Решение по делу № 33а-11448/2018 от 25.09.2018

Судья Плешивцев С.И.

N 33а-11448

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Поповой Н.В.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела 31 октября 2018 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 августа 2018 г., которым постановлено:

Признать незаконным решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми № И-059-22-01-34/01-536 от 24.05.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № **, расположенном по адресу: ****.

Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обязанность повторно, в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Барилко Валентины Петровны о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № **, расположенном по адресу: ****, о чём в течении месяца сообщить административному истцу и в суд.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Барилко В.П. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным решения № И-059-22-01-34/01-536 от 24.05.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 59:01:3210374:72, расположенном по адресу: ****.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми. Указывает, что согласно ГПЗУ земельный участок административного истца находится в зоне катастрофического затопления. В указанной зоне проектирование и строительство необходимо вести при условии получения заключения компетентных органов (Главное управление МЧС России по Пермскому краю) о возможности проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений в зоне катастрофического затопления. Указанное заключение в представленных документах отсутствует.

В возражениях на апелляционную жалобу Барилко В.П. считает жалобу необоснованной.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика – Шардакова С.Н. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его времени и месте извещены надлежащим образом, что следует из почтовых уведомлений, сведений с сайта почты России. Каких-либо ходатайств не заявляли.

Проверив дело, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Барилко В.П. является собственником земельного участка с кадастровым № **, расположенном по адресу: ****, площадью 773 кв.м.

04.05.2018 г. в соответствии с п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ истец обратился через многофункциональный центр в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома (л.д. 11).

Письмом № И-059-22-01-34/01-536 от 24.05.2018 г. административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительства по следующим основаниям. Указано на необходимость предоставления с заявлением заключения ГУ МЧС России по Пермскому краю о возможности проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию дома в зоне катастрофического затопления (л.д. 10).

Также из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, административным истцом были предоставлены выписка их ЕГРН на земельный участок; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Указанная совокупность была установлена судом первой инстанции по настоящему делу.

Разрешая требования административного истца и удовлетворяя их, суд правильно определил фактические обстоятельства, верно применил материальный закон.

Суд указал, что истцом предоставлен полный пакет документов согласно перечню, закрепленному в части 9 ст. 51 ГрК РФ, требовать иных документов ответчик не вправе.

Суд также отметил необоснованность указанных ответчиком оснований для отказа истцу в выдаче разрешения на строительство и нарушении вследствие этого прав истца на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном в территориальной зоне, позволяющей строительство такого объекта.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

Из материалов дела следует, что в градостроительном плане земельного участка № ** содержатся сведения о расположении земельного участка в зоне катастрофического затопления.

В дополнительной информации указано, что в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 года № 143, которым утверждены Правила землепользования и застройки города Перми проектирование и строительство необходимо вести при условии получения заключения компетентных органов (Главное управление МЧС России по Пермскому краю) о возможности проектирования, строительства, реконструкции ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений в зоне катастрофического затопления (раздел 7).

Согласно части 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

Постановлением Правительства Российской Федерации 18.04.2014 N 360 "Об определении границ затопления, подтопления утверждены "Правила определения границ зон затопления.

Согласно пункту 3 Правил определения границ зон затопления утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ затопления, подтопления" границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что земельный участок административного истца входит в границы зоны катастрофического затопления, утвержденные в установленном законом порядке.

Так, в кадастровом паспорте земельного участка отсутствуют сведения о нахождении земельного участка истца в зоне затопления, в связи с чем ссылка ДГА в оспариваемом отказе относительно необходимости вести строительство с учетом заключения ГУ МЧС России по Пермскому краю безосновательна.

Доводы административного ответчика о том, что сведения об определении границ зоны катастрофического затопления переданы органом местного самоуправления в Управление Росреестра по Пермскому краю, могут указывать только на начало процедуры определения границ данной зоны, но не свидетельствуют о том, что границы зоны катастрофического затопления, включающей земельный участок истца, были установлены в надлежащем порядке на момент отказа истцу в выдаче разрешения на строительство.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании относимых и допустимых доказательств по правилам ст. 84 КАС РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, нормы процессуального права не нарушены.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -


33а-11448/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Барилко Валентина Петровна
Ответчики
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
31.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018Передано в экспедицию
31.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее