Дело № 2а-246/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Коробейников А.А.,
при секретаре Умаровой А.М.,
с участием представителя административного истца ФИО3 – ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика - <адрес> по строительному и жилищному надзору ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО3 к <адрес> по строительному и жилищному надзору о признании незаконным распоряжения <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. №-р об отказе во включении ФИО3 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании <адрес> по строительному и жилищному надзору повторно рассмотреть заявление ФИО3 о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к <адрес> по строительному и жилищному надзору о признании незаконным и отмене распоряжения <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. №-р об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязании <адрес> по строительному и жилищному надзору включить ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены", обосновав свои требованиям тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «АртСтройТехно» был подписан предварительный договор участия в долевом строительстве №.
Предметом данного договора являлось заключение в последующем договора участия в долевом строительстве, в соответствии с которым ООО «АртСтройТехно», как застройщик, привлекает ФИО1 как участника долевого строительства, к финансированию строительства многоквартирного многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями, расположенного по адресу: <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>, обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный многоэтажный жилой дом и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать его участнику долевого строительства.
Объектом инвестирования при этом должна была стать однокомнатная <адрес>, находящаяся на 6 этаже 15-ти этажного дома, позиция 2, общей площадью 38,9 кв.м. и площадью балкона 2,8 кв.м. в строящемся доме по вышеуказанному адресу.
Согласно пункта 1.3 Договора стороны договорились заключить основной договор участия в долевом строительстве не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Цена договора (размер вклада участника долевого строительства в финансирование строительства) была установлена в размере 1 167 600 руб. (п. 4.1. предварительного договора).
По настоянию ООО «АртСтройТехно» сумма в размере 1167 600 руб. была уплачена ФИО1 в качестве займа на основании договора беспроцентного займа № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и ООО «АртСтройТехно».
Оплата данной суммы произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №, выданной ООО «АртСтройТехно».
Свои обязательства по предварительному договору участия в долевом строительстве и договору беспроцентного займа, ФИО1 выполнены в полном объеме. Между тем, договор долевого участия не заключен, никаких действий к заключению договора, возврату денег обществом не принималось.
В отношении Скляровой – директора ООО «АртСтройТехно» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ.
Постановлением от 22.06.2016г. ФИО1 признана потерпевшей по данному уголовному делу. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом <адрес> требования ФИО1 о передаче квартиры включены в реестр требований о передаче жилых помещений.
Впоследствии она ФИО1 обратилась в <адрес> по строительному и жилищному надзору с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
ДД.ММ.ГГГГг. распоряжением заместителя начальника <адрес> по строительному и жилищному надзору отказано во включении в указанный реестр на основании подпункта 4 пункта 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Указанное распоряжение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Реализуя предусмотренные частью 4 статьи 23 указанного Федерального закона полномочия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Министерство регионального развития Российской Федерации своим приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 403 (далее Приказ N 403) утвердило Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (Приложение N 1) и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение N 2).
Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, определяют, в том числе, содержание реестра, порядок включения граждан в реестр, основания для отказа во включении в реестр, порядок предоставления сведений из реестра.
Так, реестр формируется и ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 3 Правил); включение в реестр осуществляется на основании заявления по установленной форме с приобщением необходимых надлежаще оформленных документов из установленного перечня (пункты 9 и 10 Правил); основаниями для отказа во включении заявителя в реестр являются: несоответствие его установленным критериям, непредставление всех необходимых документов, введение в эксплуатацию многоквартирного жилого дома и выполнение застройщиком своей обязанности перед заявителем, привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ, а также привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (пункт 14 Правил).
В соответствии пунктом 4 Правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 Приложения N 1 к Приказу N 403. Согласно Критериям основанием для отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются следующие обстоятельства: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации (подпункты 3, 6, 9 пункта 2 Критериев).
Согласно Обзору практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон.
В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного федерального закона.
Неисполнение обязательств по предоставлению жилого помещения должником ООО «АртСтройТехно» нарушает права ФИО1 неисполнением перед ней обязательства по передаче квартиры по сделке, прикрывающей договор участия в долевом строительстве, в связи с чем оспариваемое распоряжение административного ответчика от 29.06.2017г. №-р не может быть признано законным. Каких-либо иных предусмотренных пунктом 14 Правил оснований для отказа во включении заявителя в реестр по данному делу не установлено.
Таким образом, оспариваемое распоряжение <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. №-р об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не соответствует действующему законодательству, нарушает права заявителя.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просили удовлетворить административные исковые требовании по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика <адрес> по строительному и жилищному надзору ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «АртСтройТехно» был подписан предварительный договор участия в долевом строительстве №.
Предметом данного договора являлось заключение в последующем договора участия в долевом строительстве, в соответствии с которым ООО «АртСтройТехно», как застройщик, привлекает ФИО1 как участника долевого строительства, к финансированию строительства многоквартирного многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными помещениями, расположенного по адресу: <адрес>, ул. ФИО2, <адрес>, обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный многоэтажный жилой дом и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать его участнику долевого строительства.
Объектом инвестирования при этом должна была стать однокомнатная <адрес>, находящаяся на 6 этаже 15-ти этажного дома, позиция 2, общей площадью 38,9 кв.м. и площадью балкона 2,8 кв.м. в строящемся доме по вышеуказанному адресу.
Согласно пункта 1.3. Договора стороны договорились заключить основной договор участия в долевом строительстве не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Цена договора (размер вклада участника долевого строительства в финансирование строительства) была установлена в размере 1 167 600 руб. (п. 4.1. предварительного договора).
По настоянию ООО «АртСтройТехно» сумма в размере 1167 600 руб. была уплачена ФИО1 в качестве займа на основании договора беспроцентного займа № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и ООО «АртСтройТехно».
Оплата данной суммы произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №, выданной ООО «АртСтройТехно».
Свои обязательства по предварительному договору участия в долевом строительстве и договору беспроцентного займа, ФИО1 выполнены в полном объеме. Между тем, договор долевого участия не заключен, никаких действий к заключению договора, возврату денег обществом не принималось.
В отношении Скляровой – директора ООО «АртСтройТехно» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 признана потерпевшей по данному уголовному делу.
ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом <адрес> требования ФИО1 о передаче квартиры включены в реестр требований о передаче жилых помещений.
Впоследствии ФИО1 обратилась в <адрес> по строительному и жилищному надзору с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя начальника <адрес> по строительному и жилищному надзору отказано во включении в указанный реестр на основании подпункта 4 пункта 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Суд приходит к выводу, что указанное распоряжение является незаконным по следующим основаниям.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Реализуя предусмотренные частью 4 статьи 23 указанного Федерального закона полномочия по государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Министерство регионального развития Российской Федерации своим приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 403 (далее Приказ N 403) утвердило Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (Приложение N 1) и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение N 2).
Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, определяют, в том числе, содержание реестра, порядок включения граждан в реестр, основания для отказа во включении в реестр, порядок предоставления сведений из реестра.
Так, реестр формируется и ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 3 Правил); включение в реестр осуществляется на основании заявления по установленной форме с приобщением необходимых надлежаще оформленных документов из установленного перечня (пункты 9 и 10 Правил); основаниями для отказа во включении заявителя в реестр являются: несоответствие его установленным критериям, непредставление всех необходимых документов, введение в эксплуатацию многоквартирного жилого дома и выполнение застройщиком своей обязанности перед заявителем, привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ, а также привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (пункт 14 Правил).
В соответствии пунктом 4 Правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 Приложения N 1 к Приказу N 403.
Согласно Критериям основанием для отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются следующие обстоятельства: просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов; ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации (подпункты 3, 6, 9 пункта 2 Критериев).
Согласно Обзору практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2017г., при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного федерального закона.
Неисполнение обязательств по предоставлению жилого помещения должником ООО «АртСтройТехно» нарушает права ФИО1 неисполнением перед ней обязательства по передаче квартиры по сделке, прикрывающей договор участия в долевом строительстве, в связи с чем оспариваемое распоряжение административного ответчика от 29.06.2017г. №-р не может быть признано законным. Каких-либо иных предусмотренных пунктом 14 Правил оснований для отказа во включении заявителя в реестр по данному делу не установлено.
Таким образом, оспариваемое распоряжение <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. №-р об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не соответствует действующему законодательству, нарушает права заявителя.
Учитывая вышеизложенное, суд находит законные основания для признания незаконным и отмене распоряжения <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГг. №-р об отказе во включении ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Согласно административному исковому заявлению истец просит суд обязании <адрес> по строительному и жилищному надзору включить ФИО1 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены"..
Пунктом 1 ч. 2 ст. 227 ст. 219 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Из п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений, на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
Таким образом, суд не вправе подменять собой орган по строительному и жилищному надзору в компетенцию которого входит включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требования истца в этой части отказать и обязать <адрес> по строительному и жилищному надзору рассмотреть заявление ФИО1 о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░. №-░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░