Судья: Лапицкая И.В. Дело № 33-4586/2018
070г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 апреля 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора: Назаркина В.П.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах инвалида 1 группы Ковальчука Павла Вячеславовича к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании незаконным решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Ленинского района в г.Красноярске,
на решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 31 января 2018г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах инвалида 1 группы Ковальчука Павла Вячеславовича, к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки, удовлетворить частично.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить инвалиду 1 группы Ковальчуку Павлу Вячеславовичу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 октября 2017г.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах инвалида 1 группы Ковальчука Павла Вячеславовича, к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Ленинского района г.Красноярска в интересах Ковальчука П.В. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании незаконным решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Ковальчуку П.В., как инвалиду 1 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт выплата субсидии Ковальчуку П.В. была приостановлена с 01 сентября 2017г., а с 01 октября 2017г. прекращена. Принятые Управлением решения о приостановлении и прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о приостановлении и прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%, возложить обязанность на ответчика возобновить Ковальчуку П.В. предоставление мер социальной поддержки с 01 сентября 2017г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Догадаева О.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание Ковальчук П.В., представитель УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Ковальчук П.В. является инвалидом 1 группы, является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> где проживает и зарегистрирован.
Управлением социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске Ковальчуку П.В., как инвалиду 1 группы, на основании его заявления, предоставлялись субсидии в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.
С 01 сентября 2017г. выплата мер социальной поддержки Ковальчуку П.В. была приостановлена в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два и более месяца.
Письмом от 07 сентября 2017г. №3/1893 Ковальчук П.В. был уведомлен о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании п.2 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Ему было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения о реструктуризации долга с региональным фондом или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ему было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласовании срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.
В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности, выплата субсидий Ковальчуку П.В. была прекращена с 01 октября 2017г. на основании п.п.«в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804, о чем в адрес истца было направлено уведомление от 17 октября 2017г. №3/1893.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их частичном удовлетворении. Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Ковальчука П.В. задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что правовые гарантии, установленные Федеральным законом «О социальной поддержке инвалидов» направлены на защиту прав инвалидов, а не хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг по вопросам погашения задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Поскольку принятое ответчиком решение о прекращении предоставления Ковальчуку П.В. мер социальной поддержки является незаконным, суд возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав инвалида путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 октября 2017г.
При этом суд обоснованно отказал прокурору в удовлетворении требования в части признания незаконным решения ответчика о приостановлении Ковальчуку П.В. на 1 месяц с 01 сентября 2017г. предоставления мер социальной поддержки, т.к. действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционных жалоб о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 31 января 2018г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Догадаевой О.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: