16RS0023-01-2023-000022-78
дело № 5-9/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 апреля 2023 года село Новошешминск
Председательствующий судья Новошешминского районного суда Республики Татарстан Сахабиева А.А., при секретаре Фасхутдиновой Э.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акбашева А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 08.50 час. Акбашев А.Р., управляя автомобилем марки Лада Калина гос. № Е 527 РР\702 регион на участке 176 км автодороги Казань – Оренбург, не выполнил законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а именно: не устранил с передних боковых стекол транспортного средства цветную пленку, светопропускание которой не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения 8 «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», при этом Акбашеву А.Р. ранее было выдано требование об устранении указанного нарушения Правил эксплуатации транспортного средства от 10.11.2022, подлежащее немедленному исполнению.
Акбашев А.Р., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает возможность применения административного ареста.
В соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ данной категории рассматриваются в день поступления протокола.
С учетом того, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение без обеспечения явки в судебное заседание лица, привлекаемого к административной ответственности, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела возвращены в орган ГИБДД устранения недостатков.
Вместе с тем, при повторном поступлении материалов дела ДД.ММ.ГГГГ явка Акбашева А.Р. не обеспечена в связи с невозможностью.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем назначение перечисленных в ней видов административного наказания, необходимо не только надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, но и создание условий, обеспечивающих присутствие такого лица в судебном заседании.
Вместе с тем часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов, то есть санкция указанной нормы допускает возможность избрания судом альтернативного наказания.
С учетом изложенного суд определил дело к рассмотрению при данной явке.
Исследовав письменные доказательства, суд находит вину Акбашева А.Р. в совершении данного административного правонарушения доказанным и усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТа N 2008-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Аналогичное требование закреплено в п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 5 Административного регламента установлено, что предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Согласно п. 6. 1 Административного регламента должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 08.50 час. Акбашев А.Р., управляя автомобилем марки Лада Калина гос. № Е 527 РР\702 регион на участке 176 км автодороги Казань – Оренбург, не выполнил законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а именно: не устранил с передних боковых стекол транспортного средства цветную пленку, светопропускание которой не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения 8 «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание стекол составило 9,9 %, замерено прибором «Тоник» №, свидетельство о поверке №С-АМ/23-09-2022/188320984, действительно до ДД.ММ.ГГГГ, при этом Акбашеву А.Р. ранее, ДД.ММ.ГГГГ было выдано требование об устранении указанного нарушения Правил эксплуатации транспортного средства, подлежащее немедленному исполнению, данное требование было получено им собственноручно ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым, Акбашев А.Р. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции о прекращении противоправных действий.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Акбашева А.Р., кроме признания им вины, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № <адрес>12 от ДД.ММ.ГГГГ, копиями постановлений по делу об административном правонарушении 18№ от 04.01.20232, № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными требованиями о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, справкой о привлечении к административной ответственности, рапортом ИДПС 2 взв. 3 роты ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по РТ Ахметшиина Т.А.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность правонарушителя.
В качестве смягчающих вину Акбашева А.Р. обстоятельств суд учитывает признание им вины и раскаяние.
Отягчающих обстоятельств суд не установил.
Учитывая изложенное в совокупности, материальное положение виновного, а также положения статьи 3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, суд полагает назначить Акбашеву А.Р. наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Акбашева А.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (УГИБДД МВД по Республике Татарстан)
ИНН 1654002946, КПП 165945001, Р\сч. 03100643000000011100
Отделение НБ Республика Татарстан г. Казань\ УФК по Республике Татарстан г. Казань.
БИК 019205400, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 92645432.
УИН 18№, паспорт № выдан МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в установленный законом срок.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Постановление вступило в законную силу: «___» _________________ 2023 года.