Дело об адм. правонарушен. № 5-817/2021
УИД 54RS0002-01-2021-003705-24
Поступил в суд 02.09.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2021г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Слепцова А. Н., **** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
26.08.2021г. полицейским взвода ** в составе роты ** в составе батальона полиции ОПМ УМВД России по *** старшим сержантом Зубань А.В. полиции в отношении Слепцова А.Н., **** г.р., составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 26.08.2021г. в 10 час. 35 мин. по адресу: *** на ст. метро «Площадь Гарина-Михайловского» выявлен Слепцов А.Н., **** г.р., который не выполнил правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: находился в общественном месте без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» (с изменениями и дополнениями), п. 15 постановления *** от **** ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд ***.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слепцов А.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о времени и месте судебного заседания извещен путем направления повестки по адресу регистрации. Кроме того, лицо, привлекаемое к ответственности, извещался по номеру телефона, получил телефонограмму лично, ранее просил рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 6, 15). Суд признает извещение надлежащим.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** **.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а» п. «2» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», *** от **** **-ОЗ «О защите населения и территории *** от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением *** от **** **-п "О введении режима повышенной готовности на территории ***», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, *** **** принято постановление **.
Согласно вышеуказанному постановлению ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (в редакции от 28.06.2021г.) в *** приняты отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с часов **** до **** гражданам, находящимся на территории ***, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (пп.1, п. 1); пользоваться гигиеническими масками на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения (пп.2 п. 2).
Как следует из материалов дела, в нарушение изложенных положений, Слепцов А.Н., **** г.р., **** в 10 час. 35 мин. находился в общественном месте – на станции метро «Площадь Гарина-Михайловского» без гигиенической маски, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Слепцовым А.Н. административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении *** от **** (л.д. 2), составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ; рапортом сотрудника рапортом сотрудника полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД России по городу Новосибирску от **** (л.д. 3), фотоматериалом (л.д. 8), объяснением (л.д. 5) и иными доказательствами. Из объяснений следует, что Слепцов А.Н. находился без маски, поскольку ему было тяжело дышать после приема у стоматолога.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины Слепцова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Указанные Слепцовым А.Н. обстоятельства не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, не свидетельствуют о невозможности выполнения им требований законодательства.
При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие фактов ранее привлечении к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде наложения штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.
Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доказательств невозможности соблюдения Слепцовым А.Н. требований закона и принятия мер, направленных на соблюдение этих требований, материалы дела не содержат.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с угрозой жизни и здоровью граждан, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о том, что в данном случае отвечающей целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствующей исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет являться мера наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением заявителя, позволяющих применить положения ч. 2.2,2.3 ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, объектом правонарушения, совершенного Слепцовым А.Н. является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. При этом на лицо непринятие Слепцовым А.Н. и нежелание выполнять установленные требования.
Процессуальных нарушений при составлении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Слепцова А. Н., **** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (получатель: Управление Федерального казначейства по *** (ГУ МВД по ***, сокращенное наименование ОП ** «Железнодорожный» по ***), ИНН/КПП 5406012253/540601001; БИК 015004950, корр. счет: 40**, номер счета получателя 03** в Сибирском ГУ Банка России, ***, КБК: 188** ОКТМО: 50701000; УИН: 18**, наименование платежа: штраф).
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в Железнодорожный районный суд ***.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Еременко