Решение по делу № 2-3690/2023 от 09.10.2023

УИД 50RS0020-01-2023-005025-92

Дело №2-3690/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2023 г. г. Коломна Московской области

Коломенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жучковой О.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к ОВМ УМВД России по г.о. Коломна, УМВД России по городскому округу Коломна, ГУ МВД России по Московской области о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОВМ УМВД России по г.о. Коломна, УМВД России по городскому округу Коломна, ГУ МВД России по Московской области о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 является гражданином Республики Туркменистан, постоянно проживает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ г., с этого же времени состоял в гражданском браке с ФИО7, и вступил с ней брак ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ г. у ФИО1 и ФИО7 родились дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Считает, что имеет право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, в связи, с чем обратился в суд с данным иском, в котором просит признать ФИО1 постоянно проживающим на территории Российской Федерации,

признать за ФИО1 право на получение вида на жительства, также получение гражданства РФ в упрощенном порядке.

Определением Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению данного дела в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседание истец и его представитель, поддержали заявленные требования по основаниям указанным в иске, просили удовлетворить.

Представитель ответчиком в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал ранее поданные возражения.

Заслушав доводы истца и его представителя, возражения представителя ответчиков, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", решение о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган на основании заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о приеме в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации при условии, что указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства обязуется соблюдать Конституцию Российской Федерации, принести в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона Присягу гражданина Российской Федерации, а также одновременно соответствует следующим требованиям:

1) постоянно проживает в Российской Федерации со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в Российской Федерации и до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет;

2) владеет русским языком;

3) знает историю России и основы законодательства Российской Федерации;

4) в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства отсутствуют обстоятельства, являющиеся основаниями отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренными статьей 18 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 16 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие дееспособностью и постоянно проживающие в Российской Федерации (независимо от срока проживания), вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) родились или постоянно проживали на территории РСФСР и являлись гражданами СССР;

2) имеют родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации;

3) имеют хотя бы одного родителя (усыновителя), являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего в Российской Федерации;

4) имеют сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Российской Федерации;

5) состоят в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим в Российской Федерации, и имеют общего ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного);

6) успешно освоили в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получили документ об образовании и о квалификации с отличием;

7) получили профессиональное образование по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в образовательных или научных организациях Российской Федерации, находящихся на ее территории, и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации по соответствующим специальностям в совокупности не менее чем в течение одного года до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации;

8) являются лицами без гражданства, а ранее являлись гражданами СССР.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство;

вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Таким образом, заявителю ФИО1, для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, необходимо иметь разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Доказательств невозможности получения ФИО1 разрешения на временное проживание или вида на жительство не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Пунктом 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона предусмотрены случаи выдачи вида на жительство без получения разрешения на временное проживание. Установлено, что ФИО1 с заявлением о приеме в гражданство РФ не обращался, разрешение на временное проживание не получал, вид на жительство не получал.

Таким образом, поскольку ФИО1 в установленном порядке с соответствующим заявлением и приложенными документами в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации не обращался, вопрос приобретения им гражданства Российской Федерации не рассматривался и не разрешался, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных им требований о признании права на гражданство Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ, в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 267 ГПК РФ, в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является гражданином Республики Туркменистан, постоянно проживает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ г., с этого же времени состоял в гражданском браке с ФИО7, и вступил с ней брак ДД.ММ.ГГГГ

С 2013 г. у ФИО1 и ФИО7 родились дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Допрошенные свидетели ФИО7, ФИО8, что ФИО1 и ФИО7 состоят в зарегистрированном браке, помогает ФИО7 в воспитании несовершеннолетних детей, играет с ними, водит в детский сад, школу, помогает с уроками.

Также судом установлено, что в отношении несовершеннолетних детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлено отцовство ФИО1, что подтверждается свидетельствами об установлении отцовства.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Однако, по мнению суда, наличие у иностранного гражданина несовершеннолетних детей, супруги, имеющих гражданство Российской Федерации, не обеспечивает бесспорного иммунитета от решений органов миграционного контроля.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы свидетельствовали о чрезмерном и неоправданном вмешательстве Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца, материалы дела не содержат.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ N 138-ФЗ от 28 апреля 2023 года "О гражданстве Российской Федерации" гражданами Российской Федерации признаются лица, являвшиеся гражданами СССР, постоянно проживавшими на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года.

В судебном заседании и из содержания искового заявления, а также допроса свидетелей следует, что с заявлением на получение гражданства в упрощенном порядке в установленном порядке и в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, он не обращался.

К юридическим фактам относится факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992

Таким образом, фактическое положение всех лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992, не имеющих принадлежности к гражданству других государств, юридически влекло признание их гражданами Российской Федерации. Обстоятельством, исключающим такое признание, являлось наличие гражданства другого государства.

Иного внесудебного порядка подтверждения факта постоянного проживания на территории Российской Федерации бывших граждан СССР действующим законодательством не предусмотрено.

Проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для признания гражданина Республики Туркменистан ФИО12 постоянно проживающим на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992 и в последующем.

В Российской Федерации вопросы принадлежности к гражданству РФ отнесены к компетенции органов миграционных служб, а не суда.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО13 к ОВМ УМВД России по г.о. Коломна, УМВД России по городскому округу Коломна, ГУ МВД России по Московской области о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи жалобы через Коломенский городской суд <адрес>.

Председательствующий подпись О.Ю. Жучкова

Решение в окончательной форме принято 26.12.2023.

Председательствующий О.Ю. Жучкова

УИД 50RS0020-01-2023-005025-92

Дело №2-3690/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2023 г. г. Коломна Московской области

Коломенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жучковой О.Ю.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к ОВМ УМВД России по г.о. Коломна, УМВД России по городскому округу Коломна, ГУ МВД России по Московской области о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОВМ УМВД России по г.о. Коломна, УМВД России по городскому округу Коломна, ГУ МВД России по Московской области о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 является гражданином Республики Туркменистан, постоянно проживает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ г., с этого же времени состоял в гражданском браке с ФИО7, и вступил с ней брак ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ г. у ФИО1 и ФИО7 родились дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Считает, что имеет право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке, в связи, с чем обратился в суд с данным иском, в котором просит признать ФИО1 постоянно проживающим на территории Российской Федерации,

признать за ФИО1 право на получение вида на жительства, также получение гражданства РФ в упрощенном порядке.

Определением Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению данного дела в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседание истец и его представитель, поддержали заявленные требования по основаниям указанным в иске, просили удовлетворить.

Представитель ответчиком в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал ранее поданные возражения.

Заслушав доводы истца и его представителя, возражения представителя ответчиков, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", решение о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган на основании заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о приеме в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации при условии, что указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства обязуется соблюдать Конституцию Российской Федерации, принести в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона Присягу гражданина Российской Федерации, а также одновременно соответствует следующим требованиям:

1) постоянно проживает в Российской Федерации со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в Российской Федерации и до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет;

2) владеет русским языком;

3) знает историю России и основы законодательства Российской Федерации;

4) в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства отсутствуют обстоятельства, являющиеся основаниями отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, предусмотренными статьей 18 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 16 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие дееспособностью и постоянно проживающие в Российской Федерации (независимо от срока проживания), вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации без учета требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, если указанные иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) родились или постоянно проживали на территории РСФСР и являлись гражданами СССР;

2) имеют родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации;

3) имеют хотя бы одного родителя (усыновителя), являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего в Российской Федерации;

4) имеют сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Российской Федерации;

5) состоят в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим в Российской Федерации, и имеют общего ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного);

6) успешно освоили в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получили документ об образовании и о квалификации с отличием;

7) получили профессиональное образование по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в образовательных или научных организациях Российской Федерации, находящихся на ее территории, и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации по соответствующим специальностям в совокупности не менее чем в течение одного года до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации;

8) являются лицами без гражданства, а ранее являлись гражданами СССР.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство;

вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Таким образом, заявителю ФИО1, для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, необходимо иметь разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Доказательств невозможности получения ФИО1 разрешения на временное проживание или вида на жительство не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Пунктом 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона предусмотрены случаи выдачи вида на жительство без получения разрешения на временное проживание. Установлено, что ФИО1 с заявлением о приеме в гражданство РФ не обращался, разрешение на временное проживание не получал, вид на жительство не получал.

Таким образом, поскольку ФИО1 в установленном порядке с соответствующим заявлением и приложенными документами в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации не обращался, вопрос приобретения им гражданства Российской Федерации не рассматривался и не разрешался, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных им требований о признании права на гражданство Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ, в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 267 ГПК РФ, в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является гражданином Республики Туркменистан, постоянно проживает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ г., с этого же времени состоял в гражданском браке с ФИО7, и вступил с ней брак ДД.ММ.ГГГГ

С 2013 г. у ФИО1 и ФИО7 родились дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Допрошенные свидетели ФИО7, ФИО8, что ФИО1 и ФИО7 состоят в зарегистрированном браке, помогает ФИО7 в воспитании несовершеннолетних детей, играет с ними, водит в детский сад, школу, помогает с уроками.

Также судом установлено, что в отношении несовершеннолетних детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлено отцовство ФИО1, что подтверждается свидетельствами об установлении отцовства.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Однако, по мнению суда, наличие у иностранного гражданина несовершеннолетних детей, супруги, имеющих гражданство Российской Федерации, не обеспечивает бесспорного иммунитета от решений органов миграционного контроля.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы свидетельствовали о чрезмерном и неоправданном вмешательстве Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца, материалы дела не содержат.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ N 138-ФЗ от 28 апреля 2023 года "О гражданстве Российской Федерации" гражданами Российской Федерации признаются лица, являвшиеся гражданами СССР, постоянно проживавшими на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года.

В судебном заседании и из содержания искового заявления, а также допроса свидетелей следует, что с заявлением на получение гражданства в упрощенном порядке в установленном порядке и в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, он не обращался.

К юридическим фактам относится факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992

Таким образом, фактическое положение всех лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992, не имеющих принадлежности к гражданству других государств, юридически влекло признание их гражданами Российской Федерации. Обстоятельством, исключающим такое признание, являлось наличие гражданства другого государства.

Иного внесудебного порядка подтверждения факта постоянного проживания на территории Российской Федерации бывших граждан СССР действующим законодательством не предусмотрено.

Проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для признания гражданина Республики Туркменистан ФИО12 постоянно проживающим на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992 и в последующем.

В Российской Федерации вопросы принадлежности к гражданству РФ отнесены к компетенции органов миграционных служб, а не суда.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО13 к ОВМ УМВД России по г.о. Коломна, УМВД России по городскому округу Коломна, ГУ МВД России по Московской области о признании постоянно проживающим на территории Российской Федерации и о признании права на получение гражданства в упрощенном порядке отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи жалобы через Коломенский городской суд <адрес>.

Председательствующий подпись О.Ю. Жучкова

Решение в окончательной форме принято 26.12.2023.

Председательствующий О.Ю. Жучкова

2-3690/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Хасанбаев Довран Рустамович
Ответчики
УМВД России по городскому округу Коломна
ОВМ УМВД России по г.о. Коломна
Другие
Соколов
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Жучкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация административного искового заявления
09.10.2023Передача материалов судье
18.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее