Решение по делу № 3а-330/2021 от 19.02.2021

24ОS0000-01-2021-000172-58

Дело № 3А-330/2021

010а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 июня 2021 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» Чертковой Е.В., прокурора Дмитриева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-330/2021 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» о признании не действующими в части Решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска»,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска» (далее – Решение 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС) утверждены Правила землепользования и застройки города Дивногорска.

Данное решение опубликовано 06 декабря 2012 года в печатном издании «Независимое Телевизионное Слово» № 40 (272), а также на официальном сайте администрации города Дивногорска - divnogorsk-adm.ru. В соответствии с пунктом 3 указанного решения оно вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации г. Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Карты градостроительного зонирования территории городского округа город Дивногорск, являющиеся приложением к Правилам землепользования и застройки, были дополнительно опубликованы 26 сентября 2014 года в газете «Огни Енисея» № 40.

Общество с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» (далее – ООО «ГАРАНТ») обратилось с административным иском о признании не действующим Решение 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС в части установления в отношении земельного участка с кадастровым номерами 24:46::330 двух территориальных зон – зоны «Административно-деловая» (ОД-1) и зоны «Рекреационная городская» (Р-1).

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:46::330, расположенного по адресу: г. Дивногорск, <адрес>. Оспариваемыми Правилами землепользования и застройки в отношении указанного земельного участка установлено две территориальные зоны: зона «Административно-деловая» (ОД-1) и зона «Рекреационная городская» (Р-1).

Считает, что территориальное зонирование земельного участка противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной территориальной зоне, а установление двух территориальных зон, предусматривающие различные виды разрешенного использования создает правовую неопределенность его режима и препятствует административному истцу использовать земельный участок по назначению – для эксплуатации расположенного на нем нежилого здания.

Представитель административного истца ООО «ГАРАНТ» Черткова Е.В., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В письменных пояснениях председатель Дивногорского городского Совета депутатов Мурашов Ю.И., действующий на основании Устава, заявил о признании административного иска по тем основаниям, что принадлежность земельного участка к двум территориальным зонам возникла в связи с тем, что не были учтены границы существующего земельного участка, сформированного до принятия Правил землепользования и застройки. До конца 2021 года планируется утверждение нового Генерального плана и Правил землепользования и застройки, в которых предполагается устранить имеющиеся нарушения градостроительного законодательства. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Дивногорского городского Совета депутатов.

Глава города Дивногорска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах не сообщил, ходатайств не представил.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителей Дивногорского городского Совета депутатов, Главы города Дивногорска, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.

Прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процессах прокуратуры Красноярского края Дмитриев И.Г. в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Законом Красноярского края от 28 января 2005 года № 13-2928 «Об установлении границ муниципального образования город Дивногорск и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование город Дивногорск наделен статусом городского округа.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Устанавливаемый правилами землепользования и застройки градостроительный регламент отражает требования для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.

Как следует из материалов дела, проект Правил землепользования и застройки городского округа город Дивногорск подготовлен в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано Главой города Дивногорска, официально опубликовано для всеобщего сведения и вступило в законную силу со дня его официального опубликования.

Кроме того, вступившими в законную силу решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 28 мая 2015 года, решениями Красноярского краевого суда от 12 февраля 2019 года (№ 3а-62/2019), от 30 июля 2019 года (№ 3а-480/2019), от 2 августа 2019 года (№ 3А-407/2019), от 11 февраля 2021 года (№ 3а-246/2021) проверена и признана законной процедура принятия и опубликования Решения 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС.

Судом установлено, что ООО «ГАРАНТ» является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:46::330, площадью 4211 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для эксплуатации административного здания Дивногорского отделения № 7864 СБ РФ, для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: г. Дивногорск, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 1 декабря 2020 года.

Право собственности административного истца в отношении земельного участка зарегистрировано 23 марта 2018 года.

Из вышеуказанной выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также межевого плана следует, что названный земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с определением его границ 12 августа 2016 года.

ООО «ГАРАНТ» также является собственником нежилого здания с кадастровым номером 24:46::13059, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:46::330, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 1 декабря 2020 года и 18 февраля 2018 года.

Межевым планом и другими материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 24:46::330 (4211 кв.м) был образован в результате разделения на два земельных участка земельного участка с кадастровым номером 24:46::2 площадью 4709 кв.м, который ранее состоял на государственном кадастровом учете с 19 мая 2006 года.

Согласно сведениям из ГИСОГД муниципального образования город Дивногорск от 22 марта 2021 года, Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 установлены следующие территориальные зоны: зона «Административно-деловая» (ОД-1) и зона «Рекреационная городская» (Р-1).

При этом из материалов делу следует, что такое же территориальное зонирование было установлено в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46::2 до его разделения, который на момент принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки состоял на кадастровом учете. После выделения из земельного участка с кадастровым номером 24:46::2 земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 территориальное зонирование последнего не изменилось.

Градостроительный регламент территориальной зоны «Административно-деловая» (ОД-1) определен в статье 48 Правил землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 93 указанных Правил территориальная зона «Рекреационная городская» (Р-1) представляет собой земельные участки озелененных городских территорий общего пользования с соответствующими объектами для кратковременного отдыха: парками, скверами, выполняющими активные рекреационные функции, с допустимой рекреационной нагрузкой до 50 чел/га с площадью свободных территорий для озеленения не менее 70%.

Представленные в данной статье градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны Р-1 только в случае, когда части территорий общего пользования - парков, скверов переведены в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.

В иных случаях - применительно к частям территории в пределах данной зоны Р-1, которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами Города в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.

В письменных пояснениях председателя Дивногорского городского Совета депутатов указано на то, что принадлежность земельного участка к двум территориальным зонам возникла в связи с тем, что не были учтены границы существующего земельного участка, сформированного до принятия Правил землепользования и застройки. До конца 2021 года планируется утверждение нового Генерального плана и Правил землепользования и застройки, в которых предполагается устранить имеющиеся нарушения градостроительного законодательства.

Из материалов дела усматривается, что проходящая по земельному участку с кадастровым номером 24:46::330 линия территориальной зоны «Рекреационная городская» (Р-1), не является фактическим отображением границы территории общего пользования.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено, что территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 установлено ошибочно без учета фактического землепользования и фактических границ территорий общего пользования, Правила землепользования и застройки в части установления двух территориальных зон - «Административно-деловая» (ОД-1) и «Рекреационная городская» (Р-1) в границах земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

В результате установления оспариваемыми Правилами землепользования и застройки в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 двух территориальных зон, был определен правовой режим использования этого земельного участка, который противоречит требованиям закона и налагает ограничения на использование земельного участка, в связи с чем, нарушаются права административного истца, как собственника вышеуказанного земельного участка. Кроме того, нахождение земельного участка в двух территориальных зонах создает неопределенность его правового режима, что также ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему земельного участка.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 к двум территориальным зонам, а также обязать Дивногорский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» – удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 ноября 2012 года № 28-176-ГС «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 24:46::330 двух территориальных зон.

Обязать Дивногорский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 07 июня 2021 года.

3а-330/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Гарант"
Ответчики
Дивногорский городской Совет депутатов
Другие
Администрация города Дивногорска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация административного искового заявления
20.02.2021Передача материалов судье
23.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Дело оформлено
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее