Решение по делу № 2а-1283/2018 от 15.05.2018

Дело № 2а-1283/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Булановой С.Г.,

с участием:

помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Овчинникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Луконина Александра Юрьевича,

установил:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии (далее – административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Луконина А.Ю. (далее – административный ответчик).

В обоснование заявления административный истец сослался на то, что административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением, установленным ст. 4 Закона №64-ФЗ, а именно: запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртные напитки; обязать явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в исковом заявлении имеется его просьба о рассмотрении дела в их отсутствие.

Личное участие административного ответчика в судебном заседании судом в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ признано необязательной. Правом на представление пояснений, возражений ответчик не воспользовался, суду свои доводы, возражения не представил, в представленной суду распсике просил рассмотреть дело без его участия.

Прокурор просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет и ограничения с учетом личности осужденного, посчитал возможным установить явку на регистрацию 2 раза в месяц.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законом №64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от 19 июня 2015 года (с учетом изменений на основании апелляционного определения Верховного суда Чувашской Республики от 12 августа 2015 года) по ст. 161 ч. 2 п.п. «в», «г» Уголовного кодекса РФ, в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

Из вышеуказанных приговора суда следует, что в действиях административного ответчика имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающими наказание обстоятельствами. Из содержаний приговоров также следует, что преступления им совершены в дневное время суток, в состоянии алкогольного опьянения.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ и части 1 ст. 173-1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ст. 105 ч. 1 Уголовного кодекса РФ, относится к категории особо тяжких.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 8 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция, а так же обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 2 раза в месяц.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.

В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений, из числа перечисленных, относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда, при этом суд не связан с доводами административного истца.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона №64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из представленных в дело приговоров следует, что административный ответчик совершил преступление в дневное время суток, в состоянии алкогольного опьянения.

Из характеристики, представленной истцом, следует, что административный ответчик имеет <данные изъяты>.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц и запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Луконина Александра Юрьевича, 19 декабря 1985 года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Луконина Александра Юрьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Луконину Александру Юрьевичу административные ограничения:

являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц;

запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Разъяснить Луконину А.Ю., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.

Судья С.А. Кириллова

Мотивированное решение суда изготовлено 25 мая 2018 года.

2а-1283/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Овчинников А.В.,
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Луконин А.Ю.
Луконин Александр Юрьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
15.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2018[Адм.] Судебное заседание
25.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018[Адм.] Дело оформлено
01.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
25.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее