86MS0005-01-2019-001292-41

Дело № 12-831/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 октября 2019 года                                                                     г.Ханты-Мансийск

    Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

    председательствующего судьи – Черкашина В.В.,

    с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Болонина С.А., государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району Свитина Я.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Казенного Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление автомобильных дорог» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Казенное учреждение ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» (далее - КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» Аксенов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указав на отсутствие состава правонарушения; на отсутствие виновных действий со стороны КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», мотивировав доводы жалобы тем, что целями деятельности КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» в соответствии с Уставом являются организация работ (в том числе осуществление функций заказчика) по проектированию, строительству, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; то есть в обязанности КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» входит исключительно организация работ в качестве заказчика по обеспечению содержания автомобильных дорог; Учреждение не имеет собственной технической и материальной базы для фактического выполнения работ по осуществлению содержания автомобильных дорог; ДД.ММ.ГГГГ. между КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» и АО «ГК «Северавтодор» заключен государственный контракт , в соответствии с которым АО «ГК «Северавтодор» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах на 2018-2019 гг.; В соответствии с техническим заданием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подрядчику надлежит осуществить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597 и обеспечить «допустимый» на всем протяжении уровень содержания участков дорог соответствующих категорий, применительно к требованиям «Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог», утвержденного Приказом Минтранса России от 08.06.2012 года № 163; после получения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес АО ГК «Северавтодор» ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо с требованием восстановить дорожную разметку; ДД.ММ.ГГГГ предписание было исполнено и разметка восстановлена; Учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, в чем именно выразилась вина КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», какие действия и в какой срок Учреждение должно было совершить, но не совершило.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Болонин С.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения по существу жалобы, просил обжалуемое постановление отменить, прекратить производство по делу.

Представитель административного органа указал на законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Казенное учреждение ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», расположенное по адресу: <адрес>, являясь юридическим лицом, целью деятельности которого, согласно п.2.1.2 Устава, утвержденного Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 27.02.2012, является обеспечение безопасности дорожного движения, безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в ХМАО-Югре, ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> допустило износ горизонтальной дорожной разметки 1.5 «Разделяющие транспортные потоки противоположных направлений на дорогах» с км 1+000м по км.1+028м. автомобильной дороги <данные изъяты> в нарушение п.6.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п.5.1.13, 5.1.14 ГОСТ Р51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», п.6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обепсечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт автомобильной дороги.

Согласно п.2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст.3 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (далее – Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период <данные изъяты> в ходе обследования автомобильной дороги выявлен износ горизонтальной дорожной разметки 1.5 «Разделяющие транспортные потоки противоположных направлений на дорогах» с км 1+000м по км.1+028м. автомобильной дороги <данные изъяты>

Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

<данные изъяты> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» (л.д. 23-26).

Определением <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ у юридического лица - КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» истребованы необходимые документы (л.д. 28-29).

По результатам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО3 в отношении КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд считает, что виновность КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улиц) от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами; протоколом об административном правонарушении серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.; копией приказа КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в оперативном управлении КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» на конец отчетного года» (с приложением); копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копией карточки предприятия; копией свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту её нахождения серии <данные изъяты> ; копией Устава, изменениями в Устав.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п.6.3.2 дорожная разметка не должна иметь дефектов в виде износа и разрушения.

ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Согласно п. 6.1.2. разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2018. В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», установлены технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог независимо от их ведомственной принадлежности.

Согласно п. 5.1.13 ГОСТ Р 51256-2018 функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями) составляет не менее трех месяцев.

Согласно п. 5.1.14 ГОСТ Р 51256-2018 разрушение и износ горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), по площади не должны превышать 50%.

Согласно пункту 2.1.2 Устава КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», утвержденного Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры 27.02.2012, целями деятельности Учреждения являются обеспечение безопасности дорожного движения, безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в ХМАО-Югре.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» осуществляет основные виды деятельности: организация работ (в том числе осуществление функций заказчика) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

ДД.ММ.ГГГГ между КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», именуемое в дальнейшем «Заказчик», и АО «Государственная компания «Северавтодор», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах в период 2018-2019 годы, направленных на обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, в соответствии с требованиями технического задания (далее - государственный контракт).

Согласно раздела 2 «Права и обязанности Сторон» государственного контракта Заказчик осуществляет технический надзор и контроль за исполнением Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту, в том числе за выполнением предусмотренных работ в соответствии с заданным уровнем содержания, обеспечения качества работ и используемых материалов.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Осуществление работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах в период 2018-2019 годы, иным лицом - АО «Государственная компания «Северавтодор» по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. , не освобождает КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» от ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и содержании дорог.

В силу вышеуказанных положений законодательства, Устава, КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» является лицом, ответственным за надлежащее содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в ХМАО-Югре.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог со стороны КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», не представлено и в судебном заседании не установлено.

Факт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, выразившихся в отсутствии дорожной разметки, свидетельствует о том, что КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» не были приняты все необходимые и своевременные меры, направленные на содержание автомобильной дороги в соответствии с предъявляемыми требованиями и обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, действия КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» верно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административное наказание КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» назначено в пределах санкции статьи, менее минимального размера, в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является безопасность дорожного движения, следовательно жизнь и здоровье участников дорожного движения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося казенным учреждением и финансируемым за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения, его последствиям, в связи с чем, оснований для изменения вида и размера наказания не усматривается.

Постановление о привлечении КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ; они направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

12-831/2019

Категория:
Административные
Другие
КУ ХМАО-Югры "Управление автомобильных дорог"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Черкашин В.В.
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
09.09.2019Материалы переданы в производство судье
01.10.2019Судебное заседание
01.10.2019Вступило в законную силу
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее