№ 5-1536/2021
<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий 04 октября 2021 г.
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Шумеева Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Козловой А.Л.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области И.С.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя
Козловой А. Л., <данные изъяты> место осуществления деятельности: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
<дата> по адресу: <данные изъяты>, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Козловой А.Л. допущено правонарушение, предусмотренное, ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно:
<дата> в 15 час. 30 мин. при осмотре, проведенном на основании информации, поступившей из МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» на нарушение санитарно-эпидемиологических норм в <данные изъяты> установлено, что в помещении киоска не осуществляется контроль за мероприятиями по усилению дезинфекционного режима, установленного Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020 № 20, а именно:
- антисептик для обработки рук покупателей не содержит информации о составе, документов подтверждающих его качество не представлено, что является нарушением п. 4.2 Постановления № 11 от 11.04.2020;
не обеспеченна социальная дистанция между покупателями не менее 1,5 метра, то есть отсутствует разметка на полу, что является нарушением п. 4.3 Постановления № 11 от 11.04.2020;
отсутствует запас медицинских масок для работников, что является нарушением п. 1.11, п.4.4 Постановления № 11 от 11.04.2020;
отсутствует журнал выдачи средств индивидуальной защиты (масок) работникам, что является нарушением п. 1.11, п.4.4 Постановления № 11 от 11.04.2020;
отсутствует журнал, обеспечивающий контроль температуры тела работников, что является нарушением п. 1.6 Постановления № 11 от 11.04.2020;
отсутствует журнал уборки и дезинфекции помещения, что является нарушением п. 1.17, Постановления № 11 от 11.04.2020;
- отсутствует дезинфицирующее средство для обработки помещения,
что является нарушением п. 1.17 Постановления № 11 от 11.04.2020.
Следовательно, имеет место быть нарушение требований вышеуказанных норм и ст.11, ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ИП Козлова А.Л. в судебном заседании не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину признала, пояснила, что <дата> в ходе осмотра её киоска должностным лицом были выявлены вышеуказанные нарушения, в настоящее время все нарушения устранены, просила учесть, что ее чистая прибыль в месяц составляет около 30000 рублей.
Суд, заслушав ИП Козлову А.Л., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» с последующими изменениями и дополнениями, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, а именно:
- согласно п.1.6 обеспечить контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) и по окончании рабочего дня, с применением приборов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- в соответствии с п.1.11 обеспечить работников предприятия масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией). Нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается. Обеспечить учет выдачи масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов;
- согласно п.1.14 обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков (не менее, чем на 7 дней работы);
- согласно п.4.3 обеспечить социальную дистанцию между покупателями не менее 1,5 метров.
- согласно п.4.4 обеспечить наличие у работников масок (с заменой каждые 2 часа).
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Вина ИП Козловой А.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий», а также объяснениями самой ИП Козловой А.Л. отраженными в протоколе об административном правонарушении и данными ею в суде.
Суд полагает, что указание в протоколе об административном правонарушении на то, что осмотр был проведен <дата>, является технической ошибкой, поскольку далее в тексте протокола указано, что административное правонарушение было совершено <дата>, что подтверждается объяснениями Козловой А.Л. и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании. В связи с этим суд считает установленным, что временем совершения административного правонарушения Козловой А.Л. является <дата>, когда оно и было обнаружено в ходе осмотра должностным лицом территориального отдела в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем Козловой А.Л., правильно квалифицировано по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В условиях официально объявленной пандемии по коронавирусной инфекции данное правонарушение нельзя признать малозначительным, т.к. выявленные нарушения являются существенно нарушающими охраняемые общественные отношения в сфере безопасности здоровья граждан.
При назначении наказания суд учитывает, что допущенное нарушение противоэпидемических мероприятий создает реальную угрозу жизни и здоровью людей в условиях усиления ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но вместе с тем учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимает во внимание, что правонарушение совершено впервые, учитывает смягчающие по делу обстоятельства – признание вины и раскаяние в содеянном, учитывает имущественное положение ИП Козловой А.Л., исходя из того, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, а потому приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КРФобАП в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Козлову А. Л., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оплату штрафа следует производить по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области), ИНН 4205081760, КПП 420501001, номер счета получателя платежа 03100643000000013900, банк получателя - отделение Кемерово Банка России // УФК по Кемеровской области-Кузбассу г.Кемерово, БИК 013207212, на счет банка получателя платежа №40102810745370000032, код ОКТМО 32719000, код дохода бюджетной классификации 14111601061010003140, наименование платежа: Штраф.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Подлинник документа находится в материале № 5-1536/2021 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.