Санкт-Петербургский городской суд
Рег. №... Судья: Васильева И.Ю. УИД: 78RS0№...-22
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего судей |
Бакуменко Т.Н. Вересовой Н.А., Полиновой Т.А. |
при помощнике судьи |
Демура М.И. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 7 февраля 2024 года апелляционную жалобу администрации <адрес> Санкт-Петербурга на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по исковому заявлению <...> к администрации <адрес> Санкт-Петербурга об отмене распоряжения, обязании включить в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для лиц из числа детей-сирот, специализированного жилищного фонда в Санкт-Петербурге,
заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения <...>., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
<...> обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к администрации <адрес> Санкт-Петербурга об отмене распоряжения администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> №...-р, обязании ответчика включить его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для лиц из числа детей-сирот, специализированного жилищного фонда в Санкт-Петербурге.
В обоснование исковых требований указал на то, что является лицом из категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
Мать, <...> была лишена родительских прав в отношении <...> который с <дата> по <дата> воспитывался в детском доме <адрес>, был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Данное жилое помещение было признано непригодным для проживания.
В 2009 году истец поступил в Санкт-Петербургский военно-космический кадетский корпус, по окончании которого проходил обучение в Военной академии материально-технического обеспечения им. <...> Хрулева с 2013 по 2018 год.
В период с <дата> по <дата> проходил службу по контракту в офицерском звании в/ч 11385 в <адрес>.
Жилым помещением не был обеспечен, так как во время обучения находился на полном государственном обеспечении, далее служил в ВС РФ, был зарегистрирован по адресу воинской части с <дата> по <дата>.
В настоящее время уволен из ВС РФ, работает в ГУП «Водоканал», с <дата> зарегистрирован по адресу: <адрес>.
<дата> истец обратился с заявлением в администрацию <адрес> Санкт-Петербурга о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилым помещением для лиц из числа детей-сирот, специализированного жилого фонда Санкт-Петербурга.
Ответчиком было отказано в предоставлении данной услуги. Причиной отказа послужило наличие регистрации по адресу: <адрес>, а также информация о закрепленном в 1999 году распоряжением №... от <дата> администрации <адрес> жилом помещении по адресу: <адрес>.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования удовлетворены.
Распоряжение администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> №...-р отменено.
<адрес> Санкт-Петербурга обязана включить <...>, <дата> года рождения, в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для лиц из числа детей-сирот, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
С вышеуказанным решением суда не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
<адрес> Санкт-Петербурга, орган опеки и попечительства МО Георгиевский на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явилось, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
В связи с чем, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №... «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что <...>. с <дата> зарегистрирован по месту жительства по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д. 11).
<дата> истец обратился в администрацию <адрес> Санкт-Петербурга с заявлением о включении его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежать обеспечению жилыми помещениями для лиц из числа детей-сирот, специализированного жилищного фонда в Санкт-Петербурге (л.д. 40-41).
На основании уведомления от <дата> истцу было отказано во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, прибыл из <адрес>, ранее на основании распоряжения администрации <адрес> от <дата> №...-р за ним закреплено жилье в <адрес> (л.д. 17-19).
Оспаривая распоряжение администрации от <дата> №...-р, истец ссылается на то, что решением Киселевского городского суда мать истца, <...>., лишена родительских прав (л.д. 13-14).
На основании распоряжения администрации <адрес> от <дата> №...-р за <...>. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 22, 60).
В соответствии со справкой от <дата> <...> не имеет имущества и ценных бумаг (л.д. 61).
На основании контракта <...> проходил военную службу с <дата> (л.д.48).
Согласно справке №... от <дата>, во время прохождения военной службы с <дата> по <дата> в <адрес> <...> служебным жилым помещением, жилым помещением в общежитии, жилым помещением маневренного фонда от территориального отделения <адрес> филиала «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ не обеспечивался (л.д. 46).
Из ответа МАУ «Архив <адрес>» от <дата> следует, что сведений о регистрации по месту жительства <...> по адресу: <адрес>, не имеется.
Согласно ответу Министерства образования Кузбаса, <...> был включен в список по Беловскому городскому округу <адрес> -Кузбасс на основании распоряжения администрации Беловского городского округа №...-р от <дата>, при этом не обеспечивался жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> -Кузбасс.
Из ответа ГУ МВД РФ по <адрес> следует, что <...>. убыл <дата> из <адрес> в Санкт-Петербург.
Удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, суд первой инстанции исходил из того, что то обстоятельство, что <...> был учтен как лицо, нуждающееся в обеспечении жильем в Кемеровской области, не означает, что и жилое помещение должно быть предоставлено такому лицу только по месту его выявления, без учета его фактического места жительства, указал на то, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральный законодатель назвал место жительства этих лиц.
При этом, суд принял во внимание, что жилым помещением в <адрес> истец не обеспечивался, какого-либо жилого помещения на праве собственности, на условиях социального найма не имеет, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что отказ администрации от <дата> во включении <...> в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма специализированных жилых помещений, противоречит вышеприведенным положениям законодательства, означает отказ в признании права истца на льготное обеспечение жилым помещением по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в Санкт-Петербурге, препятствует в обеспечении истца соответствующим жилым помещением из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, ввиду чего является незаконным.
В апелляционной жалобе администрация <адрес> Санкт-Петербурга выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, указывая на то, что истец не лишен права получения жилого помещения по договору социального найма на территории Беловского городского округа, где он и был включен в список. Также ответчик указывает на факт закрепления за истцом жилого помещения по адресу: <адрес>.
Судебная коллегия в полном объеме соглашается с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, в силу следующего.
В соответствии с абз. 4 п. 1 стат. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от <дата> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абз. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.
Лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
В соответствии с п. 23 указанных Правил при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.
Таким образом, данный пункт предусматривает возможность изменения места жительства лиц из числа указанных в Законе № 159-ФЗ категорий граждан и влечет начало процедуры изменения места учета такого лица.
При этом никаких ограничений, связанных с возрастом этого лица, ни Закон № 159-ФЗ, ни Правила не содержат, поскольку в п. 9 ст. 8 Закона № 159-ФЗ прямо указано, что к числу лиц, на которых распространяются предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии права обеспечения жилыми помещениями, отнесены лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но не обеспечены жилыми помещениями.
Указанная позиция также отражена в Обзоре судебной практики от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года», в силу которой, достижение лицом 23-летнего возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в соответствии со ст. ст. 3, 20 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ст. 17). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции).
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции). К одним из таких прав относится право на жилище. Право на жилище гарантировано Конституцией (ст. 40), согласно которой каждый имеет право на жилище.
В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой статья 40 Конституции устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.
Это связано с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и поэтому нуждающимися в особой поддержке со стороны общества и государства.
Восполнение реализации вышеуказанных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Необеспечение указанных граждан жилыми помещениями по достижении ими возраста 23 лет по месту жительства при включении в Список, также не может ограничивать их право на возможность смены постоянного места жительства в пределах территории Российской Федерации.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).
В соответствии со ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812-VIII), каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства.
Аналогичные права граждан Российской Федерации закреплены в ст. 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами.
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Изменение гражданином места жительства влечет снятие его с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Таким образом, в один период времени у гражданина не может быть более одного места жительства.
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу нерешенности их жилищного вопроса вынуждены менять место своего фактического проживания, переезжая по месту работы, аренды жилого помещения, исходя из финансовых возможностей, при создании семьи - по месту жительства новых ее членов. Поскольку предоставляемое жилое помещение из специализированного жилищного фонда для указанных лиц признано обеспечивать жилищную потребность лиц указанной категории, предоставление такого жилого помещения вне места фактического проживания лица из числа детей-сирот, удаленного от места работы и проживания семьи льготника, не отвечает целям реализации государственной гарантии решения жилищного вопроса сирот и лиц из их числа.
При указанных обстоятельствах, то обстоятельство, что место жительства <...>. было изменено за пределами 23-летнего возраста, правового значения не имеют и не могут влиять на его конституционные права выбора места жительства в пределах территории Российской Федерации, ввиду того, что ранее за ним уже было признано право на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, однако данное право не было им реализовано по независящим от него обстоятельствам.
Истец по прежнему месту жительства жилья не получал, в собственности истца жилых помещений не имеется.
В ответ на судебный запрос администрация Беловского городского округа сообщила о том, что квартира по адресу: <адрес>, находится в частной собственности граждан.
Распоряжение администрации <адрес> от 11.04.2020 № 439-р отменено Распоряжение от 29.03.1996 № 345-р «О закреплении жилой площади за несовершеннолетними <...> и <...> таким образом, закрепление по указанному жилому помещению за <...> отменено.
Администрацией <адрес> представлена копия указанного Распоряжения, а также выписка из ЕГРН на указанное жилое помещение, в которой в графе «правообладатель» фамилия истца не фигурирует.
Таким образом, <...>. имеет право на обеспечение жилым помещением, в связи с включением его в соответствующий список лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории предыдущего места жительства (<адрес>).
В связи с переездом в Санкт-Петербург и регистрацией по другому месту жительства истец не утратил данное право, предоставленное ему законом и нереализованное им в установленном порядке, обоснованно обратился в администрацию <адрес> Санкт-Петербурга с заявлением о переводе в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Санкт-Петербурга с одновременным исключением из такого списка на территории <адрес>.
Правовых оснований для отказа у ответчика не имелось, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал его незаконным, возложив на администрацию <адрес> Санкт-Петербурга обязанность по включению <...> в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Иное толкование заявителем норм материального права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции.
При разрешении данного спора суд правильно установил фактические обстоятельства дела, с достаточной полнотой проверил доводы истца, приведенные в исковом заявлении в обоснование заявленных требований, дал надлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам, по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и исходя из установленных по делу обстоятельств, руководствуясь требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, правильно разрешил возникший спор.
В целом, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, оценку представленных доказательств и не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения в обжалуемой части, в связи, с чем не могут быть признаны состоятельными.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.