Решение по делу № 2а-1509/2019 от 11.07.2019

Дело №2а-1509/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года                                  г. Воткинск    

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Сычевой Т.В.,

при секретаре Селезневой А.Ю.,

с участием:

прокурора Иванцовой Е.В.,

административного истца – представителя ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» - Шемякиной Л.В.,

административного ответчика Муратова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1509/2019 по административному исковому заявлению ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Муратова Е.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Муратова Е.В.

Заявление мотивировано тем, что приговором <***> районного суда УР от <дата> Муратов Е.В. осужден по <***> УК РФ к <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений.

Постановлением <***> районного суда <***> от <дата> переведен в исправительную колонию строгого режима.

Постановлением <***> районного суда <***> от <дата> Муратов Е.В.<дата> освобожден условно-досрочно, на не отбытый срок <***>.

В связи с изложенным, и на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» просит установить в отношении Муратова Е.В. административный надзор на срок до погашения судимости, и административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22-00 час. до 06-00 час.;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Шемякина Л.В. исковое заявление поддержала.

Административный ответчик Муратов Е.В. с заявленными требованиями согласился в части. Пояснил, что его супруга работает директором отделения <***>, куда он ее практически каждый день отвозит, и не сможет обеспечить в связи с этим исполнение ограничения в виде запрета нахождения в жилом помещении в ночное время, а так же явку два раза в месяц для регистрации. ВЧ период отбытия условно-досрочного освобождения нарушений порядка не допускал, встал на путь исправления.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить в части.

Заслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6.04. 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. При этом в соответствии с ч. 2 ст.4 этого Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором <***> районного суда УР от <дата> Муратов Е.В. осужден по <***> УК РФ к <***> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений.

Постановлением <***> районного суда <***> от <дата> Муратов Е.В. переведен в колонию строгого режима.

<дата> по постановлению <***> районного суда <***> от <дата> Муратов Е.В. освобожден условно-досрочно, на не отбытый срок <***>, который в настоящее время истек.

Муратов Е.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления (ч. 5 ст. 15 УК РФ), судимость за которое в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступления) погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания, то есть <дата>.

Таким образом, Муратов Е.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем имеются основания для установления Муратову Е.В. административного надзора.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимания все конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

    В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

С учетом фактических обстоятельств, личности Муратова Е.В., который совершил особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, конкретных обстоятельств дела, установление судом в отношении него административных ограничений, представляется обоснованным, сформулированных в действующей редакции Федерального закона N 64-ФЗ.

При этом, установление ограничения в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц, суд считает необоснованным, и излишним, учитывая, что ранее Муратов Е.В. не допускал нарушения порядка отбытия условно-досрочного наказания. Кроме того, суд полагает излишним установление ограничения в виде запрета пребывания в жилом помещении в ночное время, учитывая при этом сведения об образе жизни Муратова Е.В., предпринятые им меры к исправлению.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления Муратову Е.В. административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до <дата> с установлением административных ограничений, сформулированных, в редакции ФЗ от 28.05.2017 года № 102-ФЗ, которые позволят воспрепятствовать уклонению Муратова Е.В. от административного надзора, контролировать его поведение и местонахождение, а также предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Муратова Е.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Муратова Е.В., <дата> года рождения, уроженца <***>, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору <***> районного суда УР от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до <дата>.

Установить Муратову Е.В. административные ограничения:

- в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

В остальном исковые требования оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Воткинский районный суд УР в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                         Т.В. Сычева

2а-1509/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУ ММО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Муратов Евгений Владимирович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сычева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация административного искового заявления
11.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2019Подготовка дела (собеседование)
17.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019Дело оформлено
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
19.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее