Судья Плешивцев С.И.
N 33а-11448
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,
судей Овчинниковой Н.А., Поповой Н.В.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрела 31 октября 2018 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 августа 2018 г., которым постановлено:
Признать незаконным решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми № И-059-22-01-34/01-536 от 24.05.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № **, расположенном по адресу: ****.
Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обязанность повторно, в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Барилко Валентины Петровны о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № **, расположенном по адресу: ****, о чём в течении месяца сообщить административному истцу и в суд.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Барилко В.П. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным решения № И-059-22-01-34/01-536 от 24.05.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 59:01:3210374:72, расположенном по адресу: ****.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми. Указывает, что согласно ГПЗУ земельный участок административного истца находится в зоне катастрофического затопления. В указанной зоне проектирование и строительство необходимо вести при условии получения заключения компетентных органов (Главное управление МЧС России по Пермскому краю) о возможности проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений в зоне катастрофического затопления. Указанное заключение в представленных документах отсутствует.
В возражениях на апелляционную жалобу Барилко В.П. считает жалобу необоснованной.
В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика – Шардакова С.Н. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его времени и месте извещены надлежащим образом, что следует из почтовых уведомлений, сведений с сайта почты России. Каких-либо ходатайств не заявляли.
Проверив дело, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Барилко В.П. является собственником земельного участка с кадастровым № **, расположенном по адресу: ****, площадью 773 кв.м.
04.05.2018 г. в соответствии с п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ истец обратился через многофункциональный центр в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома (л.д. 11).
Письмом № И-059-22-01-34/01-536 от 24.05.2018 г. административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительства по следующим основаниям. Указано на необходимость предоставления с заявлением заключения ГУ МЧС России по Пермскому краю о возможности проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию дома в зоне катастрофического затопления (л.д. 10).
Также из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, административным истцом были предоставлены выписка их ЕГРН на земельный участок; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Указанная совокупность была установлена судом первой инстанции по настоящему делу.
Разрешая требования административного истца и удовлетворяя их, суд правильно определил фактические обстоятельства, верно применил материальный закон.
Суд указал, что истцом предоставлен полный пакет документов согласно перечню, закрепленному в части 9 ст. 51 ГрК РФ, требовать иных документов ответчик не вправе.
Суд также отметил необоснованность указанных ответчиком оснований для отказа истцу в выдаче разрешения на строительство и нарушении вследствие этого прав истца на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, расположенном в территориальной зоне, позволяющей строительство такого объекта.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Из материалов дела следует, что в градостроительном плане земельного участка № ** содержатся сведения о расположении земельного участка в зоне катастрофического затопления.
В дополнительной информации указано, что в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 года № 143, которым утверждены Правила землепользования и застройки города Перми проектирование и строительство необходимо вести при условии получения заключения компетентных органов (Главное управление МЧС России по Пермскому краю) о возможности проектирования, строительства, реконструкции ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений в зоне катастрофического затопления (раздел 7).
Согласно части 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации 18.04.2014 N 360 "Об определении границ затопления, подтопления утверждены "Правила определения границ зон затопления.
Согласно пункту 3 Правил определения границ зон затопления утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ затопления, подтопления" границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что земельный участок административного истца входит в границы зоны катастрофического затопления, утвержденные в установленном законом порядке.
Так, в кадастровом паспорте земельного участка отсутствуют сведения о нахождении земельного участка истца в зоне затопления, в связи с чем ссылка ДГА в оспариваемом отказе относительно необходимости вести строительство с учетом заключения ГУ МЧС России по Пермскому краю безосновательна.
Доводы административного ответчика о том, что сведения об определении границ зоны катастрофического затопления переданы органом местного самоуправления в Управление Росреестра по Пермскому краю, могут указывать только на начало процедуры определения границ данной зоны, но не свидетельствуют о том, что границы зоны катастрофического затопления, включающей земельный участок истца, были установлены в надлежащем порядке на момент отказа истцу в выдаче разрешения на строительство.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании относимых и допустимых доказательств по правилам ст. 84 КАС РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, нормы процессуального права не нарушены.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -