Решение по делу № 05-1522/2022 от 15.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        14 апреля 2022 г. адрес                                                      

        Судья Перовского районного суда адрес фио, в зале суда по адресу: адрес, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ситниковой Алены Алексеевны, паспортные данные, гражданки РФ, не замужем, работающей преподавателем в Московском приборостроительном техникуме, зарегистрированной по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

       Согласно протоколу об административном правонарушении, Ситникова А.А. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер, а именно: 02.08.2021 г. Ситникова А.А. прибыла на адрес из Турции на самолете авиарейсом ТК 211. До 07.08.2021 г. в 00:01, Ситникова А.А. по адресу: адрес, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес», чем нарушила требования: ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 г.  715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019.

      Ситникова А.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлялась надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщила и не ходатайствовала об отложении судебного заседания, в связи с чем, суд нашел возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

      В судебном заседании 12.04.2022 г. Ситникова А.А. пояснила, что вину в правонарушении не признает, поскольку она заполняла на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию и после прибытия на адрес, 5.08.2021 г. разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес».

       Изучив материалы дела, пояснения Ситниковой А.А. и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

       В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

       Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

          В обоснование факта совершения Ситниковой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, представлены: протокол об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства, изложенные выше; анкета для пребывающих авиарейсом в РФ для пересечения границы на имя Ситниковой А.А.; список поступивших заявлений в  Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из-за рубежа стран на адрес.

         Вместе с тем, с выводами должностного лица о совершении Ситниковой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласиться нельзя, по следующим основаниям.

       Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений, наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайно ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

        В соответствии со ст. 10 Федерального закона  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

       Согласно п. 1 ст. 31 указанного Федерального закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

       Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона  52-ФЗ).

       Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г.  715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г.  710, от 31.01.2020  66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

       Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г.  15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

       В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

       Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

       Подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", установлена обязанность граждан Российской Федерации, прибывающих на адрес обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

        Подпунктом 2.2 пункта 2 указанного Постановления, установлена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, за исключением случаев наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на адрес разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес».

Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Из исследованного в судебном заседании списка поступивших заявлений в  Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из-за рубежа стран на адрес, следует, что Ситникова Алёна Алексеевна, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, а так же в установленный срок, а именно 5.08.2021 г., заполнила в ЕПГУ форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес», разместив информацию об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

       Данное доказательство суд признает допустимым и достоверным, оснований не доверять ему у суда не имеется, поскольку оно получено без нарушений закона и полностью согласуется с пояснениями Ситниковой А.А., данными ею в судебном заседании.

       Таким образом, в ходе исследования представленных по делу доказательств судом установлено, что Ситникова А.А., прибывшая на адрес, обеспечила заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а так же разместила в течение установленного срока информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес».

       При таких обстоятельствах, в деянии Ситниковой А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

       При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

        Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ситниковой Алены Алексеевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Перовский районный суд адрес, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        

        Судья                                                                                                          Т.Н. Журавлева 

 

05-1522/2022

Категория:
Административные
Статус:
прекращено
Ответчики
Ситникова А.А.
Суд
Перовский районный суд Москвы
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
15.03.2022Зарегистрировано
15.03.2022Рассмотрение
14.04.2022Прекращено
15.03.2022У судьи
14.04.2022В канцелярии
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее