Решение по делу № 33-16950/2022 от 30.09.2022

УИД 66RS0028-01-2022-001068-65

Дело № 33-16950/2022

(№ 2-880/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 03.11.2022

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Сорокиной С.В., судей Мурашовой Ж.А., Ивановой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по иску Зверевой ( / / )13, Карповой ( / / )14, Шевелевой ( / / )15 к Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница» о взыскании специальной социальной выплаты,

по апелляционным жалобам истцов на решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 19.07.2022.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения истцов Зверевой О.Н., Карповой Т.В., Шевелевой Г.П., представителя ответчика Холодовой Н.Л., представителя третьего лица Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал № 2 Тюстиной Т.Н., судебная коллегия

установила:

Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П., обратились в суд с иском к Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница» (далее – ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»), в обоснование которого указали, что состоят в трудовых отношениях с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» в должностях фельдшеров по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде. Согласно подп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1762 от 30.10.2020 «О государственной социальной поддержке в 2020-2021 медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинское помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» истцам была установлена специальная социальная выплата в размере 600 руб. за одну нормативную смену в период с 01.11.2020 по 31.12.2022. До 30.05.2021 указанная выплата им выплачивалась. Выплату за май 2021 г. истцы получили в июне 2021 г. С июня 2021 г. ответчик перестал выплачивать указанную выплату со ссылкой на Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2021 № 52ПП по тем основаниям, что фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не участвует в оказании медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). С данным решением ответчика не согласны, поскольку Постановление Правительства Российской Федерации № 1762 от 30.10.2020, имеющее высшую юридическую силу, указывает, что меры социальной поддержки распространяются на должность фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде. Ответчиком нарушены права истцов на получение специальной социальной выплаты.

С учетом последующего уточнения иска в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцы просили суд взыскать с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» специальную социальную выплату: в пользу Шевелевой Г.П. в размере 98760 руб. (учитывая 15% районный коэффициент), в пользу Зверевой О.Н. в размере 118404 руб., в пользу Карповой Т.В. в размере 131859 руб.

Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 19.07.2022 исковые требования Зверевой О.Н., Карповой Т.В., Шевелевой Г.П. оставлены без удовлетворения.

В апелляционных жалобах истцы просят решение суда отменить ввиду неправильного применения норм материального права, неверного установления обстоятельств дела, допущенных нарушений норм процессуального права, исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указывают, что Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (утв. Приказом Минздрава от 19.03.2020 № 198н), как и локальные нормативные акты работодателя, регламентируют лишь организацию оказания медицинской помощи, не устанавливая при этом перечень должностей, которым положена специальная социальная выплата. Полагают несостоятельным вывод суда о том, что истцы не участвуют в оказании медицинской помощи, т.к. оказание медицинской помощи начинается с приема вызова фельдшерами по приему вызовов. Кроме того, в должностные обязанности истцов входит предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей скорой медицинской помощи, истцы контактировали с бригадами СМП и выдавали им средства социальной защиты, мыли костюмы защиты, занимались кварцеванием бумажных карт вызовов, которые им передавали бригады СМП. Указанным доводам истцов суд правовой оценки не дал. Полагают, что доводы ответчика о выплате истцам до 01.06.2021 спорной социальной выплаты в связи с допущенной бухгалтером ошибкой ни чем не подтверждаются. В ответе работодателя от 26.10.2021 на обращение истцов указано, что начисление спорной выплаты прекращено в связи с отменой акта регионального законодательства.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит в ее удовлетворении отказать, решение суда оставить без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции истцы Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. на доводах и требованиях апелляционной жалобы настаивали.

Представитель ответчика Холодова Н.Л., представитель третьего лица Тюстина Т.Н. в заседании суда апелляционной инстанции возражали относительно доводов апелляционной жалобы.

Поскольку все лица, участвующие в деле, явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции, судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений не нее судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. состоят с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» в трудовых отношениях в качестве фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездной бригаде.

Согласно дополнительному соглашению № 105-с к трудовому договору от 30.04.2019 в функциональные обязанности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде Карповой Т.В. входят: осуществление приёма и своевременная передача вызовов персоналу свободных выездных бригад, прием вызовов от единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется с обязательной записью диалога на электронный носитель; сортировка вызовов, поступивших от ЕДДС по срочности и своевременная передача их выездным бригадам; осуществление записи в карте вызова скорой медицинской помощи; осуществление оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально - зональным принципом обслуживания, в любое время знать местонахождение бригад; контроль оперативности работы выездных бригад: время прибытия, время выполнения вызовов; немедленное информирование администрации ЦГБ и отделения СМП о всех чрезвычайных происшествиях, знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях; осуществление связи с органами местной власти УВД, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами; информирование в устной форме о местонахождении больных (пострадавших), которым была оказана медицинская помощь; умение пользоваться современными методами связи и передачи информации, а также информационно-компьютерными программами, необходимыми для профессиональной деятельности; осуществление сбора оперативной статистической информации, её анализ, подготовка ежедневных сводок для руководства отделения скорой медицинской помощи; проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотры и заполнение путевых листов водителей, ведение журнала по выпуску водителей; несение ответственности за учет и хранение сильнодействующих и наркотических препаратов; запись отказных вызовов в журнал отказов и передача их в кабинеты неотложной помощи поликлиники № 1 и детского поликлинического отделения (л.д. 39 том 1). Аналогичные функциональные обязанности фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи содержатся в трудовом договоре Шевелевой Г.П. (л.д. 214-215 том 1), Зверевой О.Н. (л.д. 155 том 2).

Инициируя обращение в суд с настоящим иском Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. указывали на обстоятельства отнесения их к категории медицинских работников, поименованных в п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», имеющих право на получение специальных социальных выплат.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений), Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №894н, п.п. 1.3 п.1 приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», а также установленными по делу фактическим обстоятельствами, пришел к выводу о том, что Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. в состав специализированных выездных бригад для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию СOVID-19 не входили, в силу возложенных на них должностных обязанностей медицинскую помощь (участие в оказании, обеспечение оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не оказывали, сбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие СOVID-19 не осуществляли,с гражданами у которых выявлена коронавирусная инфекция (или имеет риск ее выявления) не контактировали. Характер и объем работы истцов сведен к дистанционной работе по приему вызовов от пациентов, обратившихся за медицинской помощью и передаче дистанционным способом данных вызовов специализированной выездной бригаде. То обстоятельство, что истцы в силу своих функциональных обязанностей имели контакт с сотрудниками специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, по мнению суда, не дает оснований для назначения им специальных социальных выплат.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в 2020 году установлены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских учреждений в виде выплат стимулирующего характера.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 предусмотрена государственная социальная поддержка медицинских и иных работников, медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказанием медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Положениями п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) установлено производить ежемесячно в период с 01.11.2020 по 31.12.2022 специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 руб. за одну нормативную смену.

В соответствии с п.п. 1.3 п.1 приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - медицинские организации, оказывающие скорую помощь) поручено определить общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Пунктом 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №894н установлено, что специальные социальные выплаты в соответствии с п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 17.02.2021 №3 Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, как верно указано судом первой инстанции основным условием для назначения специальных социальных выплат, предусмотренных п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 является оказание медицинской помощи по диагностике и лечению коронавирусной инфекции, либо осуществление контакта с больным коронавирусной инфекцией.

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н, постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» изданы приказы от 06.05.2020 №260 «Об организации дополнительной специализированной бригады скорой медицинской помощи для оказания неотложной и экстренной медицинской помощи пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, COVID-19»; 25.11.2020 №691 «Об организации кабинета неотложной медицинской помощи в здании поликлиники № 1 по адресу г.Ирбит, ул.Комсомольская, 72»; 30.10.2020 № 644/2 «Об утверждении Перечня подразделений и должностей, работа в которых дает право на установление специальных социальных выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей» (далее - Перечень).

В соответствии с п. «а» Приложения №1 к Перечню право на установление специальной социальной выплаты имеют медицинские и иные работники, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19», в том числе:

отделение скорой медицинской помощи (фельдшер выездной бригады, медицинская сестра (брат) выездной бригады, водитель автомобиля);

специализированная бригада (для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию COVID-19 (адрес г.Ирбит, ул. Мальгина, 26) (фельдшер выездной бригады, медицинская сестра (брат) выездной бригады, водитель автомобиля).

Согласно п. «б» Приложения №1 к Перечню право на установление специальной социальной выплаты имеют медицинские работники, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским образованием), средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.

Судом установлено, что ответчиком создана специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи, указанная п.п. 1.3 п.1 приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н.

При этом, фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в соответствии с приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н не входит в состав выездной бригады скорой медицинской помощи.

Согласно Приложению №1 Временного порядка организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н, основная функция фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи заключается в приеме вызовов скорой медицинской помощи.

В соответствии с Приложением №2 Временного порядка оказание скорой медицинской помощи пациентам с COVID-19 и отбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие COVID-19 осуществляется выездными бригадами.

Из правильно установленных судом обстоятельств следует, что истцы в состав специализированных выездных бригад для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию СOVID-19 не входили, в силу возложенных на них должностных обязанностей медицинскую помощь (участие в оказании, обеспечение оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не оказывали, сбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие СOVID-19 не осуществляли,с гражданами у которых выявлена коронавирусная инфекция (или имеет риск ее выявления) не контактировали.

Как видно из постановленного решения, каждое представленное суду доказательство (в том числе, письменные доказательства, объяснения сторон) оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности. Судом первой инстанции оценены достаточность и взаимная связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном решении.

Выраженное истцами в апелляционных жалобах несогласие с оценкой доказательств не может повлечь отмену решения, поскольку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доводы апелляционных жалоб об осуществлении истцами трудовой функции в условиях труда, поименованных в п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762, дающих право на получение специальных социальных выплат, не опровергают выводов суда первой инстанции, которые являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, их необоснованность отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

В соответствии с п.2 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 (далее - Правила), специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно п.3 Правил специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специальная социальная выплата производится ежемесячно.

Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (п.4 Правил).

Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации (п.7 Правил).

Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника (п.8 Правил).

Организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.10 Правил).

Из приведенных выше нормативных положений следует, что производство специальной социальной выплаты относится к исключительной компетенции Фонда социального страхования Российской Федерации, в связи с чем, исходя из пределов заявленных истцами требований, указывающих на наличие оснований для взыскания специальной социальной выплаты непосредственно с работодателя, ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» не может являться надлежащим ответчиком по таким требованиям, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного Зверевой О.Н., Карповой Т.В., Шевелевой Г.П. в рамках настоящего гражданского дела иска.

В целом доводов, опровергающих выводы суда, апелляционные жалобы не содержат. Их содержание по существу повторяет позицию апеллянтов в суде первой инстанции, которой судом дана соответствующая оценка, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может. Оснований для иной оценки установленных обстоятельств и представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 19.07.2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы истцов – без удовлетворения.

Председательствующий С.В. Сорокина

Судьи Ж.А. Мурашова

Т.С. Иванова

УИД 66RS0028-01-2022-001068-65

Дело № 33-16950/2022

(№ 2-880/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 03.11.2022

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Сорокиной С.В., судей Мурашовой Ж.А., Ивановой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по иску Зверевой ( / / )13, Карповой ( / / )14, Шевелевой ( / / )15 к Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница» о взыскании специальной социальной выплаты,

по апелляционным жалобам истцов на решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 19.07.2022.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения истцов Зверевой О.Н., Карповой Т.В., Шевелевой Г.П., представителя ответчика Холодовой Н.Л., представителя третьего лица Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал № 2 Тюстиной Т.Н., судебная коллегия

установила:

Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П., обратились в суд с иском к Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Ирбитская центральная городская больница» (далее – ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»), в обоснование которого указали, что состоят в трудовых отношениях с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» в должностях фельдшеров по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде. Согласно подп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1762 от 30.10.2020 «О государственной социальной поддержке в 2020-2021 медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинское помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» истцам была установлена специальная социальная выплата в размере 600 руб. за одну нормативную смену в период с 01.11.2020 по 31.12.2022. До 30.05.2021 указанная выплата им выплачивалась. Выплату за май 2021 г. истцы получили в июне 2021 г. С июня 2021 г. ответчик перестал выплачивать указанную выплату со ссылкой на Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2021 № 52ПП по тем основаниям, что фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не участвует в оказании медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). С данным решением ответчика не согласны, поскольку Постановление Правительства Российской Федерации № 1762 от 30.10.2020, имеющее высшую юридическую силу, указывает, что меры социальной поддержки распространяются на должность фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде. Ответчиком нарушены права истцов на получение специальной социальной выплаты.

С учетом последующего уточнения иска в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцы просили суд взыскать с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» специальную социальную выплату: в пользу Шевелевой Г.П. в размере 98760 руб. (учитывая 15% районный коэффициент), в пользу Зверевой О.Н. в размере 118404 руб., в пользу Карповой Т.В. в размере 131859 руб.

Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 19.07.2022 исковые требования Зверевой О.Н., Карповой Т.В., Шевелевой Г.П. оставлены без удовлетворения.

В апелляционных жалобах истцы просят решение суда отменить ввиду неправильного применения норм материального права, неверного установления обстоятельств дела, допущенных нарушений норм процессуального права, исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указывают, что Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (утв. Приказом Минздрава от 19.03.2020 № 198н), как и локальные нормативные акты работодателя, регламентируют лишь организацию оказания медицинской помощи, не устанавливая при этом перечень должностей, которым положена специальная социальная выплата. Полагают несостоятельным вывод суда о том, что истцы не участвуют в оказании медицинской помощи, т.к. оказание медицинской помощи начинается с приема вызова фельдшерами по приему вызовов. Кроме того, в должностные обязанности истцов входит предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей скорой медицинской помощи, истцы контактировали с бригадами СМП и выдавали им средства социальной защиты, мыли костюмы защиты, занимались кварцеванием бумажных карт вызовов, которые им передавали бригады СМП. Указанным доводам истцов суд правовой оценки не дал. Полагают, что доводы ответчика о выплате истцам до 01.06.2021 спорной социальной выплаты в связи с допущенной бухгалтером ошибкой ни чем не подтверждаются. В ответе работодателя от 26.10.2021 на обращение истцов указано, что начисление спорной выплаты прекращено в связи с отменой акта регионального законодательства.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит в ее удовлетворении отказать, решение суда оставить без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции истцы Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. на доводах и требованиях апелляционной жалобы настаивали.

Представитель ответчика Холодова Н.Л., представитель третьего лица Тюстина Т.Н. в заседании суда апелляционной инстанции возражали относительно доводов апелляционной жалобы.

Поскольку все лица, участвующие в деле, явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции, судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений не нее судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. состоят с ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» в трудовых отношениях в качестве фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездной бригаде.

Согласно дополнительному соглашению № 105-с к трудовому договору от 30.04.2019 в функциональные обязанности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде Карповой Т.В. входят: осуществление приёма и своевременная передача вызовов персоналу свободных выездных бригад, прием вызовов от единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется с обязательной записью диалога на электронный носитель; сортировка вызовов, поступивших от ЕДДС по срочности и своевременная передача их выездным бригадам; осуществление записи в карте вызова скорой медицинской помощи; осуществление оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально - зональным принципом обслуживания, в любое время знать местонахождение бригад; контроль оперативности работы выездных бригад: время прибытия, время выполнения вызовов; немедленное информирование администрации ЦГБ и отделения СМП о всех чрезвычайных происшествиях, знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях; осуществление связи с органами местной власти УВД, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами; информирование в устной форме о местонахождении больных (пострадавших), которым была оказана медицинская помощь; умение пользоваться современными методами связи и передачи информации, а также информационно-компьютерными программами, необходимыми для профессиональной деятельности; осуществление сбора оперативной статистической информации, её анализ, подготовка ежедневных сводок для руководства отделения скорой медицинской помощи; проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотры и заполнение путевых листов водителей, ведение журнала по выпуску водителей; несение ответственности за учет и хранение сильнодействующих и наркотических препаратов; запись отказных вызовов в журнал отказов и передача их в кабинеты неотложной помощи поликлиники № 1 и детского поликлинического отделения (л.д. 39 том 1). Аналогичные функциональные обязанности фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи содержатся в трудовом договоре Шевелевой Г.П. (л.д. 214-215 том 1), Зверевой О.Н. (л.д. 155 том 2).

Инициируя обращение в суд с настоящим иском Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. указывали на обстоятельства отнесения их к категории медицинских работников, поименованных в п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации», имеющих право на получение специальных социальных выплат.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений), Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №894н, п.п. 1.3 п.1 приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», а также установленными по делу фактическим обстоятельствами, пришел к выводу о том, что Зверева О.Н., Карпова Т.В., Шевелева Г.П. в состав специализированных выездных бригад для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию СOVID-19 не входили, в силу возложенных на них должностных обязанностей медицинскую помощь (участие в оказании, обеспечение оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не оказывали, сбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие СOVID-19 не осуществляли,с гражданами у которых выявлена коронавирусная инфекция (или имеет риск ее выявления) не контактировали. Характер и объем работы истцов сведен к дистанционной работе по приему вызовов от пациентов, обратившихся за медицинской помощью и передаче дистанционным способом данных вызовов специализированной выездной бригаде. То обстоятельство, что истцы в силу своих функциональных обязанностей имели контакт с сотрудниками специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, по мнению суда, не дает оснований для назначения им специальных социальных выплат.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в 2020 году установлены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских учреждений в виде выплат стимулирующего характера.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 предусмотрена государственная социальная поддержка медицинских и иных работников, медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказанием медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Положениями п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) установлено производить ежемесячно в период с 01.11.2020 по 31.12.2022 специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 руб. за одну нормативную смену.

В соответствии с п.п. 1.3 п.1 приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - медицинские организации, оказывающие скорую помощь) поручено определить общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Пунктом 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 №894н установлено, что специальные социальные выплаты в соответствии с п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 17.02.2021 №3 Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, как верно указано судом первой инстанции основным условием для назначения специальных социальных выплат, предусмотренных п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 является оказание медицинской помощи по диагностике и лечению коронавирусной инфекции, либо осуществление контакта с больным коронавирусной инфекцией.

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н, постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» изданы приказы от 06.05.2020 №260 «Об организации дополнительной специализированной бригады скорой медицинской помощи для оказания неотложной и экстренной медицинской помощи пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, COVID-19»; 25.11.2020 №691 «Об организации кабинета неотложной медицинской помощи в здании поликлиники № 1 по адресу г.Ирбит, ул.Комсомольская, 72»; 30.10.2020 № 644/2 «Об утверждении Перечня подразделений и должностей, работа в которых дает право на установление специальных социальных выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей» (далее - Перечень).

В соответствии с п. «а» Приложения №1 к Перечню право на установление специальной социальной выплаты имеют медицинские и иные работники, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19», в том числе:

отделение скорой медицинской помощи (фельдшер выездной бригады, медицинская сестра (брат) выездной бригады, водитель автомобиля);

специализированная бригада (для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию COVID-19 (адрес г.Ирбит, ул. Мальгина, 26) (фельдшер выездной бригады, медицинская сестра (брат) выездной бригады, водитель автомобиля).

Согласно п. «б» Приложения №1 к Перечню право на установление специальной социальной выплаты имеют медицинские работники, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским образованием), средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.

Судом установлено, что ответчиком создана специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи, указанная п.п. 1.3 п.1 приложения №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н.

При этом, фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в соответствии с приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н не входит в состав выездной бригады скорой медицинской помощи.

Согласно Приложению №1 Временного порядка организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н, основная функция фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи заключается в приеме вызовов скорой медицинской помощи.

В соответствии с Приложением №2 Временного порядка оказание скорой медицинской помощи пациентам с COVID-19 и отбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие COVID-19 осуществляется выездными бригадами.

Из правильно установленных судом обстоятельств следует, что истцы в состав специализированных выездных бригад для оказания неотложной медицинской помощи по вызову к пациентам с ОРВИ, подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию СOVID-19 не входили, в силу возложенных на них должностных обязанностей медицинскую помощь (участие в оказании, обеспечение оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 не оказывали, сбор биологического материала для лабораторных исследований на наличие СOVID-19 не осуществляли,с гражданами у которых выявлена коронавирусная инфекция (или имеет риск ее выявления) не контактировали.

Как видно из постановленного решения, каждое представленное суду доказательство (в том числе, письменные доказательства, объяснения сторон) оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности. Судом первой инстанции оценены достаточность и взаимная связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном решении.

Выраженное истцами в апелляционных жалобах несогласие с оценкой доказательств не может повлечь отмену решения, поскольку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Доводы апелляционных жалоб об осуществлении истцами трудовой функции в условиях труда, поименованных в п.п. «а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762, дающих право на получение специальных социальных выплат, не опровергают выводов суда первой инстанции, которые являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, их необоснованность отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

В соответствии с п.2 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 (далее - Правила), специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно п.3 Правил специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специальная социальная выплата производится ежемесячно.

Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (п.4 Правил).

Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации (п.7 Правил).

Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника (п.8 Правил).

Организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.10 Правил).

Из приведенных выше нормативных положений следует, что производство специальной социальной выплаты относится к исключительной компетенции Фонда социального страхования Российской Федерации, в связи с чем, исходя из пределов заявленных истцами требований, указывающих на наличие оснований для взыскания специальной социальной выплаты непосредственно с работодателя, ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» не может являться надлежащим ответчиком по таким требованиям, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного Зверевой О.Н., Карповой Т.В., Шевелевой Г.П. в рамках настоящего гражданского дела иска.

В целом доводов, опровергающих выводы суда, апелляционные жалобы не содержат. Их содержание по существу повторяет позицию апеллянтов в суде первой инстанции, которой судом дана соответствующая оценка, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может. Оснований для иной оценки установленных обстоятельств и представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ирбитского районного суда Свердловской области от 19.07.2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы истцов – без удовлетворения.

Председательствующий С.В. Сорокина

Судьи Ж.А. Мурашова

Т.С. Иванова

33-16950/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевелева Галина Петровна
Зверева Ольга Николаевна
Карпова Татьяна Валентиновна
Ответчики
ГАУЗ СО Ирбитская центральная городская больница
Другие
Холодова Наталья Леонидовна
Колесников Алексей Сергеевич
Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Мурашова Жанна Александровна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
04.10.2022Передача дела судье
03.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022Передано в экспедицию
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее