Решение по делу № 2а-8236/2021 от 27.09.2021

Производство № 2а-8236/2021

УИД 28RS0004-01-2021-011228-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    28 октября 2021 года    г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

при секретаре судебного заседания – помощнике судьи Грозине С.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Благовещенск Амурской области МА, представителей административных ответчиков – Министерства образования и науки Амурской области ЮЮ, ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» ОС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора г. Белогорска Амурской области к Министерству образования и науки Амурской области, ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обеспечению безопасности объекта образования, структурного подразделения — четвертого отделения ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», расположенного по адресу: ***, обязании ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», Министерства образования и науки Амурской области обеспечить антитеррористическую защищенность структурного подразделения - четвертого отделения ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», расположенного по адресу: ***, а именно: установить периметральное ограждение территории структурного подразделения, в срок до 04.05.2022 года;     оснастить объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, в срок до 04.05.2022 года; оборудовать объект (по линии периметрального ограждения) системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца, в срок до 06.06.2022 года; оборудовать объект (по линии периметрального ограждения) системой освещения, в срок до 06.06.2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Белогорска Амурской области обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой г. Белогорска в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка образовательных организаций города, на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав несовершеннолетних и противодействии терроризму. Установлено, что на территории муниципального образован г. Белогорск по адресу ул. 9 Мая д. 212 «А», расположено структурное подразделение ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» - четвертое отделение (далее – Колледж), которому по результатам процедуры обследования и категорирования (в рамках постановления Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006) присвоена 2 (вторая) категория опасности. 11.06.2021 г. прокуратурой города в ходе обследования территории Колледжа, а также анализа представленного паспорте безопасности, сведений о средствах охраны и принимаемых мерах по инженерно-технической укрепленности установлено, что мероприятия по исполнению требований действующего законодательства в области противодействия терроризму осуществляются ненадлежащим образом, либо игнорируются. Так, в нарушение подп. «и» п. 24, подп. «б» п. 26 Требований № 1006 территория образовательного учреждения не ограждена забором, объект не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок закрытом положении. В то же время, срок устранения (завершения) данных мероприятий в соответствии с разделом 8 «Выводы и рекомендации» паспорта антитеррористической защищенности Колледжа, утвержденного директором ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» 23.12.2019 года, предусмотрен до февраля 2021 года. Более того, ввиду отсутствия периметрального ограждения территории объект не обеспечен полноценной системой наружного освещения видеонаблюдения, что является нарушением подп. «м» п. 24; подп. «а» п. 25 Требований № 1006.

По данному факту 15.06.2021 г. заместителем прокурора города в адрес руководителя ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» внесено представление, с требованием устранить допущенные нарушения закона, их причин и условий, им способствующих. По результатам рассмотрения представления (исх. № 559 от 12.07.2021) администрацией учреждения указано о невозможности устранения нарушений антитеррористической защищенности ввиду отсутствия дополнительного финансирования со стороны Министерства образования и науки Амурской области. 11.08.2021, 20.09.2021 прокуратурой города в рамках проверки контроля устранений ранее выявленных нарушений установлено, что мероприятия по оборудованию периметрального ограждения, систем видеонаблюдения и освещения (по линии предполагаемого ограждения) Колледжа не осуществлялись. Т.е. несмотря на сохраняющуюся угрозу безопасности и необходимость усиления антитеррористической и противодиверсионной безопасности образовательных объектов, принимая во внимание, что указанные объекты являются одними из наиболее уязвимых для террористической деятельности, Колледжем и правообладателем - Министерством образования и науки Амурской области не принимается необходимый комплекс мер направленный на обеспечение безопасности несовершеннолетних, обучающихся, работников и иных лиц находящихся на объекте (территории) четвертого отделения, расположенного на территории муниципального образования г. Белогорск. Просил суд признать незаконным бездействие административных ответчиков по непринятию мер по обеспечению безопасности Колледжа, обязать ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», Министерство образования и науки Амурской области обеспечить антитеррористическую защищенность Колледжа, а именно: установить периметральное ограждение территории струк-турного подразделения, в срок до 04.05.2022 года;     оснастить объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, в срок до 04.05.2022 года; оборудовать объект (по линии периметрального ограждения) системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца, в срок до 06.06.2022 года; оборудовать объект (по линии периметрального ограждения) системой освещения, в срок до 06.06.2022 года.

Представитель административного истца – помощник прокурора г. Благовещенск Амурской области МА заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, отметив, что накануне судебного заседания сотрудником прокуратуры г. Белогорска была проведена проверка территории Колледжа, заявленные в административном исковом заявлении недостатки устранены не были.

Представитель административного ответчика – ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» ОС возражала против удовлетворения административных исковых требований в части бездействия административных ответчиков по непринятию мер по обеспечению безопасности объекта образования, а также в части сроков установки периметрального ограждения, оснащения его воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию створок в закрытом положении; оборудования периметрального ограждения системой освещения, представив письменный отзыв. Отметила, что пунктом 2 раздела IX «Выводы и рекомендации» паспорта антитеррористический защищенности Колледжа рекомендовано дооснастить территорию Колледжа системой наружного освещения до октября 2021 года. 14 июля 2021 года ГПОАУ АКСТ закупили дополнительное оборудование для освещения территории (счет-фактуры № 2677, 2678 от 14.10.2021 г.). В период с августа по октябрь 2021 года на зданиях учебного корпуса и общежития 4-го отделения колледжа установлено дополнительно 25 уличные светодиодные светильники СКУ-02 мощностью 70Вт, что позволило полностью осветить пожарные аварийные выходы и часть ранее не освещенной территории структурного подразделения. ГПОАУ АКСТ проведена работа по составлению нового сметного расчета по установлению периметрального ограждения территории 4-го отделения, в связи со значительным увеличением стоимости металлопроката, необходимостью установки вторых ворот обеспечивающих жесткую фиксацию их створок, оснащение ограждения дополнительным входом для пеших граждан. Общая сумма, необходимая для проведения работ, составляет 8 177 460 рублей. Смета находится на проверке ГКУ Амурской области «Строитель». 18.03.2021 г. во исполнение приказа Министерства образования и науки Амурской области № 208 от 19.02.2021г. Колледжем было подано заявление о предоставлении субсидии на проведение мероприятий антитеррористической направленности со всеми необходимыми приложениями, разъяснениями, сметами. Для нужд 4ого отделения были запрошены субсидии в размере 4 166 733,0 рублей для установки ограждения. 15.10.2021 г. Колледжем в Министерство образования и науки Амурской области был направлен расчет - обоснование на получение субсидии для проведения мероприятий антитеррористической направленности. 27.10.2021 г. в адрес Министерства образования был направлен уточенный расчет - обоснование на получение субсидии для проведения мероприятий антитеррористической направленности с проверенной локальной сметой ГКУ «Строитель» на устройство ограждения 4 отделения. Выполнить требование по установке периметрального ограждения территории Колледжа и оснащения его воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, при условии выделения дополнительного финансирования в срок до 04.05.2022 г. полагала невозможным. Общая протяженность ограждения составляет 850 пог.м, ограждение состоит из 326 металлических пролетов. Для установки данных пролетов необходимо оборудовать 326 столбчатых фундаментов под стойки ограждения с применением бетона. Бетонные работы лучше осуществлять в теплое время года, так как при температуре +5°С бетонные смеси резко снижают набор прочности. Для проведения работ в зимний период необходимо использовать дополнительное оборудование для обеспечения качества работ, в связи с чем возрастает стоимость работ. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.05.2021г. №325/пр «Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время» Амурская область включена в VI температурную зону с расчетным зимним периодом с 15.10 по 20.04. Следовательно, при выполнении работ в период с января по май 2022 г. к стоимости работ необходимо применять коэффициент 0,9 к нормативам дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, что приведет к удорожанию работ. Просила установить срок исполнения требуемых административным истцом обязательств до 01.09.2022 г.

Представитель административного ответчика - Министерства образования и науки Амурской области ЮЮ полагала, что обязанность по устранению выявленных прокурором г. Белогорска Амурской области нарушений возлагается на руководителя ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли». Не согласилась с доводом административного истца о том, что министерством не принимается необходимый комплекс мер, направленный на обеспечение безопасности несовершеннолетних обучающихся, работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) четвертого отделения, расположенного на территории муниципального образования г. Белогорск. В течение 2020-2021 гг. министерством проводились мероприятия по увеличению расходов областного бюджета на проведение мероприятий антитеррористической безопасности. Просила в удовлетворении части требований к Минобрнауки Амурской области отказать.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля зам. директора по административно-хозяйственной части Колледжа ИВ суду пояснил, что частично требования по обеспечению антитеррористической безопасности Коллежем выполняются – установлено 17 видеокамер, 27 светильников, начали вырубать кустарник, сделали межевание. Поскольку нет периметрального ограждения, то не к чему крепить видеокамеры, поэтому периметральное освещение действительно отсутствует. Металлическое периметральное ограждение и ворота стоят 755000 руб., которых у Колледжа нет.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не пропущен (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Согласно Уставу ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли» одним из мест нахождения учреждения является отделение № 4, расположенное по адресу: ***

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерству образования и науки Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя (п. 1.3 Устава).

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Амурской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Амурской области (п. 2.1 Устава).

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности (п. 2.2 Устава).

Согласно представленным материалам, территория Колледжа на момент судебного заседания не отграничена периметральным ограждением; не оснащена воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, по линии периметрального ограждения не оборудована система видеонаблюдения, обеспечивающая архивирование и хранение данных в течение одного месяца, по линии периметрального ограждения отсутствует система освещения.

Данный факт подтверждается Актами проверки от 11.06.2021 г., 11.08.2021 г., 20.09.2021 г., 26.10.2021 г., фотоматериалами, представлением прокурора г. Белогорска, вынесенного директору Колледжа, от 15.06.2021 г. № 7-17-2021участниками судебного процесса не оспаривался.

Согласно паспорту безопасности Колледжа в числе первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности названы оборудованию объекта системой видеонаблюдения, с архивированием и хранением данных в течение одного месяца; оборудованию объекта системой освещения – до октября 2021 г., ограждение территории забором, воротами при въезде на объект – до февраля 2021 г.

Министерство образования и науки Амурской области обязалось согласно Дополнительному соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии от 11.12.2020 г. предоставить Колледжу на мероприятия антитеррористической направленности 3050280 руб. в срок до 31.12.2020 г. Были приобретены и установлены 16 камер наружного наблюдения (субсидия на сумму 2666280 руб.).

В 2021 г. Колледж на установку периметрального ограждения запросил в Министерстве образования и науки Амурской области дополнительные средства в размере 4166733 руб. (март 2021 г., расходы на цели антитеррористической защищенности по периметральному ограждению не были запланированы), а также на установку видеокамер по линии периметрального ограждения – 1657750 руб. (октябрь 2021 г.), на ограждение периметра объектов в размере 16292090 руб.

В июле 2021 г. Колледжем приобретались светильники светодиодные в количестве 25 штук, фотореле – 25 шт., кронштейн для светильников – 25 шт. на суммы 26200 руб. (счет-фактура 28/7 от 10.07.2021 г.), 48725 руб. (счет-фактура от 20/8 от 11.07.2021 г., составлялся локальный сметный расчет по состоянию на 07.2021 г., включающий затраты на ворот металлические на сумму 15120 руб.

В марте 2021 г. Министерство образования и науки Амурской области направило в Министерство финансов Амурской области свод дополнительной потребности в финансировании мероприятий по антитеррористической защищенности, в котором по Колледжу на ограждение периметра объекта дополнительно запрошено 10550 тыс. руб., на систему видеонаблюдения дополнительных средств не запрошено. В июле-августе 2021 г. Министерством были запрошены дополнительные потребности на мероприятия по антитеррористической защищенности у подведомственных учреждений согласно приказу № 1046 от 20.08.2021 г.

Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу ст. 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 4 и пункту 6 части 1 статьи 3 названного Федерального закона противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07.11.2019 г. N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

П. 21 указанных Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), включающих оснащение при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями.

Колледж отнесен ко второй категории антитеррористической защищенности.

Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 г. N 1126 "О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования" установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение требования:    в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Частью 3 данной статьи также предусмотрено, что в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

П. 6.48 "СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" установлено, что для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Требования по установке систем видеонаблюдения распространяются на общеобразовательные организации, организации профессионального образования: среднего, высшего и дополнительного (Приложение В).

Согласно п. 2.2.1 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28, собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утв. постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N 1006 установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляются мероприятия по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), оснащению объектов (территорий) системой наружного освещения (подп. «и, м» п. 24); оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации (подп. «а» п. 25); оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (подп. «б» п. 26).

В силу ч. 5 Требований № 1006, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что образовательной организацией не в полном объеме созданы безопасные условия обучения и воспитания учащихся и работников – отсутствует периметральное ограждение территории Колледжа, объект не оснащен воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, не оборудован (по линии периметрального ограждения) системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца; не оборудован (по линии периметрального ограждения) системой освещения. Меры по установке 25 уличных светодиодных светильников СКУ-02 мощностью 70Вт, направление в марте 2021 г. одной заявки в Министерство образования и науки Амурской области на дополнительное финансирование (на установку арочных металлодетекторов, ограждение периметрапиобретение и установку оборудования для системы контроля доступа на общую сумму 12328627 руб.) и в октябре 2021 г. – уточненного расчета-обоснования на получение субсидии для проведения мероприятий антитеррористической направленности в условиях наличия внебюджетного финансирования Колледжа, оценка возможности использования которого ответчиком не произведена, суд полагает недостаточными для обеспечения антитеррористической защищенности граждан.

Доводы представителя административного ответчика - Министерства образования и науки Амурской области ЮЮ о том, что обязанность по устранению выявленных прокурором г. Белогорска Амурской области нарушений возлагается на руководителя ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли» и на Министерство образования и науки Амурской области не может быть возложена обязанность по обеспечению безопасных условий обучения являются несостоятельными.

Установлено, что Колледж является юридическим лицом, бюджетной некоммерческой организацией, учредителем которой выступает Амурская область, функции и полномочия которой осуществляет Министерство образования и науки Амурской области.

В соответствии со статьей 1 Закона Амурской области от 07.06.2007 г. N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Амурской области является Правительство Амурской области.

Правительство Амурской области руководит работой иных исполнительных органов государственной власти Амурской области и контролирует их деятельность.

Правительство Амурской области формирует иные органы исполнительной власти области и обеспечивает их эффективную работу, контролирует осуществление функций исполнительной власти органами местного самоуправления в пределах переданных им законами области полномочий.

Постановлением Губернатора Амурской области от 03.08.2007 г. N 454 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Амурской области" установлено, что в области противодействия терроризму министерство организует в пределах своей компетенции деятельность по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма (в том числе в подведомственных учреждениях), организация в подведомственных учреждениях выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их владении и пользовании, и профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно части 1, 2 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (части 3, 6, пункт 3 части 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Приказом Минобрнауки Амурской области от 19.02.2021 г. N 208 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Амурской области, субсидий на иные цели в целях проведения мероприятий антитеррористической направленности и противопожарных мероприятий. Согласно данному Порядку, субсидии предоставляются областным бюджетным и автономным учреждениям Амурской области, находящимся в ведении министерства в т.ч. в целях проведения мероприятий антитеррористической направленности. Колледжем в марте 2021 г. на указанные цели были запрошены 12328627 руб., при этом каких-либо доказательств их выделения или планируемого выделения в будущем суду стороной ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности обеспечить безопасные условия обучения в Колледже, в том числе и на Министерство образования и науки Амурской области.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора г. Белогорска Амурской области – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», Министерства образования и науки Амурской области по непринятию достаточных мер по обеспечению безопасности объекта образования, структурного подразделения — четвертого отделения ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», расположенного по адресу: ***, выразившееся в неустановлении периметральное ограждение территории структурного подразделения, неоснащению объекта воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, необорудованию объекта (по линии периметрального ограждения) системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца; необорудованию объекта (по линии периметрального ограждения) системой освещения.

Обязать ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», Министерство образования и науки Амурской области обеспечить антитеррористическую защищенность структурного подразделения - четвертого отделения ГПОАУ АО «Амурский колледж сервиса и торговли», а именно: установить периметральное ограждение территории структурного подразделения, в срок до 01.09.2022 года; оснастить объект воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, в срок до 01.09.2022 года; оборудовать объект (по линии периметрального ограждения) системой видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование и хранение данных в течение одного месяца, в срок до 01.09.2022 года; оборудовать объект (по линии периметрального ограждения) системой освещения, в срок до 01.09.2022 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Вискулова В.В.

Решение суда в окончательной форме принято 03 ноября 2021 года

Председательствующий судья                                Вискулова В.В.

2а-8236/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Белогорска
Ответчики
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»
Министерство образования и науки Амурской области
Другие
Прокурор Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее