Решение по делу № 2а-1840/2020 от 27.08.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2020 года                                                г.Щекино Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.

при секретаре Меграбовой Н.Х.,

с участием помощника прокурора г. Щекино Тульской области Онуфриевой М.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Щекинскому району по доверенности Титкова Е.А., административного ответчика Буянова Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1840/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району к Буянову Ю.Ю. об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по Щекинскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Буянову Ю.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Донским городским судом Тульской области в отношении Буянова Ю.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет. ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Буянова Ю.Ю. был прекращен в связи с осуждением к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ Буянов Ю.Ю. освободился из <данные изъяты>. Судимость в отношении Буянова Ю.Ю. не снята и не погашена. Буянов Ю.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, к административной ответственности не привлекался, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.

Просил суд установить в отношении Буянова Ю.Ю. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ с ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Щекинскому району по доверенности Титков Е.А. поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Буянова Ю.Ю., дал объяснения, аналогичные доводам административного искового заявления.

Административный ответчик Буянов Ю.Ю. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора г.Щекино Тульской области Онуфриева М.В. полагала, что имеются основания для установления в отношении Буянова Ю.Ю. административного надзора.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Буянова Ю.Ю. устанавливался административный надзор сроком на шесть лет с административными ограничениями: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток или сверхурочно.

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Буянов Ю.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года.

Судимость Буянова Ю.Ю. за преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ УК РФ, не снята и не погашена.

ДД.ММ.ГГГГ Буянов Ю.Ю. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.

Судимость в отношении Буянова Ю.Ю. по указанному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).

Из системного анализа указанных выше норм следует, что в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований, поскольку в ней закреплен перечень субъектов, обладающих признаками повышенной опасности для общества.

Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Буянова Ю.Ю. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Из характеристики усматривается, что в настоящее время Буянов Ю.Ю. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, к административной ответственности не привлекался, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Буянова Ю.Ю. административного надзора.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этого, в силу п.п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 №1740-О; от 24.09.2012 №1741-О; от 22.11.2012 №2064-О).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ОМВД России по Щекинскому району об установлении в отношении Буянова В.В. административного надзора на срок 3 года (до ДД.ММ.ГГГГ) с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление данного административного ограничения позволит в целях защиты государственных и общественных интересов предупредить совершение Буяновым Ю.Ю. новых преступлений и правонарушений, и окажет на него профилактическое воздействие.

Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Буянов Ю.Ю. не лишен права, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Щекинскому району к Буянову Ю.Ю. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Буянова Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Буянова Ю.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий                                                          А.Б.Шлипкина

2а-1840/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Щекинскому району
Прокуратура г. Щекино
Ответчики
Буянов Юрий Юрьевич
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Шлипкина А.Б.
Дело на странице суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее