Судья – Байметов А.А. № 2-353/2020
(суд первой инстанции)
№ 33-2592/2020
(суд апелляционной инстанции)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Севастополь 22 октября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Радовиля В.Л.,
судей Ваулиной А.В. и Герасименко Е.В.
при секретаре судебного заседания Белановой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крикушенко С. Г. и Петриченко Е. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей (Крикушенко М. С., Крикушенко Ю. С. и Сардиновой А. Р.) к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю, с привлечением к участию в деле третьих лиц, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление федерального казначейства по городу Севастополю – об обеспечении жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством единовременной социальной выплаты на его приобретение, по апелляционной жалобе Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 19 июня 2020 года.
Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Радовиля В.Л., судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда
установила:
Крикушенко С.Г. и Петриченко Е.А. обратились в суд с указанным иском, мотивируя исковые требования следующими обстоятельствами: Крикушенко С.Г. является пенсионером по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ), состоит на учете в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю (далее – УМВД РФ по г. Севастополю); приказом начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской власти № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Крикушенко С.Г. был уволен с должности заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области – начальника отдела ДПС и исполнения административного законодательства, по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии; за время прохождения службы и по настоящий момент Крикушенко С.Г., а также члены его семьи, жилым помещением за счет средств государства не обеспечивались, единую социальную выплату на его приобретение не получали, в собственности жилья не имеют, договор социального найма не заключали; с 15 июля 2009 года по настоящее время истцы зарегистрированы в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>; до 18 марта 2014 года истцы, решением жилищно-бытовой комиссии УМВД Украины в городе Севастополе были признаны нуждающимися в получении жилых помещений и состояли на квартирном учете с 21 июля 2009 года, под номером №; в соответствии с распоряжением Правительства города Севастополя от 26 сентября 2014 года № 251 «О ликвидации Управления МВД Украины по городу Севастополю» УМВД Украины по городу Севастополю и его структурные подразделения были ликвидированы путем прекращения их деятельности; ликвидационной комиссией УМВД Украины в г. Севастополе в адрес жилищной комиссии был передан список лиц, состоящих на квартирном учете по состоянию на 18 марта 2014 года; в период с 2014 года по настоящее время порядковый номер истцов в этом списке не изменялся; 02 февраля 2016 года, являясь действующим сотрудником полиции УМВД РФ по г. Севастополю, Крикушенко С.Г. по указанию руководства обратился с рапортом на имя начальника о перерегистрации истцов, как нуждающихся в получении жилых помещений на квартирном учете, в связи с переходом в правовое поле Российской Федерации, дополнительно предоставив все необходимые документы, который был приобщен к материалам квартирного дела Крикушенко С.Г., однако решения по нему принято не было, о результатах рассмотрения истец не уведомлен; из ответа заместителя начальника УМВД России по Ульяновской области от 13 декабря 2019 года в списках очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по <адрес> Крикушенко С.Г. не числился, данная выплата ему не предоставлялась; истцы полагают, что с ДД.ММ.ГГГГ у них возникло право на признание нуждающимися в получении жилых помещений по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации; ДД.ММ.ГГГГ Крикушенко С.Г. повторно обратился в адрес начальника УМВД России по городу Севастополю с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты для получения жилья, либо предоставить жилое помещение жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей его в муниципальную собственность, приложив к нему список документов, предусмотренный Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты; как следует из ответа УМВД России по городу Севастополю от 05 ноября 2019 года в удовлетворении заявления Крикушенко С.Г. отказано, со ссылкой на законодательство, которое неприменимо к данным жилищным правоотношениям, в связи с чем, истцы считают его необоснованным и незаконным, обратились в суд с настоящим иском.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истцов удовлетворены и на Министерство внутренних дел Российской Федерации и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю возложена обязанность обеспечить Крикушенко С.Г. и членов его семьи жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством единовременной социальной выплаты на его приобретение.
В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене данного решения суда ввиду существенного нарушения норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчики указали на следующие обстоятельства: порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и основанием для постановки на учет сотрудника является его волеизъявление, то есть надлежащим образом оформленное обращение в установленном порядке в уполномоченный орган с приложением обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 указанных Правил, которые должны подтверждать наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении; таких документов в материалах дела не имеется; истец, в период прохождения службы в органах внутренних дел, с заявлением о принятии на соответствующий учет не обращался, вопрос о принятии К. С.Г. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения полномочной комиссией УМВД РФ по <адрес> не рассматривался; ссылка суда на решения жилищной комиссии УМВД РФ по <адрес>, о перерегистрации лиц, уволенных со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и <адрес> органов внутренних дел Украины, с оставлением на квартирном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы, в связи с переходом в правовое поле Российской Федерации не может быть положено в основу выводов о намерении истцами реализовать свое право на получение спорной выплаты, гарантированное им законом, поскольку в полномочия указанной комиссии в соответствии с ее положением не входило рассмотрение вопросов принятия на учет сотрудников на получение единовременной социальной выплаты; поданный К. С.Г. ДД.ММ.ГГГГ рапорт о перерегистрации с квартирного учета Украины в связи с переходом в правовое поле Российской Федерации не может рассматриваться как заявление о принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, на чем фактически настаивают истцы, поскольку содержание рапорта, на который ссылаются истцы, имеет иную правовую природу реализации права на обеспечение жилым помещением, отличную от предмета правового регулирования; судом первой инстанции оставлено без внимания, что МВД РФ является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с положениям постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ вопросы принятия сотрудников на соответствующий учет возложены на территориальные органы МВД РФ.
Судебной коллегией по гражданским делам Севастопольского городского суда дело рассмотрено в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии истицы Петриченко Е.А., представителя ответчика Министерства внутренних дел Российской Федерации, представителя третьего лица Управления федерального казначейства по <адрес>, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, о чем имеются в материалах дела уведомления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав письменные возражения на нее истца Крикушенко С.Г., и его представителя Потанина С.И., пояснения представителя ответчика УМВД России по <адрес>, Титоренко В.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке приведены в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330); недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330); несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 330); нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330).
В данном случае, обжалуемое судебное решение не соответствует вышеуказанным требованиям и судебная коллегия приходит к выводу, что в настоящем деле существенные нарушения норм права были допущены судом первой инстанции, которые выразились в следующем.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Крикушенко С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел СССР и Украины на территории <адрес>, а после вхождения <адрес> в состав Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ продолжил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
На основании приказа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Крикушенко С.Г., исключен из списков личного состава в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Также судом первой инстанции установлено: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истцы зарегистрированы в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>; решением жилищно-бытовой комиссии УМВД Украины в городе Севастополе истцы были признаны нуждающимися в получении жилых помещений и с ДД.ММ.ГГГГ состояли на квартирном учете, под номером 462; ДД.ММ.ГГГГ Крикушенко С.Г. обратился к начальнику УМВД России по городу Севастополю с рапортом о перерегистрации истца на квартирном учете, в связи с переходом в правовое поле Российской Федерации (л.д. 88).
Указанный рапорт и приложенные документы приобщены к материалам жилищного дела истца, что подтверждает резолюцией должностного лица.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами части статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктов 3, 5, 10, 14 и 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223, а также Положения о жилищной комиссии УМВД РФ по г. Севастополю, утвержденного приказом УМВД РФ по г. Севастополю от 16 марта 2015 года исходил из того, что заявление Крикушенко С.Г. от 02 февраля 2016 года на имя начальника УМВД РФ по г. Севастополю со спорной формулировкой было подано правомерно на основании решений, принятых жилищной комиссией от 26 марта 2015 года, 01 июня 2015 года и 26 января 2016 года и утвержденных правомочными на это должностными лицами. На основании резолюции начальника УМВД РФ по г. Севастополю заявление было приобщено к материалам жилищного дела истца, однако в нарушение требований пунктов 6, 10, 12, 13, 17, 18, 21, 22 Положения о жилищной комиссии УМВД РФ по г. Севастополю жилищной комиссией рассмотрено не было, протоколом не оформлено, о принятом решении и о причинах отказа, ни устно, ни письменно истец уведомлен не был. Должностными лицами УМВД РФ по г. Севастополю, в нарушение требований статей 10, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение – рапорт истца от 02 февраля 2016 года в установленный законом срок также рассмотрен не был, о принятом решении Крикушенко С. Г. не уведомлен.
В результате бездействия должностных лиц УМВД РФ по г. Севастополю, ответственных за принятие сотрудников и членов их семей на учет в качестве имеющих право на получение жилья, Крикушенко С. Г. и члены его семьи были лишены возможности на реализацию и защиту своих жилищных прав, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
Судебная коллегия считает, что выводы суда апелляционной инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он – не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).
Во исполнение нормы части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 декабря 2011 г. № 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи. В случае, если по независящим обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «а» названного пункта), копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи (подпункт «б» названного пункта), копия свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака) (подпункт «в» названного пункта), копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника (подпункт «г» названного пункта), справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении (подпункт «д» названного пункта), копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подпункт «е» названного пункта), копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации) (подпункт «ж» названного пункта), копия документа, удостоверяющего статус Героя Российской Федерации (в случае если сотрудник удостоен звания Героя Российской Федерации) (подпункт «з» названного пункта), копия документа, подтверждающего участие в боевых действиях на территории Афганистана (в случае если сотрудник является ветераном боевых действий на территории Афганистана) (подпункт «и» названного пункта).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов (пункт 6 Правил).
Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее – комиссия, пункт 10 Правил).
Решение о принятии (отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт «в» пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил).
Согласно пункту 16 Правил отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.
По смыслу приведенных нормативных положений, право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения имеет сотрудник или гражданин, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на соответствующем учете, решение о постановке на который принимается комиссией по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, образованной на основании правового акта федерального органа исполнительной власти.
При этом комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий, а наличие таких условий определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудником копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном законом порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам МВД России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам – право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать в постановке сотрудника на такой учет.
Выводы суда первой инстанции о наличии у Крикушенко С.Г. права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, основанном на заявлении истца от 02 февраля 2016 года, сделаны без учета приведенных норм права, а соответствующие суждения суда, которые фактически сводятся к возможности игнорирования требований, содержащихся в Правилах, нельзя признать правомерным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, соответствующей комиссией федерального органа исполнительной по месту службы, в том числе комиссией УМВД РФ по г. Севастополю в отношении Крикушенко С.Г. решений о постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты не принималось, Крикушенко С.Г. на таком учете не состоит и соответствующего заявления с приложением полного пакета документов, предусмотренных пунктом 5 Правил не подавал.
Признавая право Крикушенко С.Г. на единовременную социальную выплату суд первой инстанции указал на то, что решения жилищных комиссий УМВД России по Севастополю от 25 марта 2015 года, от 01 июня 2015 года и от 26 января 2016 года в части перерегистрации лиц, состоящих на квартирном учете УМВД Украины в г. Севастополе до 21 марта 2014 года, в соответствии с российским законодательством являются действующими, а также на то, что рядом сотрудников в период 2015-2016 годы были поданы аналогичные заявления, которые были рассмотрены в установленном порядке.
Между тем указанные обстоятельства не исключали обязанности истца, желавшего встать на учет для получения единовременной социальной выплаты, не только подать соответствующее заявление, но и предоставить копии документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном законом порядке.
Кроме того, судом также не учтено, что с учетом положений пункта 19 Правил право на получение единовременной социальной выплаты, приобретаемого на основании решения комиссии о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, должно быть подтверждено не только на момент принятия такого решения, но и на момент ее выплаты лицу, состоящему на учете.
В данном случае такое обстоятельство материалами не подтверждается.
Таким образом, принимая во внимание, что Крикушенко С.Г. на момент разрешения настоящего спора на учете для получения единовременной социальной выплаты не состоял, комиссия УМВД РФ по г. Севастополю соответствующих решений в отношении истца не принимала, то правовых оснований для удовлетворения его требований у суда первой инстанции не имелось.
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда находит, что допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела, в связи с чем, решение Ленинского районного суда города Севастополя от 19 июня 2020 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе Крикушенко С.Г. в удовлетворении заявленных им исковых требований.
Руководствуясь статьями 328 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда
определила:
решение Ленинского районного суда города Севастополя от 19 июня 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Крикушенко С. Г., Петриченко Е. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Крикушенко М. С., Крикушенко Ю. С. и Сардиновой А. Р. к Министерству внутренних дел Российской Федерации и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю об обеспечении жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством единовременной социальной выплаты на его приобретение – отказать.
Председательствующий: В.Л. Радовиль
Судьи: А.В. Ваулина
Е.В. Герасименко