Решение по делу № 12-352/2020 от 09.04.2020

                                                                                                               Дело № 12-352/2020

УИД 41RS0001-01-2020-003213-19

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак.Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

        «17» июня 2020 года                                                                      г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев жалобу директора КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 200018 от 25 марта 2020 года о признании Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 200018 от 25 марта 2020 года Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский политехнический техникум» (далее - КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум, Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением, директор КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие доводы. Выявленные в рамках одной проверки и установленные в одном акте проверки № 1140 от 24 декабря 2019 года образуют одно событие административного правонарушения, в связи с чем, составление восьми протоколов, три из которых, в отношении техникума, как юридического лица, и принятие трех постановлений о привлечении техникума к административной ответственности от 25 марта 2020 года № 200018, № 200019, № 200020, в которых указано на совершение юридическим лицом трех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушает принципы недопустимости привлечения к ответственности трижды за одно и то же правонарушение, закрепленные в ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением № 200018 от 25 марта 2020 года назначено административное наказание в нарушение ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Управлением не было установлено, что техникум, при наличии возможностей для соблюдения правил и норм, их не соблюдал, о чем указывалось в возражениях от 30 декабря 2019 года и объяснениях от 24 декабря 2019 года к акту, а также в протоколах от 15 января 2020 года было написано. Управление, рассмотрев возражения техникума к акту и предписанию, ответило, что возражения к акту проверки и документы, прилагаемые к нему, будут учтены при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а основания для признания предписания, выданного Управлением, незаконным отсутствуют. В период проверки до 24 декабря 2019 года устранено несоответствие уровня искусственной освещенности на учебных досках во всех точках измерения в учебных аудиториях техникума без исключения была произведена их замена на светодиодные лампы, что позволило достичь нужных показателей освещения, в Управление были представлены копии товарных чеков, подтверждающих покупку светодиодных ламп не только в период проверки, но и до ее проведения; устранено несоответствие площади на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов, 17 декабря 2020 года на выделенное учредителем дополнительное финансирование техникума под все места обучения в компьютерных классах техникума (в учебно-админист-ративном корпусе по ул. Ленинградская, д. 37, и учебно-бытовом корпусе по ул. Молчанова, д. 22) с учетом изготовления мебельным предприятием ученических компьютерных столов по индивидуальному чертежу было закуплено и установлено 90 компьютерных столов; моечные помещения обоих пищеблоков техникума оборудованы работоспособной вентиляцией. Указала, что Учреждением подано исковое заявление о признании ряда пунктов Предписания незаконными. Обнаружение самого факта нарушения требований СанПиН не является доказательством правонарушения в действиях техникума или его бездействии, как правонарушения. Лицо признается виновным, если у него была возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но он не принял меры по их соблюдению. Управление не доказало вину техникума. Нарушения, вменяемые Управлением юридическому лицу, не влияли на безопасные условия отдыха и оздоровления обучающихся, не отразились на эффективности их отдыха, не представляли угрозы для их жизни и здоровья, не причинили существенного вреда интересам граждан, общества, государства, негативные последствия отсутствуют. Техникумом в пределах своих полномочий создавались всевозможные условия для обеспечения безопасности нахождения обучающихся в учреждении.

В судебном заседании директор КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. участия не принимала, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств не направляла.

Защитник Древс Е.П., действующая на основании доверенности № 1 от 09 января 2020 года, полагала постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу на основании изложенных в жалобе доводов. Указала, что в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» проводилась плановая выездная проверка, сведения имелись на официальном сайте прокуратуры, о проведении поверки и ее сроках в Учреждение поступило распоряжение № 1140 от 19 ноября 2019 года, по результатам проверки составлен Акт. Согласно Уставу, КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» является правопреемником краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «профессиональное училище № 3», юридическим адресом Учреждения является ул. Ленинградская, д. 37, хотя свою деятельность оно осуществляет в трех корпусах, местом нахождения Учреждения являются ул. Ленинградская, д. 37, по этому адресу расположен учебно-административный корпус; ул. Комсомольская, д. 2а, по этому адресу расположены учебный корпус, мастерские, общежитие (оно демонтируется); ул. Молчанова, д. 22, по этому адресу расположены учебно-бытовой корпус, мастерские. Проверка проведена по всем трем адресам, где Учреждение осуществляет свою деятельность, составлен один Акт проверки, однако по нарушениям, выявленным в ходе одной проверки, в отношении Учреждения составлены три протокола (по каждому корпусу) и вынесены три постановления № 200018, № 200019, № 200020 от 25 марта 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Фактически, Учреждение трижды привлечено за одно и то же административное правонарушение, что является процессуальным нарушением. Считала изложенные обстоятельства основанием к отмене постановления. Указала, что некоторые нарушения устранены в ходе проверки, сразу же произвели замену ламп, чем устранили нарушение, связанное с уровнем искусственной освещенности в учебных кабинетах, из кабинетов № 315, 316, 317 убрали по одному компьютеру, с целью соблюдения нормы площади на одно рабочее место. Устранить нарушение, связанное с конструкцией рабочих стульев, не представилось на сегодняшний день возможным, так как закупка признана не состоявшейся из-за отсутствия заявок.

         Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Древс Е.П., прихожу к следующему.

    На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, ут-вержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу

возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст. 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологи-ческим требованиям.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Как следует из исследованных материалов дела, распоряжением врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю № 1140 от 19 ноября 2019 года, в целях выполнения плана проведения плановых проверок на 2019 год, назначено проведение плановой выездной проверки в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», юридический адрес - г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 37; фактический адрес осуществления деятельности: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 37; г. Петропавловск-Камчатский, ул. Молчанова, д. 22; г. Петропавловск-Камчатский, ул. Комсомольская, д. 2-а (л.д. 8-11).

На основании распоряжения № 1140 от 19 ноября 2019 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю с 10 час. 00 мин. 27 ноября 2019 года до 16 час. 00 мин. 24 декабря 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» по адресам фактического осуществления деятельности, по результатам которой составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 1140 от 24 декабря 2019 года (далее-Акт проверки) (л.д. 12-19)

Согласно Акту проверки, в ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований:

-в учебно-административном корпусе в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинградской, д. 37 (время проведения проверки 27 ноября 2019 года с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.):

-СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»: п. 3.3.1, п. 33 Таблицы 2 - по результатам измерений освещенности установлено, что уровни искусственной освещенности на учебных досках в учебных кабинетах №№ 317, 315, 212, 206, 204 не соответствуют гигиеническим требованиям 500 Лк;

-СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»: п. 3.4 - не соблюдаются нормы площади на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) в кабинетах №№ 315, 316, 318, 318; п. 9.5 - конструкция рабочих столов в кабинетах №№ 308, 315, 316, 317, 318, 319 не обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы (используются обычные ученические парты), нарушение устранено в юле проверки; п. 9.6 - конструкция рабочих стульев в кабинетах №№ 308, 315, 316, 317, 318, 319 не обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, не позволяет изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, рабочий стул не подъемно-поворотный, не регулируемый по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также спинки от переднего края сидения;     п. 9.7 - в кабинетах ПЭВМ поверхность сидений, спинки и других элементов стула кресла) не полумягкая, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, не обеспечивающим легкую очистку от загрязнений;

-СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: п. 3.1 - на пищеблоке система вентиляции не оборудована в соответствии с СП 2.3.6.1079-01; п. 4.5 - в моечном отделении посудомоечная машина и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения; п. 5.1 - санитарное состояние и содержание производственных помещений не соответствует СП 2.3.6.1079-01; п. 5.16 - в моечной столовой посуды не проведен косметический ремонт; абз. 2 п. 5.4 - в инструкциях о правилах мытья посуды не указаны концентрация применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, нарушение устранено в ходе проверки; п. 5.13 - допускается хранение столовых приборов россыпью, нарушение устранено в ходе проверки; абз. 2 п. 14.5 - в «Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» не указывается час поступления и час фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, нарушение устранено в ходе проверки; п. 14.6 - в «Бракеражном журнале по оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий» отсутствует время снятия бракеража, оценка качества блюд проводится 2 членами бракеражной комиссии, нарушение устранено в ходе проверки;

-Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»: п. 11.2 - не проведена вакцинация против гриппа в предэпидемический период сотрудникам, отнесенным к категории высокого риска заболевания гриппом и неблагоприятных осложнений при заболевании: из 155 сотрудников учреждения, прививки против гриппа проведены 27 сотрудникам, что составляет - 17,4%, нарушение устранено в ходе проверки.

-в производственных мастерских в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Комсомольская, д. 2-а (время проведения проверки - 27 ноября 2019 года с 13 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин.):

-СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»: п. 3.3.1, п. 33, п. 38 Таблицы 2 - по результатам измерений освещенности установлено, что уровни искусственной освещенности в сварочном цехе на рабочих местах не соответствуют гигиеническим требованиям 300 Лк; п. 3.3.1 п. 38 Таблицы 2 - коэффициент пульсации освещенности в сварочном цехе на рабочих местах у сварочных аппаратов №№ 3, 4, 6, 11, 12 не соответствует гигиеническим требованиям и превышает 15%;

-в учебном, общественно-бытовом корпусе и учебно-производственных мастерских в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Молчанова, д. 22 (время проведения проверки – 28 ноября 2019 года с 10 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин.):

-СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: п. 3.1 - на пищеблоке система вентиляции не оборудована в соответствии с СП 2.3.6.1079-01; п. 3.3 - в хлебном цехе отсутствует раковина для мытья рук; п. 4.1 - оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами про-

изводственного окружения, не соответствуют СП 2.3.6.1079-01; абз. 2 п. 7.26 - дверцы в шкафу для хранения хлеба не имеют отверстий для вентиляции, нарушение устранено в ходе проверки; п. 4.6 - в кладовых конструкция стеллажей для хранения пищевых продуктов не позволяет проводить влажную уборку; п. 4.14 - склад, расположенный в отдельно стоящем помещении, не оборудован прибором для измерения относительной влажности и температуры воздуха, нарушение устранено в ходе проверки; п. 5.2 - складское помещение для хранения овощей, фруктов, масла, соков не содержится в порядке и чистоте; п.п. 5.8, 5.10 - не соблюдается порядок мытья столовой и кухонной посуды; п. 6.9 - масса порций блюда от завтрака не соответствует гигиеническим нормативам 200-250 гр; п. 6.18 - завтрак от 28 ноября 2019 года не включает закуску и состоит из горячего блюда и горячего напитка; п. 6.16 – питание учащихся не соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд; п. 6.22 - согласно бракеражному журналу за 26, 27, 28 ноября 2019 года, фактический рацион питания не соответствует ни одному дню утвержденного примерного меню; п. 14.6 - в «Бракеражном журнале по оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий» отсутствует час изготовления блюда, время снятия бракеража, разрешение к реализации, оценка качества блюд проводится одним членом бракеражной комиссии, устранено в ходе проверки;

-Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищей продукции» (ТР ТС 021/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880: ч. 7 ст. 17 гл. 3 - в морозильной камере для хранения сливочного масла температура хранения составила -19°, что не соответствует условиям хранения, установленным изготовителем;

-СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»: п. 3.3.1, п.п. 33, 35, 41 Таблицы 2 – по результатам освещенности установлено, что уровни искусственной освещенности в учебных кабинетах №№ 8, 2, 26, 7, 35, 33, 34, 44, спортивном зале, не соответствуют гигиеническим требованиям;

    -СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»: п. 9.5 - конструкция рабочих столов в кабинете № 26 не обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы, нарушение устранено в ходе проверки; п. 9.6 - конструкция рабочих стульев в кабинете № 7 не обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, не позволяет изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, рабочий стул не подъемно-поворотный, не регулируемый по высоте и углам наклона сидения и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сидения.

В связи с выявленными в ходе проведенной 27 ноября 2019 года с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. плановой выездной проверки в учебно-административном корпусе КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинградской, д. 37, нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю 15 января 2020 года в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» составлен протокол № 200004 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-5).

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 200018 от 25 марта 2020 года КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением, директор КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. обратилась в суд с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность обжалуемого постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении закон-

ность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Выражая несогласие с постановлением, директор КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. указала, в том числе, что по результатам одной проверки в отношении юридического лица составлены 3 протокола об административном правонарушении и 25 марта 2020 года вынесены 3 постановления №№ 200018, 200019, 200020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверяя доводы директора КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. в этой части, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что основанием для привлечения КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили выявленные в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю № 1140 от 19 ноября 2019 года, и зафиксированные в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 1140 от 24 декабря 2019 года, по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности юридического лица в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ленинградской, д. 37, нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.

При этом, из представленных в обоснование доводов жалобы копий постановлений заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 200019 от 25 марта 2020 года и № 200020 от 25 марта 2020 года усматривается, что КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» также привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиоло-гических требований к условиям воспитания и обучения, выявленных в ходе этой же плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю № 1140 от 19 ноября 2019 года и зафиксированных в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 1140 от 24 декабря 2019 года по месту нахождения КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Молчанова, д. 22, и по ул. Комсомольской, д. 2а.

Как следует из Устава КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», утвержденного приказом Министерства образования и науки Камчатского края № 1682 от 12 декабря 2014 года, юридическим адресом является г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 37, местом нахождения является: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 37, ул. Комсомольская, д. 2а, и ул. Молчанова, д. 22.

Несмотря на составление трех протоколов об административном правонарушении, пре-дусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (каждый протокол), и вынесение трех постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (каждое постановление), плановая выездная проверка осуществлена в отношении одного юридического лица - КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», расположенного в трех зданиях в г. Петропавловске-Камчатском: на ул. Ленинградской, д. 37, на ул. Комсомольской, д. 2а, и на ул. Молчанова, д. 22.

При этом, плановая выездная проверка проведена на основании одного распоряжения № 1140 от 19 ноября 2019 года, все нарушения зафиксированы в одном Акте проверки № 1140 от 24 декабря 2019 года.

Таким образом, из исследованных материалов дела и дополнительно представленных документов следует, что нарушения КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, выявленные в трех зданиях осуществления деятельности, допущены в результате бездействия и установлены в ходе проведения одной плановой выездной проверки.

То обстоятельство, что нарушения допущены по разным адресам осуществления КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» деятельности, в данном случае, не являлось основанием для назначения трех самостоятельных наказаний по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как эти нарушения допущены в результате одного бездействия, выявлены в рамках одной плановой выездной проверки.

Поскольку, при совершении одного противоправного деяния, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований по каждому месту нахождения (в каждом здании осуществления деятельности) и выявленного в ходе одной плановой выездной проверки, у КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» не имелось самостоятельного умысла на нарушение каждого из вменяемых нарушений санитарных правил в отдельности, выявленные нарушения явились результатом одного бездействия, поэтому подлежало вынесению наказание в рамках одного постановления.

Следовательно, в данном случае, КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» понесло административную ответственность трижды за одно и то же административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Эти дела об административных правонарушениях подведомственны одному и тому же должностному лицу, который рассматривал их в один день, поэтому следовало вынести одно постановление о назначении административного наказания за все нарушения, зафиксированные в Акте проверки юридического лица и отраженные в трех протоколах об административном правонарушении.

Однако, заместителем главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» вынесены три отдельных постановления о назначении административного наказания. В результате, назначенный КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» суммарный штраф по трем постановлениям превысил максимальный предел этого вида наказания для юридических лиц, предусмотренный ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установленный законом порядок наложения административного взыскания является обязательным. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, в связи с чем, постановление является незаконным, подлежащим отмене. Подобное разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Событие, повлекшее возбуждение дела об административном правонарушении в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум», имело место 27 ноября 2019 года,

срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 200018 от 25 марта 2020 года в отношении КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю, в ходе которого следует принять во внимание изложенное, исследовать все представленные доказательства и доводы жалобы, дать им правовую оценку, вынести законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В связи с необходимостью направления дела на новое рассмотрение, вызванной существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, иные доводы жалобы директора КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. могут быть предметом оценки при новом рассмотрении дела должностным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу директора КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» Буряк Л.Г. - удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю № 200018 от 25 марта 2020 года о признании Краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                  Р.П. Лаевская

12-352/2020

Категория:
Административные
Ответчики
КГПОАУ "Камчатский политехнический техникум"
Другие
Буряк Л.Г.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

6.7

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
20.04.2020Материалы переданы в производство судье
23.04.2020Истребованы материалы
12.05.2020Поступили истребованные материалы
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее