Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ордынского районного суда <адрес> Лисицын А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении исполняющего обязанности директора МБОУ «Кочковская СШ» Некрасовой Н. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженки <адрес>, работающей исполняющей обязанности директора МБОУ «Кочковская СШ», проживающая по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении расследования случая заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 работников МБОУ «Кочковская СШ», экстренное извещение № от ДД.ММ.ГГГГ и экстренное извещение № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что исполняющая обязанности директора МБОУ «Кочковская СШ» Некрасова Н. В. допустила нарушениезаконодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарныхправили гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в периодрежимачрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:
- В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и не инфекционных заболеваний не осуществляется контроль за соблюдением правил личной гигиены, в учебных кабинетах основной школы, при наличии раковин для мытья рук, отсутствует мыло, отсутствуют полотенца для вытирания рук, что является нарушением п. 2.9.5, п. 2.9.7 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- В туалетных не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены – в туалете для мальчиков и девочек, туалетные кабины не оснащены держателями для туалетной бумаги, сидениями на унитазы, что является нарушением п. 2.4.11, п. 2.11.4 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательных организациях используются дезинфицирующие средства (Дез-Хлор) без соблюдения инструкции по их применению, данные инструкции в организации отсутствуют, технический персонал при проведении дезинфекции в помещениях правила разведения дез.средства не знает, применяет средства произвольно, что является нарушением п. 2.3, 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), п. 2.11.4 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Не проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей в учительской, в данном помещении, используется мягкая мебель (четыре кресла и 2 дивана), влажная обработка которых с применением дез. средств не проводится (невозможна), что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 2.4.9 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Уборочный инвентарь не имеет маркировки и не закреплен в зависимости от назначения помещения и видов работ, что является нарушение п. 2.11.3 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- В школе, в коридоре на втором этаже, где установлена раковина для мытья рук,санитарно-техническое оборудование неисправно, что является нарушением п. 2.4.11 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Нарушен режим мытья столовой посуды – для мытья посуды используется моечное средство – «Фейри», на которое отсутствует инструкция по применению, средство применяется произвольно, что является нарушением п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Извещенная надлежащим образом должностное лицо Некрасова Н.В., в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, вину признала, в настоящее время практически все недостатки устранены.
Вина Некрасовой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий (л.д. 2-5);
- распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10)
- копией экстренного извещения об инфекционном заболевании (л.д.7,9 )
актом по результатам мероприятий по контролю и надзору № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-31)
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей директора школы на Некрасову Н. В. (л.д.32)
- копией должностной инструкции директора МБОУ «Кочковская СШ» (л.д.33-36)
- копией свидетельства о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37)
- копией устава МБОУ «Кочковская СШ» <адрес> (л.д.38-50)
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-Covid внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона №52-ФЗ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции РФ, преамбула ст.8 Федерального закона №52-ФЗ).
В силу ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что должностным лицом – исполняющим обязанности директором МБОУ «Кочковская СШ» Некрасовой Н.В. нарушины санитарные правила, предусмотренные п. 2.9.5, п. 2.9.7 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п. 2.4.11, п. 2.11.4 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п. 2.3, 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19); п. 2.11.4, 2.4.9, 2.11.3, 2.4.11 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Исследованные в судебном заседании доказательства не имеют противоречий, последовательны, взаимно дополняют друг друга, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, которая непродолжительное время занимает руководящую должность, ранее не привлекалась к административной ответственности, её материальное положение, её поведение, свидетельствующее об устранение выявленных нарушений, которые суд признает исключительными.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для признания деяния малозначительным и оснований для освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания Некрасовой Н.В. с применением части 2.2,2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом.
По мнению суда, административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.7, 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░-5406306550,
░░░ 540701001,
░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░ 015004950
░/░░ 40102810445370000043
░░░ 14111601061010003140
░░░░░ 50625410,
░░░░░░░░░░░░░14104540084900011813
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ____________________2021 ░░░░.