Дело № 2а-803/2020
УИД 22RS0037-01-2020-001156-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2020 года с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кречетовой О.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю к Савеленку Д. И. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, пеней за 2018 год,
установил:
15 октября 2020 года МИФНС № 7 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Савеленку Д. И., просила взыскать недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 24400 руб., пеню по транспортному налогу за 2018 год в сумме 195,81 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере <...> руб., пеню в размере 341,18 руб., на общую сумму <...> руб.
В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии со ст.ст.388-397, 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>» Савеленок Д.И. является плательщиком земельного налога и транспортного налога за налоговый период 2018 года, так как ему в указанный период принадлежали земельные участки: адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый <номер>, адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>; адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>; адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>; адрес: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>. Кроме того, за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, Марка/Модель:КАМА355102, VIN: X<номер>, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: <номер>, Марка/Модель: ГАЗ 53, VIN:, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Трактор, комбайны и специальные автомашины, Государственный регистрационный знак: <номер>, Марка/Модель: Т-150, VIN:, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Трактор, комбайны и специальные автомашины, Государственный регистрационный знак: <номер>, Марка/Модель: БЕЛАРУС-82.1, VIN:, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <номер> и требование от ДД.ММ.ГГГГ <номер> были направлены административному ответчику через личный кабинет, обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнена. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов административному ответчику начислены пени в указанных выше суммах, которые были включены в требование. Административный истец своевременно обратился с заявлением о выдаче судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с возражениями должника.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС <номер> по <адрес>, административный ответчик Савеленок Д.И., заинтересованное лицо - финансовый управляющий С. не явились, извещены посредством вручения заказных писем с судебными извещениями ДД.ММ.ГГГГ, о наличии уважительных причин неявки не сообщили, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судом их явка обязательной не признана.
Административный истец представил письменные пояснения, в которых указал, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление ПАО «Сбербанк» в лице Алтайского отделения <номер> о признании Савеленка Д.И. несостоятельным (банкротом) принято к производству. При этом, требования о взыскании налогов за 2018 год, как обязательных платежей, по смыслу положений Закона о банкротстве являются текущими, подлежащими исполнению должником, поскольку конец налогового периода приходится на ДД.ММ.ГГГГ. По данным Росреестра в 2018 году Савеленку Д.И. принадлежали 15/53 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения. Начисление земельного налога производилось по предоставленным сведениям. Савеленок Д.И. неоднократно посещал личный кабинет налогоплательщика в 2018 году вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, получал уведомления и требования по оплате налогов. Ему, как имеющему <...> произведен налоговый вычет при оплате земельного налога в сумме 1200 руб. в соответствии с налоговым законодательством.
Административный ответчик Савеленок Д.И. возражений в суд не представил, от него поступила копия определения от ДД.ММ.ГГГГ о завершении реализации имущества должника.
В силу ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 данного Кодекса.
Как разъяснено в п.71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» установленные ч.5.1 ст. 292 КАС РФ положения о содержании определения суда о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (часть 7 статьи 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств.
Принимая во внимание то обстоятельство, что стороны и их представители, заинтересованное лицо, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились в судебное заседание, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не представили, явка их обязательной не признана, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ч.7 ст.150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства и пришел к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
Согласно п.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя: для легковых автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно- 10 руб., при мощности выше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно-25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно-60 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 120 руб., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно-25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-40 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -65 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 85 руб., другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)- 25 руб., снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно- 25 руб., свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) – 50 руб. (ст.1 Закона).
На основании п.2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п.1 ст.389 НК РФ).
Согласно п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Согласно пп.2 п.5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: инвалидов I и II групп инвалидности;
Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 данной статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога (п.6.1 ст.391 НК РФ).
Решением Собрания депутатов Чернопятовского сельсовета Павловского района Алтайского края от 30.10.2014 №15 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Чернопятовский сельсовет Павловского района Алтайского края»» установлены налоговые ставки земельного налога: для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры или предоставленных для ИЖС; земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, расположенных на территории Павловского сельсовета, ставки установлены в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, для прочих земельных участков – 1,5 процента. Срок уплаты налога налогоплательщиками-физическим лицами установлен согласно абз.3 ч.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанная информация размещена в свободном доступе на сайте ФНС России (nalog.ru), а также на официальном сайте администрации <адрес>.
В силу абз.3 п.1 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1-4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Относительно требований административного истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, суд исходит из следующего.
По информации, предоставленной МО МВД России «Павловский» за Савеленком Д.И. в течение налогового периода 2018 года были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: <номер>, Марка/Модель: КАМА355102, VIN: X<номер>, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, с учета не снят. Мощность двигателя: 210 л.с.
- Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: <номер>, Марка/Модель: ГАЗ 53, VIN:, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, с учета не снят, мощность двигателя 115 л.с.
По сведениям Инспекции <адрес> за Савеленком Д.И. в этот же период были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- Трактор Т-150, государственный регистрационный знак: <номер>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, с учета не снят, мощность двигателя 165 л.с.;
- Трактор Беларус-82.1, государственный регистрационный знак: <номер>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снятие с учета - ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя 81 л.с.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога за налоговый период 2018 года в отношении зарегистрированных на его имя транспортных средств.
Согласно налоговому уведомлению и содержанию административного иска транспортный налог за 2018 год исчислен МИФНС <номер> по <адрес> в общей сумме <...> руб., исходя из расчета:
- Автомобиль КАМАЗ 55102, государственный регистрационный знак: <номер>: 13650.00=(210.00*65* 12)/12
- Автомобиль грузовой ГАЗ 53, государственный регистрационный знак: <номер>: 4600.00=(115.00*40* 12)/12
- Трактор Т-150, государственный регистрационный знак: <номер>: 4125.00=(165.00*25* 12)/12
- Трактор БЕЛАРУС-82.1, 2025.00=(81.00*25* 12)/12
Проверив расчет налогового органа, суд отмечет, что расчет транспортного налога на Трактор БЕЛАРУС-82.1 произведен налоговым органом за 12 месяцев 2018 года, тогда как по сведениям регистрирующего органа данное транспортное средство было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений ст. 362 НК РФ, налог на данное транспортное средство, мощностью 81 л.с., должен исчисляться за 4 месяца (январь, февраль, март и апрель 2018 года) в сумме 675 руб. (81х25х4/12), начисление налога за последующие месяцы в сумме 1350 руб. не имеет под собой каких-либо оснований.
В остальном расчет транспортного налога признан судом верным.
Таким образом, сумма предъявленного ко взысканию транспортного налога за 2018 год подлежит уменьшению до 23050 руб. (24400-1350).
Относительно требований административного истца о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год, суд исходит из следующего.
По информации, представленной Управлением Росреестра по <адрес>, Савеленку Д.И. в 2018 году на праве собственности принадлежали:
- земельный участок по адресу: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, кадастровой стоимостью 4488304 руб., для сельскохозяйственного производства, доля в праве общей долевой собственности - 11/25;
- земельный участок по адресу: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, кадастровой стоимостью 2143961,40 руб., для сельскохозяйственного производства;
- земельный участок по адресу: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, кадастровой стоимостью 3762344,85 руб., для сельскохозяйственного производства;
- земельный участок по адресу: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, кадастровой стоимостью 1463092 руб., для сельскохозяйственного производства;
- земельный участок по адресу: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, кадастровой стоимостью 355310 руб., для сельскохозяйственного производства;
- земельный участок по адресу: 659014, РОССИЯ, <адрес>, Кадастровый <номер>, кадастровой стоимостью 1169820 руб., для сельскохозяйственного производства, следовательно, он является плательщиком земельного налога за 2018 год по указанным объектам недвижимости.
Согласно налоговому уведомлению и содержанию административного иска земельный налог за 2018 год исчислен МИФНС <номер> по <адрес> в общей сумме <...> руб., исходя из расчета:
Земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью 2244152 кв.м.: 5482.00=(4488304.00* 0.3%* 12* 11/27-1200-вычет)/12
Земельный участок с кадастровым номером <номер>: 6432.00=(2143961.00* 0.3%*12*1)/12
Земельный участок с кадастровым номером <номер>: 11287.00=(3762344.00* 0.3%* 12* 1)/12
Земельный участок с кадастровым номером <номер>: 4389.00=(1463092.00* 0.3%* 12* 1)/12
Земельный участок с кадастровым номером <номер>: 10651.00=(3550310.00* 0.3%*12*1)/12
Земельный участок с кадастровым номером <номер>: 3509.00=(1169820.00* 0.3%* 12* 1)/12
Земельный участок с кадастровым номером <номер>: 764.00=(900000.00* 0.3%*12*15/53)/12.
Судом проверен расчет земельного налога за 2018 год в общей сумме <...> руб., приведенный в налоговом уведомлении <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и в административном иске и в целом признан верным за исключением следующих пунктов.
Вопреки доводам административного истца доказательств принадлежности Савеленку Д.И. в 2018 году 15/53 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СПК «Родина», поле <номер>, из Управления Росреестра по <адрес> не поступило, по имеющимся выпискам - сведения о зарегистрированных правах, переходе прав на этот участок в ЕГРН отсутствуют, земельный участок снят с государственного кадастрового учета, в связи с чем из расчета подлежит исключению земельный налог, начисленный в отношении этого участка, в сумме 764 руб. (42514-764=41750 руб.)
Также следует отметить, что расчет земельного налога по участку с кадастровым номером <номер> произведен МИФНС <номер> исходя из принадлежности Савеленку Д.И. 11/27 долей в праве общей долевой собственности, тогда как по сведениям Росреестра ему принадлежало в 2018 году 11/25 долей. В связи с этим суд производит свой расчет земельного налога по указанному участку, с учетом установленного п.5 ст.391 НК РФ уменьшения налоговой базы: 4488304.00- 1200 (из расчета 4488304/2244152=2х600)* 0.3%* 12* 11/25-1200 /12=5922,98 руб.
Принимая во внимание то обстоятельство, что налоговым органом земельный налог исчислен в меньшей сумме – 5482 руб., исходя из меньшей доли, чем фактически принадлежала Савеленку Д.И., суд считает необходимым исходить из размера налога, указанного в налоговом уведомлении – 5482 руб.
В связи с этим, общая сумма земельного налога, предъявленная ко взысканию, подлежит уменьшению на сумму налога, исчисленную по земельному участку <номер> (764,00 руб.), что составит <...> руб. (<...>).
Согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п.2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ).
Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствие с ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено этой статьей.
В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога также может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных указанным Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее - Порядок ведения личного кабинета), пунктом 16 которого определено, что формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 18 данного Порядка физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 23 Порядка ведения личного кабинета датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Как следует из представленных административным истцом доказательств, ДД.ММ.ГГГГ Савеленок Д.И. в установленном порядке обратился в ИФНС с заявлением о предоставлении доступа к личному кабинету налогоплательщика, выдаче нового пароля, получил регистрационную карту в налоговом органе, после чего активно использовал личный кабинет для получения документов от налогового органа.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <номер> было зарегистрировано и размещено в личном кабинете налогоплательщика Савеленка Д.И., срок уплаты земельного и транспортного налогов за 2018 год в уведомлении указан - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по оплате налогов административным ответчиком добровольно не исполнена, в связи с чем МИФНС <номер> по <адрес> произведено начисление пеней по земельном и транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетами административного истца.
Проверив указанные расчеты, суд приходит к выводу о необходимости произвести перерасчет пеней с учетом уменьшения сумм налогов, предъявленных ко взысканию по изложенным выше основаниям.
Расчет пени по транспортному налогу за 2018 годы будет следующим: (23050*6.50/300* 13)/100+(23050*6.25/300*25)/100=184,97 руб. Соответственно, расчет пени по земельному налогу будет следующим: (41750*6,50/300* 13)/100+(41750*6.25/300*25)/100 = 335,00 руб.
ДД.ММ.ГГГГ требование <номер> об оплате недоимки по земельному и транспортному налогам за 2018 год и пеней размещено в личном кабинете налогоплательщика Савеленка Д.И., в требовании установлен срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговое уведомление и требование были направлены Савеленку Д.И. в установленном порядке через личный кабинет налогоплательщика и считаются полученными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Доказательств того факта, что налогоплательщик вплоть до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке отказался от доступа к личному кабинету, либо подал в налоговый орган в соответствии с пунктом 20 Порядка ведения личного кабинета уведомление о необходимости получения им документов (информации), сведений на бумажном носителе суду административным ответчиком не представлено, у административного истца такие сведения отсутствуют.
Налоговое уведомление направлено Савеленку Д.И. через личный кабинет ДД.ММ.ГГГГ, доставлено ДД.ММ.ГГГГ, требование <номер> направлено ДД.ММ.ГГГГ, доставлено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что налоговым органом процедура взыскания с Савеленка Д.И. налога и пени соблюдена, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не использование личного кабинета налогоплательщиком после ДД.ММ.ГГГГ по собственной инициативе не свидетельствует о невыполнении МИФНС <номер> по <адрес> своей обязанности по направлению ему налогового уведомления и требования, поскольку Савеленок Д.И. не был лишен возможности ознакомиться с направленными ему документами.
Согласно положениям п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Поскольку в требовании <номер> был установлен срок его исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ, то срок для обращения административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа истекал ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС <номер> по <адрес>, до истечения указанного выше срока, обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> был выдан судебный приказ <номер>а-875/2020 о взыскании с Савеленка Д.И. недоимки по налогам и пени за 2018 год в указанных в требовании суммах. Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок для обращения в суд с административным иском истекал ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней 21 и ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного ч.3 ст.48 НК РФ срока, МИФНС <номер> по <адрес> обратилась в Павловский районный суд с данным административным иском, что свидетельствует о соблюдении административным ответчиком срока и порядка взыскания недоимки по налогам.
Следует отметить, что представленная административным ответчиком копия определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А03-14592/2018 о завершении процедуры реализации имущества должника в рамках банкротства не может служить основанием для освобождения Савеленка Д.И. от обязанности по уплате недоимки по земельному и транспортному налогам за 2018 года и пеней на них ввиду следующего.
Согласно положениям п.5 ст. 213.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и содержанию резолютивной части указанного выше определения от ДД.ММ.ГГГГ, требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Освобождение должника от обязательств в связи с его банкротством не распространяется на указанные требования по текущим платежам.
Согласно п.1 ст. 5 Закона «О банкротстве» в целях названного Федерального закона под текущими платежами понимаются, в частности: обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено этим Федеральным законом.
В п.6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Судом установлено, что административным истцом предъявлены требования о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам за 2018 год, день окончания налогового периода, по результатам которого образовались эти долги, приходится на ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время, заявление ПАО «Сбербанк России» о признании Савеленка Д.И. банкротом было принято к производству Арбитражного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, до наступления момента возникновения обязанности у Савеленка Д.И. по уплате налогов за 2018 год, соответственно, предъявленные административным истцом требования в данном деле относятся к текущим платежам.
Доказательств того факта, что данные требования были предъявлены в рамках дела о банкротстве суду не представлено, административный истец данный факт отрицал.
При установленных обстоятельствах административные исковые требования МИФНС <номер> по <адрес> подлежат частичному удовлетворению, с Савеленка Д.И. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере <...> руб., пеня по транспортному налогу за 2018 год за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 184,97 руб., недоимка по земельному налогу за 2018 год в сумме <...> руб., пеня по земельному налогу за 2018 год в размере 335,00 руб., всего на общую сумму <...> руб.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом изложенного, положений пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Савеленка Д.И. в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2160 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с Савеленка Д. И. (ИНН <номер>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер> по <адрес> недоимку по транспортному и земельному налогам за 2018 год, пени в общей сумме <...> руб. (<...>.), в том числе:
недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере <...> руб. (КБК 182 106 040 120 200 00110), пеню на транспортный налог за 2018 год за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (КБК 182 106 040 120 221 00110) в размере 184,97 руб.,
недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере <...> руб. (КБК 18<номер>), пеню на земельный налог за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 335,00 руб. (КБК 182 106 060 431 021 00110).
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Взыскать с Савеленка Д. И. в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 2160 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.А. Кречетова