутствие представителя КГКСУ «ЦОКО». В этой связи судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ОСФР по Красноярскому краю Свистуновой О.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Морозовой Т.Ф. решениями ОПФР по Красноярскому краю от 14 ноября 2022г. №728830/22 и от 30 декабря 2022г. №814328/22 было отказано в перерасчете страховой пенсии по старости ввиду отсутствия оснований для перерасчета пенсии по п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Морозова Т.Ф., не согласившись с данными решениями, обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу о том, что у Морозовой Т.Ф., в соответствии с ч.3 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 01 июля 2022г. возникло право на перерасчет страховой пенсии в связи с прекращением работы, поскольку выплата в июле 2022г. компенсации за работу, которая выполнялась до момента увольнения истицы с 07 июня 2022г., и предоставление КГКСУ «ЦОКО» сведений по формам СЗВ-ТД и СЗВ-М в отношении истицы, не может ограничивать гарантированное положениями ч.3 ст.26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на перерасчет пенсии.

Судебная коллегия с решением суда согласиться не может по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон №400-ФЗ).

Согласно положениям ст.18 Федерального закона №400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 указанного Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:

1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.

В соответствии с частями 1 - 4 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 указанного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу частей 6, 7 ст.26.1 Федерального закона № 400-ФЗ, решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

Согласно ст.8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ), в редакции, действовавшей в спорный период, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в пенсионный фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения (по форме СЗВ-М), где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно п.2.4 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 1 января 2020 года - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи. При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя (п.п.1 п.2.5 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ).

Согласно положениям ст.28 Федерального закона №400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с п.25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020г. №211н, индивидуальные сведения, сведения о трудовой деятельности представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного (зарегистрированного) лица.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 28 июня 2018г. №1488-О, реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определил порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ пенсионер наделен правом представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию, которое учитывается при принятии решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) наряду со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Такое правовое регулирование в рамках правового механизма исчисления размера страховой пенсии направлено на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.

В силу п.100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 5 августа 2021г. №545н, при прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона №400-ФЗ, выплачиваются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Из указанных положений пенсионного законодательства следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (ч.6 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится, начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (ч.7 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ).

Из письма Минфина России от 10 октября 2019г. №03-15-07/77728 следует, что компенсации, выплачиваемые педагогическим работникам за выполнение работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, признаются объектом обложения страховыми взносами как выплаты, производимые по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, независимо от источника финансирования данных выплат, а также от факта заключения с педагогическими работниками гражданско-правовых договоров в письменной форме.

Материалами дела подтверждено, что Морозова Т.Ф. с 22 августа 2006г. является получателем страховой пенсии по старости.

Морозова Т.Ф. с 01 сентября 1986г. состояла в трудовых отношениях с МКОУ Заледеевская СОШ в должности учителя истории. Приказом от 20 июня 2022г. она была уволена.

В период с 23 мая 2022г. по 07 июня 2022г. Морозова Т.Ф. на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 05 мая 2022г. №295-11-05 привлекалась для организации и проведения государственной итоговой аттестации в качестве руководителя в пункт проведения экзамена. Приказом КГКСУ «ЦОКО» 257-гиа от 21 июля 2022г. Морозовой Т.Ф. была назначена и выплачена компенсация за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации в период с 23 мая 2022г. по 07 июня 2022г. в размере 3 297 руб. 53 коп.

Морозова Т.Ф. 09 ноября 2022г. обратилась в ОПФР по Красноярскому краю с заявлением о перерасчете размера пенсии в связи с прекращением трудовой деятельности с 20 июня 2022г. Решением ОПФР по Красноярскому краю от 14 ноября 2022г. №728830/22 истице было отказано в перерасчете страховой пенсии по старости ввиду отсутствия оснований для перерасчета пенсии по п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Морозова Т.Ф. 26 декабря 2022г. повторно обратилась с заявлением о перерасчете пенсии, представив пояснения КГКСУ «ЦОКО» от 22 декабря 2022г. по вопросу отражения в отчете СЗВ-М выплаты за июль 2022г. Решением ОПФР по Красноярскому краю от 30 декабря 2022г. №814328/22 ей было отказано в удовлетворении заявления о перерасчете страховой пенсии со ссылкой на не предоставление документов, дающих основание на перерасчет.

Решением ОСФР по Красноярскому краю от 14 февраля 2023г. Морозовой Т.Ф., как неработающей по состоянию на январь 2023г., произведен с 01 февраля 2023г. перерасчет пенсии, размер которой составил 35 673 руб. 90 коп.

Материалами дела подтверждено, что КГКСУ «Центр оценки качества образования», являясь по отношению к Морозовой Т.Ф. страхователем, 12 августа 2022г. по форме СЗВ-М по электронным каналам связи были переданы сведения о застрахованных лицах за 7 отчетный период 2022г. (т.1, л.д.45-46).

В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Морозовой Т.Ф. на 20 марта 2023г. указаны сведения о ее работе в КГКСУ «Центр оценки качества образования» с 01 июля 2022г. по 31 июля 2022г. (т.1, л.д.136).

Таким образом, на момент обращения Морозовой Т.Ф. с заявлениями о перерасчете пенсии, т.е. на 09 ноября 2022г. и на 26 декабря 2022г., пенсионный орган на основании данных, представленных КГКСУ «Центр оценки качества образования» в установленном законом порядке, располагал информацией об осуществлении истицей в июле 2022г. оплачиваемой трудовой деятельности.

Переданные страхователем КГКСУ «Центр оценки качества образования» сведения по форме СЗВ-М за июль 2022г. в отношении Морозовой Т.Ф. не были отменены в порядке действующего законодательства (форма СЗВ-М с типом «Отменяющая» не подавалась), они соответствуют форме СЗВ-СТАЖ, расхождений между указанными формами не выявлено.

При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований Морозовой Т.Ф. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 01 июля 2022г.

При разрешении настоящего спора суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, что привело к вынесению незаконного и необоснованного решения, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе истице в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Кежемского районного суда от 18 мая 2023г. отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Морозовой Татьяны Филипповны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии отказать.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 16 ноября 2023г.

33-11610/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Морозова Татьяна Филлиповна
Ответчики
ОСФР по Красноярскому краю
Другие
КГКСУ Центр оценки качества образования
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
20.09.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023Передано в экспедицию
15.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее