Решение по делу № 5-83/2020 от 26.05.2020

Дело №5-83/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск, пр.Ломоносова, дом 203 09 июня 2020 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Кривого В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> А. <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> А. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, кор.4, <адрес>, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

21 мая 2020 года около 11 часов 00 минут Кривой В.А. находился на <адрес> на территории <адрес> А. <адрес>, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая 2020 года), покинул место проживания по адресу: <адрес>, не в целях, указанных в п.2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая 2020 года).

Кривой В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, событие и обстоятельства административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что поехал помочь родственнику, являющему инвалидом.

Заслушав Кривого В.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» данное право ограничивается на территориях с определенным режимом.

Частью 2 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Под ограничительными мероприятиями (карантином), согласно ст.1 указанного Федерального закона, понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ № 28-у, пунктом 2 которого (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев прямо поименованных в данном Указе.

Кривой В.А. в силу указанных правовых норм обязан был не покидать место проживания по адресу: <адрес>, кор.4, <адрес>, не в целях, указанных в п. 2 Указа Г. А. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -у (в редакции Указа Г. А. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Вопреки установленным требованиям, ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 00 минут Кривой В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая 2020 года) находился на <адрес> <адрес> А. <адрес>, то есть покинул место проживания не в целях, указанных в п.2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая 2020 года).

Факт совершения Кривым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, копиями административного материала по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Кривого В.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Кривого В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Доводы поездке с целью оказания помощи родственнику нахожу несостоятельными, поскольку оказание помощи родственнику, опекуном которого Кривой В.А. не является, не освобождает от выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Уважительных причин оставления места проживания в <адрес> Кривой В.А. не привел.

Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю вину Кривого В.А. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение Кривой В.А. подлежит административному наказанию.

В силу положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд на основании ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает раскаяние Кривого В.А. в содеянном, выраженное в судебном заседании.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая) направлен на противодействие распространению на территории А. <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и предусматривает меры по защите населения и территорий А. <адрес> от распространения данной инфекции, а действия Кривого В.А. в данной ситуации создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения Кривому В.А. административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает. С учетом указанного, принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Кривому В.А. административное наказание в виде административного штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Кривого В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет в отделение Архангельск, получатель: УФК по А. <адрес> (УМВД России по А. <адрес>), ИНН , БИК , КПП , КБК 18, ОКТМО , наименование платежа: штраф, УИН .

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в А. областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.С. Брежнева

5-83/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кривой Владимир Анатольевич
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Брежнева Елена Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее