Решение по делу № 3а-576/2021 от 15.03.2021

Дело № 3а-576/2021

22OS0000-01-2021-000362-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2021 года г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Солод Ю.А.

при секретаре Степаненко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сукиасяна К. Г. оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилогоздания,

установил:

Сукиасян К.Г. обратился в суд с административным иском к управлению имущественных отношений Алтайского края об установлении кадастровой стоимости нежилогоздания с кадастровым номером ***, площадью 1309кв.м., расположенного по адресу:<адрес>, в размере равной его рыночной стоимости.

Административные исковые требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу на праве собственности нежилого здания значительно превышает его рыночную стоимость и это подтверждается отчетом об оценке. Данное обстоятельство нарушает права собственника, так как кадастровая стоимость влияет на размер подлежащего уплате налога на имущество физических лиц.Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Сукиасян К.Г. просил установить кадастровую стоимость нежилого здания в размере рыночной стоимости.

В ходе судебного разбирательства управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика, администрация г. Новоалтайска привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истцаЯкимова Е.А. просила административные исковые требования удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении дела не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Представитель административного ответчика управления имущественных отношений Алтайского края Аленников А.А. в письменном отзыве, не оспаривая право административного истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в равном рыночной стоимости размере, указала на недостатки представленного отчета об оценке.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю Рякшина Е.Г. в письменном отзыве, разрешение требований оставил на усмотрение суда.

Руководствуясь требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Заслушав объяснения представителя административного истца, допросив оценщика в качестве свидетеля, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с абзацами 2 и 3 статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате натерриториях этих муниципальных образований.

Объектами налогообложения для физических лиц, согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, расположенные в пределах муниципального образования здания, строения, сооружения и помещения.

На основании пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

При рассмотрении административного дела на основании копии свидетельства о государственной регистрации права № 22 АД 443221 от 22декабря 2014 года и выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости судом установлено, что Сукиасяну К.Г. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером *** площадью 1309кв.м., расположенного по адресу:<адрес> (л.д.11).

Данное нежилое помещение включено в Перечь объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденныйприказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2019 года № 43/Пр/83 (позиция №3908).

Следовательно, установление в отношении спорного объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца.

Из приказа управления имущественных отношений Алтайского края от 11 октября 2019 года № 97 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Алтайского края» следует, что кадастровая стоимость находящегося в собственности административного истца нежилогоздания установлена по результатам проведенной в Алтайском крае массовой оценки объектов недвижимости, вразмере 29 102 663 руб.Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 06 декабря 2020 года датой определения кадастровой стоимости принадлежащего Сукиасяну К.Г. объектанедвижимости является 01 января 2019 года, датой внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости - 22 января 2020 года (л.д.12).

Одновременно с подачей административного искового заявления административным истцом представлен отчет об оценке нежилого здания ИП Пятышева Е.С. от 19 февраля 2021 года №21/01-06,согласно которому рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером 22:69:030601:120, площадью 1309кв.м., расположенного по адресу:<адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года, составляет 21 040 277 руб. (л.д. 13-77).

Для проверки обоснованности возражений управления имущественных отношений Алтайского края относительно отчета об оценке судом в качестве свидетеля допрошен оценщик Пятышев Е.С.

Из отчета следует, что оценщик провел анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость объекта оценки. При определении рыночной стоимости объекта недвижимости оценщик использовал сравнительный подход (метод сравнения продаж), мотивировав выбор подхода для проведения исследования в соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)» и пунктом 25 Федерального стандарта оценки №7 «Оценка недвижимости», обосновав отказ от применения затратного и доходного подходов для оценки здания согласно пункту 24 Федерального стандарта оценки №7.

В качестве аналогов для оценки нежилого здания оценщиком выбраны аналоги сегмента рынка «общего коммерческого назначения», также представляющие собой отдельно стоящие здания. Суд находит аргументированными и подкрепленными снимками публичной кадастровой карты и ДубльГиспоказания оценщика о том, что объект аналог № 1 расположен вдоль красной линии второстепенных дорог. Указание на стр. 57 отчета этажности объекта оценки «подва,1 и 2 этаж», является опиской, которая на расчет конечной стоимости объекта не повлияла. Наличие равных площадей помещений на различных этажах для объекта-аналога №1 установлено оценщиком путем переписки с продавцом, скриншот перепискиприложен к дополнительным пояснениям. Так же суд соглашается с мнением оценщика по определению местоположения объектов-аналогов №1 и №3. Применение оценщиком для расчета стоимости земельных участков, занимаемых зданиями аналогами, объектов аналогов с датой продажи 2015, 2016 годы, суд находит аргументированным, доля стоимости земельных участков в стоимости объектов капитального строительства занимает 20% и менее. Дополнительные письменные пояснения приобщены к материалам дела.

В соответствии с пунктом 6 ФСО №3 отчет прошит, подписан оценщиком, скреплен печатью.

Документы, подтверждающие образование оценщика, страхование его ответственности и членство в некоммерческой организации оценщиков и экспертов, сдачу квалификационного экзамена по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» приложены к заключению.

На основании изложенного суд находит представленный административным истцом отчет от 19 февраля 2021 года достоверным и достаточным доказательством рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

В соответствии с разъяснениями пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 суд указывает дату подачи административным истцом заявления об изменении кадастровой стоимости, которой является дата обращения в суд с настоящим иском, - 10марта2021 года.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 245 и 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Сукиасяна К. Г..

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым ***, расположенного по адресу:<адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года, в равном его рыночной стоимости размере 21 040 277 руб.

Датой обращения Сукиасяна К. Г. заявлением об изменении кадастровой стоимости нежилого здания считать 10 марта 2021года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через Алтайский краевой суд в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.А. Солод

Мотивированное решение изготовлено02 апреля 2021 года.

3а-576/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сукиасян Карен Геворгович
Ответчики
Управление имущественных отношений Алтайского края
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
Другие
ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю
Якимова Елена Анатольевна
Администрация г. Новоалтайска
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Солод Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
16.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
28.05.2021Дело передано в архив
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее