Решение по делу № 2-705/2015 от 23.04.2015

Дело № 2-705/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Михайлова С.А.,

при секретаре Ивановой Т.П.,

с участием: заместителя Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ковалевского М.В.,

представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Фоминой О.И.,

заинтересованного лица Д.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 13 мая 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Д.А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 3 года в отношении осужденного Д.А.А. с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать, без согласования с органами внутренних дел; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержала заявление в полном объеме.

Заинтересованное лицо Д.А.А. мнение по заявлению не выразил.

Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении Д.А.А. с учетом личности осужденного на 3 года с возложением административных ограничений, предложенных ИК-31.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 1 и 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора, который в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 Закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Из материалов дела усматривается, что Д.А.А. осужден:

<Обезличено>

<Обезличено>Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Отбывая наказание, Д.А.А. <Дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Д.А.А. является совершеннолетним лицом и <Дата> освобождается из мест лишения свободы.

При таких обстоятельствах, суд полагает установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Д.А.А. административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и условия, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 этого закона.

Определяя срок надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Д.А.А. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая личность Д.А.А., его поведение в местах лишения свободы, где он не поощрялся, при этом допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в единое помещение камерного типа, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, суд полагает правильным определить срок административного надзора 3 года и установить административные ограничения, предложенные ИК-31, уточнив их для исключения неясностей.

Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Д.А.А., <Обезличено>, административный надзор сроком 3 года, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Д.А.А., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить Д.А.А., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

Судья – С.А. Михайлов

2-705/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-31
Другие
Дробнов А.А.
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
23.04.2015Передача материалов судье
23.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Дело оформлено
16.06.2015Дело передано в архив
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее