Решение по делу № 2а-3792/2018 от 10.09.2018

Дело №2а-3792/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года                                  г. Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи     Бабушкина С.А.

при секретаре            Петросян А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Уланского ФИО9 к Администрации г.Бийска, МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г.Бийска» о признании действий незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Уланский А.Н. обратился в суд с указанным административным иском к Администрации г.Бийска, МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г.Бийска» и просил признать незаконным отказ МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска», выраженный в письме № 5198-01 от 11.07.2018 г. в предоставлении земельного участка площадью 29 м2, по адресу: <адрес>, восточнее жилого дома по <адрес>, на земельном участке расположен гаражный бокс № 11, в его собственность за плату. Кроме того, просил возложить на МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» обязанность предоставить ему в собственность земельный участок площадью 29 м2, расположенный по адресу: <адрес>, восточнее жилого дома по <адрес>, на земельном участке расположен гаражный бокс № 11, в собственность за плату и взыскать с МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обосновании заявленных требований административный истец указал на то, что он и Уланская М.Н. на основании договора купли-продажи от 12.07.2011г. зарегистрированного в Бийском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> 27.07.2011г., являются собственниками гаражного бокса №11, расположенного в г. Бийске, восточнее жилого дома по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, право общей совместной собственности зарегистрировано 27.07.2011г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за .

Указанный объект недвижимости с кадастровым номером площадью 20,2 м2 расположен на земельном участке с кадастровым номером на котором располагаются и иные объекты недвижимости.

Для эксплуатации приобретенного объекта недвижимости административный истец обратился в МБУ «Управление «Единое окно» Администрации города Бийска» для формирования земельного участка. В результате земельный участок с кадастровым номером 22:65:011801:329 уменьшился на площадь 29 м2 вновь образованного земельного участка.

Новый земельный участок площадью 29 м2 расположен по адресу: <адрес>, восточнее жилого дома по <адрес> на указанном земельном участке расположен гаражный бокс № 11.

Поскольку в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений имеют исключительное право на приобретение в собственность земельных участков, на которых располагаются указанные здания, сооружения, административный, имея намерение приобрести указанный земельный участок в собственность за плату, 13.06.2018 г. он обратился в МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» через МБУ «Управление «Единое окно» Администрации города Бийска» с соответствующим заявлением.

По результатам рассмотрения указанного заявления административный ответчик письмом № 5198-01 от 11.07.2018 г. уведомил о том, что образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах квартала (микрорайона), застроенного многоквартирными домами, не допускается в связи с чем, в удовлетворении заявления отказано.

На основании указанного ответа, административный ответчик отказал в предоставлении земельного участка, чем нарушил право на приобретение земельного участка в собственность. Более того, отказ является необоснованным, поскольку противоречит действующему законодательству, так как каких-либо ограничений для предоставления спорного земельного участка в собственность не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорный земельный участок изъят из оборота, или ограничен в обороте, не имеется.

Довод административного ответчика, указанный в письме № 5198-01 от 11.07.2018г., о том, что спорный земельный участок, сформированный из земельного участка с кадастровым номером 22:65:011801:329 не может быть предоставлен в собственность административного истца в связи с отсутствием утвержденного проекта межевания территории, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, является несостоятельным.

Указанный довод противоречит положениям п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, которым предусмотрено исключительное право собственников зданий, сооружений на приобретение в собственность земельных участков, на которых располагаются указанные объекты недвижимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность за плату на основании договора купли-продажи.

При таких обстоятельствах, административный истец полагает, что оснований для отказа в предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату у административного ответчика не имелось.

В судебном заседании административный истец Уланский А.Н. исковые требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в тексте административного искового заявления, в дополнении указав на то, что территория, на которой расположены жилые дома, давно уже застроена, а в боксах, которые находятся в низменной части, никакая застройка не планируется. Спорный земельный участок в соответствии с утвержденным генеральным планом города предназначен для строительства капитальных гаражей и автостоянок, таким образом, он не обязан проводить межевание, поскольку уже из замежеванного земельного участка у которого имеется кадастровый номер, из большего просил выделить меньший земельный участок для использования.

Представитель административного истца Медведева Л.В., исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в тексте административного искового заявления. В дополнении указала, что на сегодняшний день имеется договор аренды земельного участка, заключенный между Администрацией г. Бийска и Шуриным, на котором возведены гаражные боксы, в том числе гаражный бокс административного истца. Предметом договора аренды, с чем обращался Уланский А.Н. к Администрации г.Бийска, является земельный участок. В данном случае административным истцом предъявлены требования о заключении договора купли-продажи на часть земельного участка, который являлся предметом договора аренды общего гаражного бокса. Оснований для отказа в удовлетворении требований Уланского в предоставлении ему за плату земельного участка площадью 29 кв.м. на котором расположен его гаражный бокс, не имеется, поскольку данный земельный участок не изъят из оборота и не ограничен в обороте.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Бийска Усольцева И.В. административные исковые требования не признала, по обстоятельствам, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснила, что спорный земельный участок находится в границах 14-го микрорайона с застроенными многоквартирными домами. Согласно выписке из ЕГРН гаражные боксы являются обособленным помещение в здании, а не отдельным зданием.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г.Бийска» Зарубина А.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила, что оспариваемый отказ возник на этапе предварительного согласования, который предшествует этапу формирования и предоставления земельного участка, и сам по себе не влечет возникновение арендных правоотношений между заявителем и органом, уполномоченным распоряжаться спорным земельным участком. В соответствии со схемой утверждения земельного участка на кадастровом плане территории в границах микрорайона застроенного многоквартирными домами не допускает межевание отдельного гаражного бокса.

В судебное заседание заинтересованное лицо Уланская М.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела была извещена надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), определил рассмотреть административное дело при сложившейся явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено из материалов дела, обжалуемое решение административным ответчиком вынесено 11.07.2018г. С административным исковым заявлением истец обратился в Бийский городской суд Алтайского края 10.09.2018 года, соответственно установленный трехмесячный срок обращения в суд истцом не пропущен.

Разрешая требования административного истца по существу, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их прав и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанных положений следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из материалов дела следует, что 13.06.2018 года Уланский А.Н. обратился в МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г.Бийска» через МБУ «Управление «Единое окно» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Бийск, восточнее жилого дома по <адрес>, гаражный бокс , площадью 29м.кв. в собственность за плату на основании ст.39.3 ЗК РФ, для эксплуатации капитального гаража.

МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации г.Бийска» 11.07.2018 года письмом №5198-01 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обоснование отказа Управление ссылается на подпункт 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, указав, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах квартала (микрорайона), застроенного многоквартирными домами, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого отказа) установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ в редакции, вступившей в силу с 1 марта 2015 года, образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии с п.31 Федерального закона РФ от 23.06.2014г. «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Так, согласно пункту 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 22.12.2015 № 123- ЗС «О реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» определено в качестве одного из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - представление заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с проектом межевания территории.

МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска», являясь уполномоченным органом на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, обоснованно реализовало свое право на принятие решения об отказе в предварительном согласовании земельного участка согласно представленной схеме расположения образуемого объекта недвижимого имущества.

В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9. ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, в силу пп. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно п.п. 5,6 ст. 12 Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденными Решением Думы города Бийска от 17.02.2012 года №803 при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Требования к составу и содержанию проекта планировки территории, проектов межевания территории и градостроительным планам земельных участков установлены градостроительным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территории и межевания территорий.

Согласно части 1 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Из положений ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ следует, что элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

В силу части 1. 2 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно нормативам градостроительного проектирования Алтайского края (утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 № 129) под микрорайоном (кварталом) понимается планировочный элемент жилой застройки площадью, как правило, от 5 до 60 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются организации повседневного пользования с радиусом обслуживания населения не более 500 м (кроме дошкольных образовательных учреждений); в микрорайоне могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с документацией по планировке территории.

Из письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 11.04.2018 № 14-03826-ГЕ/18 о направлении для сведения и возможного учета в работе копии письма Минэкономразвития России от 06.03.2018 № Д23и-1133 по вопросу возможности образования земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории путем раздела земельного участка следует, что положения подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ применяются в случае, если в границах элемента планировочной структуры расположено более одного многоквартирного дома.

Согласно фрагменту-выписке из Правил землепользования и застройки муниципального образования город-Бийск (утверждены решением Думы г. Бийска от 17.02.2012 № 803) земельный участок с кадастровым номером 22:65:011801:329 (из которого предлагается образовать участок под гаражным боксом № 11) расположен в жилой зоне, подзоне ЖЗ 1 (жилая подзона застройки многоэтажными жилыми домами (от 5-ти и более этажей), с учреждениями и предприятиями повседневного использования, связанными с проживанием граждан, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, что подтверждается приложенной схемой. Земельный участок с кадастровым номером 22:65:011801:329 расположен в пределах квартала многоэтажной жилой застройки, не отделен от многоквартирных домов магистральными улицами и дорогами.

С учетом изложенного в судебном заседании установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок площадью 29 кв.м., расположен в жилой зоне, подзоне ЖЗ 1, с учреждениями и предприятиями повседневного использования, связанными с проживанием граждан, а также объектами инженерной и транспортной инфраструктур, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Поскольку земельный участок с кадастровым номером 22:65:011801:329 расположен в пределах квартала многоэтажной жилой застройки, что не оспаривается истцом, и не отделен от многоквартирных домов магистральными улицами и дорогами, то суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, в связи с чем, административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-3792/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Уланский Алексей Николаевич
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом администрации города Бийска"
Другие
Администрация города Бийска
Уланская Маргарита Николаевна
Медведева Любовь Викторовна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее