Решение от 22.08.2018 по делу № 2а-4755/2018 от 14.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 августа 2018 года                       город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тройниной С.С., при секретаре Кучко А.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., а также с участием административного ответчика Решетникова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4755/2018 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония Федеральной службы исполнения наказания России по ... к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по ... обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, указав, что административный ответчик осужден ** Усольским городским судом ... по ст.161 ч.2 п. «а,г» Уголовного кодекса РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы. К назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Усольского городского суда от ** по ст.158 ч. 2 п. «б», окончательно назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ФИО2 совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве. ФИО2 будет освобожден ** по отбытии срока наказания. За период наказания зарекомендовал себя с положительной стороны. ФКУ ИК-7 просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседании представитель ФКУ ИК-7 не явился, извещен надлежаще, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, пояснил, что не имеет постоянного места жительства, в связи с чем не имеет возможности выполнять административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время. Полагает, что в его действиях отсутствует рецидив преступлений.

Исследовав материалы дела, представленные по делу доказательства, выслушав заключение прокурора ФИО4, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что приговором Усольского городского суда ... от ** ФИО2 осужден по ст.161 ч.2 п.п. «а, г» Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы. К назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Усольского городского суда ... от **, окончательно определено наказание в виде двух лет восьми месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговором Усольского городского суда от ** ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п. «б» Уголовного кодекса РФ.

ФИО2 совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, наличие которого в действиях административного ответчика установлено приговором Усольского городского суда от **.

Судом установлено, что ** осуждённый ФИО2 подлежит освобождению из ФКУ ИК-7 в связи с отбытием назначенного судом наказания.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

ФИО2 имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В связи с этим суд считает, что в силу ст. 3 ч.1 п.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Доводы административного ответчика об отсутствии у него постоянного места жительства не могут служить основанием для отказа в установлении над ним административного надзора.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, характеристики осужденного, обстоятельств совершения им преступления, суд находит необходимым с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить в отношении ФИО2 административные ограничения, указанные в административном иске.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего надзор, суд учитывает, что после освобождения ФИО2 имеет намерение проживать в ..., что подтверждается его заявлением. В связи с чем суд полагает правильным установить меру административного ограничения в виде запрета выезда за пределы указанного административного района.

Вместе с тем суд учитывает, что законодатель не связывает запрещение выезда в установленные судом пределы территории с обязательным получением разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Пунктом 4 ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено административное ограничение в виде запрета на выезд в установленные судом пределы территории. Запрет на выезд с места жительства или пребывания поднадзорного лица без получения разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания в указанный перечень не входит.

Таким образом, суд полагает правильным установить в отношении ФИО2 данную меру административного ограничения в границах административно-территориального образования по избранному им месту жительства или пребывания. Оснований для иных дополнений к данной мере ограничения не имеется.

Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации суд учитывает, что установление такого ограничения является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.

Учитывая данные о личности ФИО2, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, и считает возможным установить периодичность явок два раза в месяц.

Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в ночное время, суд учитывает данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельства совершения им преступлений, которые совершены в ночное время.

Установление этого административного ограничения необходимо для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Доводы административного ответчика об отсутствии у него постоянного места жительства не могут служить основанием для отказа в установлении административного правонарушения, поскольку в силу ст.11 Федерального закона № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы. В качестве избранного места жительства ФИО2 указал адрес ....

Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, суд полагает возможным установить с 22:00 до 06:00 часов ежедневно.

Административный истец просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 8 лет.

В силу ст.5 ч.1 п.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор ФИО2 должен быть установлен на срок погашения судимости, который в соответствии со ст.86 Уголовного кодекса РФ для тяжких преступлений составляет восемь лет.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Руководствуясь ст.ст. 273, 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ...░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ....

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

2а-4755/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России
Ответчики
Решетников А. М.
Решетников Александр Михайлович
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Тройнина С. С.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
14.08.2018Регистрация административного искового заявления
15.08.2018Передача материалов судье
15.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2018Дело оформлено
17.09.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее