Решение по делу № 2а-2272/2016 от 13.05.2016

Дело № 2а-2272/2016

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2016года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявления Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Макарову М. В. о взыскании обязательных платежей и санкции,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Макарову М.В. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 36 руб. 00 коп, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 21 коп., транспортного налога за 2014г. в размере 18 902 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 109 руб. 16 коп..

В обоснование исковых требований указала, что ответчик является плательщиком транспортного налога, имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты> (4 месяца из 12 в 2014году); <данные изъяты> (12 месяцев из 12 в 2014году); <данные изъяты> (9 месяцев из 12 в 2014году).

Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, как лицо, на которое зарегистрирован объект недвижимого имущества - гараж <адрес>, и, на который за 2014г. был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 36 руб. 00 коп..

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Истцом был произведен расчет подлежащих уплате ответчиком налогов и в его адрес направлено соответствующее уведомление. В сроки, указанные в уведомлении, Макаровым М.В. налоги не были оплачены. За несвоевременную уплату налогов были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст. 75 НК РФ. Во исполнение ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов.

В связи с нарушением сроков уплаты налогов, уплаты налогов не в полном объеме, за ответчиком числится задолженность. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ недоимка по налогам и другим обязательным платежам в бюджет взыскивается с граждан в судебном порядке.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Согласно ч 3. ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Административный ответчик Макаров М.В. в судебное заседание не явился. Судебные извещения на дату судебного заседания, а также исковой материал, были направлены по его месту регистрации по адресу: <адрес>, однако он уклонился от получения судебных извещений, почтовые конверты возвращены в суд за истечением срока хранения.

Суд полагает, что в данном случае ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемой судом корреспонденции, отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации корреспонденции является его риском, все неблагоприятные последствия такого бездействия лежат на нём самом.

Из содержания ч. 4 ст. 96 КАС РФ следует, что судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

В соответствии с приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343 "О введении в действие "Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", Особыми условиями приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденными приказом ФГУП "Почта России" от 05.12.2014 N 423-п, заказные письма и бандероли разряда "Судебное" доставляются и вручаются лично адресату под расписку. При отсутствии адресата такие письма могут вручаться совершеннолетним членам семьи. При отсутствии адресата и совершеннолетних членов семьи в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления. При неявке адресата за почтовым отправлением, вторичное извещение доставляется и вручается под расписку через 3 рабочих дня после доставки первичных извещений. Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Согласно сведениям адресно-справочной службы, Макаров М. В., <дата> рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.33).

Судебные извещения, исковой материал, направляемые по данному адресу были возвращены отделением почтовой связи по причине отсутствие адресата по указанному выше адресу.

Ходатайств об отложении судебного заседания ответчик не заявлял, доказательств уважительности причин неявки не представил.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.ст.150,289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения являются 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Пунктами 1, 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в редакции на день возникновения спорных правоотношений установлено, что исчисление налога производится налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В силу пункта 9 статьи 5 указанного Закона плата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в той же редакции, перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, и изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, Молодцов С.Д. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> (4 месяца из 12 в 2014году); <данные изъяты> (12 месяцев из 12 в 2014году); <данные изъяты> (9 месяцев из 12 в 2014году) -л.д. 15, 40-42.

В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, как лицо, на которое зарегистрирован объект недвижимого имущества - гараж <адрес>, и, на который за 2014г. был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 36 руб. 00 коп..

Налоговым органом был произведен расчет суммы налогов и ответчику 15.07.2015г. было направлено заказной корреспонденцией, согласно почтовому реестру заказных отправлений, налоговое уведомление <номер> от 13.06.2015 на уплату транспортного налога за 2014 г. и налога на имущество физических лиц за 2014год в срок не позднее 01.10.2015г. (л.д.11,12).

В связи с неуплатой налогов в указанный в уведомлении срок истцом в адрес ответчика 29.10.2015г. направлено требование <номер> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.10.2015г. со сроком уплаты до 11.12.2015г. (л.д.9,10). Требование не было исполнено своевременно и в полном объеме, в результате чего образовалась задолженность по транспортному налогу.

При изложенном, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что расчет налога и пени произведен налоговым органом верно, порядок и сроки взыскания недоимки соблюдены.

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Истцом в материалы дела представлен расчет пени (л.д.17), который проверен судом и признается верным.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из копии почтового реестра усматривается, что копия административного искового заявления была направлена истцом в адрес ответчика 05.04.2016г. (л.д.24-25), возвращена в адрес отправителя (л.д.23,29), административное исковое заявление поступило в суд 11.05.2016г., направленное в адрес суда посредством почтовой связи 05.05.2016г..

Принимая во внимание изложенное, а также, учитывая, что требование административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании с Макарова М.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 36 руб. 00 коп, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 21 коп., транспортного налога за 2014г. в размере 18 902 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 109 руб. 16 коп..

Поскольку административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с административного ответчика в размере 721 руб. 89 коп. в соответствии с положениями ст.ст. 103,114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 103, 114, 290, Главой 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Макарову М. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Макарова М. В., <дата> рождения, (ИНН <данные изъяты>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 36 руб. 00 коп, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 21 коп., транспортного налога за 2014г. в размере 18 902 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 109 руб. 16 коп.

Взыскать с Макарова М. В. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 721 рубль 89 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2016г.

2а-2272/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области
Ответчики
Макаров М.В.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
13.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016[Адм.] Судебное заседание
21.07.2016[Адм.] Судебное заседание
26.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее