Решение по делу № 5-2/2021 от 23.11.2020

УИД : 18RS0027-01-2020-001924-76

Дело № 5-2/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2021 года пос.Ува

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-М», ОГРН 1147746779025, ИНН 7743931676, юридический адрес: г. Москва, ул. Клинская, д.12, помещение II (комнаты 9 – 13), адрес осуществления деятельности: Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. К. Маркса, 33,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-М» (далее – Общество) привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.

09.11.2020 года в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в пос. Ува, расположенный по адресу: п. Ува, ул. Советская. 7, поступили материалы проверки КУСП №8229 от 03.11.2020 года Межмуниципального отдела МВД России «Увинский» в отношении Общества», осуществляющего деятельность в магазине «Красное-Белое» по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос. Ува, ул. К. Маркса, 33.

При изучении поступивших материалов установлено, что Обществом нарушаются требования санитарного законодательства, а также Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики».

Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (далее – Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 2.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13) для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также их ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

Согласно пункту 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Согласно пункту 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Санитарные правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции(COVID-19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относятся:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

    Согласно пункту 3 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» организациям независимо от формы собственности:

- принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27;

- обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела;

- обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.

    Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020года №02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и приложению к Письму Роспотребнадзора от 10.03.2020года №02/3853-2020-27: работодатели должны обеспечить:

- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

- контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;

- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

- регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;

- применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

Согласно пункту 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

    Согласно пункту 13.1 СП 2.3.6.1066-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Согласно пункту 13.2 СП 2.3.6.1066-01 на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

В нарушение вышеперечисленных требований санитарного законодательства, а также Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» Общество, осуществляя деятельность по продаже продуктов питания в магазине «Красное-Белое» по адресу: УР, Увинский район, пос. Ува, ул. К. Маркса, д.33, не обеспечило проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:

- не обеспечило наличие дезинфицирующих средств с прилагаемыми инструкциями изготовителей для их использования (в магазине отсутствовал запас дезинфицирующих средств), не соблюдается кратность обработки (проводится только утром и вечером, со слов персонала). Со слов администратора магазина ЗАВ, дезинфицирующими средствами, обладающими вирулицидным эффектом, для уборки помещений с дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования, во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа, магазин не обеспечило юридическое лицо. На момент осмотра в магазине имелось средство для бытового использования «Белизна».

    - не обеспечило проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, при входе в магазин и в местах наибольшего скопления людей имеется антисептическое средство, перелитое из тары изготовителя, без маркировки с указанием наименования, концентрации, инструкции по применению, срока годности.

- не обеспечило заполнение документов, подтверждающих проведение контроля температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (журнал здоровья не заполняется).

- не обеспечило наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания (в магазине отсутствовал пятидневный запас медицинских масок для сотрудников).

- допустило к работе персонал, не прошедший медицинский осмотр, не представлены личные медицинские книжки сотрудников магазина ТАА и ЗАС

- не обеспечило магазин приборами для обеззараживания воздуха (бактерицидными лампами, рециркуляторами)

    Таким образом, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятии продовольственной торговли в магазине «Красное-Белое» по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос. Ува, ул. К. Маркса, д.33, не проводятся в полном объеме.

Данное нарушение санитарного законодательства может служить угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу жизни и здоровью людей. Предприятие продовольственной торговли является общественным местом с массовым пребыванием людей. Продовольственный магазин в течение дня посещают граждане, часть граждан могут быть бессимптомными носителями коронавирусной инфекции, в магазине происходит контакт рук с денежными купюрами, банковскими карточками, на которых могут быть вирусы.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Общества не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, от представителя Общества АМС поступили письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении, согласно которым выявленные нарушения санитарного законодательства Обществом устранены, в связи с чем имеются основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального, установленного санкцией.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

    В силу требований статьи 11 Закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 24 Закона №52-ФЗ юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно части 1 статьи 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в указанный перечень.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Во исполнение указанного постановления 18.03.2020 года Главой Удмуртской Республики издано Распоряжение №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», пунктом 1 которого на территории Удмуртской республики с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения введен режим функционирования «Повышенная готовность».

Факт совершения правонарушения и наличие вины Общества в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Доказательствами совершения данного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от 20.11.2020 года; протокол осмотра от 03.11.2020 года; протокол объяснений ЗАВ от 03.11.2020 года; фотографии.

Общество имело возможность для соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые невозможно было предвидеть и предотвратить, Общество не представило.

Нарушения санитарных правил совершены Обществом при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При таких обстоятельствах действия Общества подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, правонарушение, совершенное Обществом, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть признано малозначительным.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю возможным учесть признание Обществом вины в совершении административного правонарушение, а также устранение выявленных нарушений. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа.

Часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, принятие Обществом мер, направленных на устранение выявленных нарушений санитарного законодательства, нахожу возможным снизить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 110000 рублей.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению установленных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-М» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты уплаты штрафа: получатель – УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики БР г. Ижевск, счет №40101810922020019001, БИК 049401001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 94644466, УИН 14104180008100042522, ЕИП 2007743931676774301001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья Е.В. Лобанов

5-2/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альфа-М"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лобанов Евгений Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее