РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2020 года г.Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.
при секретаре Меграбовой Н.Х.,
с участием помощника прокурора г. Щекино Тульской области Онуфриевой М.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Щекинскому району по доверенности Титкова Е.А., административного ответчика Буянова Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1840/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району к Буянову Ю.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Щекинскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Буянову Ю.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Донским городским судом Тульской области в отношении Буянова Ю.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет. ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Буянова Ю.Ю. был прекращен в связи с осуждением к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ Буянов Ю.Ю. освободился из <данные изъяты>. Судимость в отношении Буянова Ю.Ю. не снята и не погашена. Буянов Ю.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, к административной ответственности не привлекался, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
Просил суд установить в отношении Буянова Ю.Ю. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ с ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Щекинскому району по доверенности Титков Е.А. поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Буянова Ю.Ю., дал объяснения, аналогичные доводам административного искового заявления.
Административный ответчик Буянов Ю.Ю. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора г.Щекино Тульской области Онуфриева М.В. полагала, что имеются основания для установления в отношении Буянова Ю.Ю. административного надзора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение Донского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Буянова Ю.Ю. устанавливался административный надзор сроком на шесть лет с административными ограничениями: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток или сверхурочно.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Буянов Ю.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года.
Судимость Буянова Ю.Ю. за преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ УК РФ, не снята и не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Буянов Ю.Ю. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
Судимость в отношении Буянова Ю.Ю. по указанному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).
Из системного анализа указанных выше норм следует, что в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований, поскольку в ней закреплен перечень субъектов, обладающих признаками повышенной опасности для общества.
Из административного искового заявления следует, что административный истец просит установить административный надзор в отношении Буянова Ю.Ю. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Из характеристики усматривается, что в настоящее время Буянов Ю.Ю. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, к административной ответственности не привлекался, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Буянова Ю.Ю. административного надзора.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
В этот перечень включены такие ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этого, в силу п.п.1, 3 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещении поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.4 п. 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. (Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О; от 24.09.2012 № 1739-О; от 24.09.2012 №1740-О; от 24.09.2012 №1741-О; от 22.11.2012 №2064-О).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ОМВД России по Щекинскому району об установлении в отношении Буянова В.В. административного надзора на срок 3 года (до ДД.ММ.ГГГГ) с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление данного административного ограничения позволит в целях защиты государственных и общественных интересов предупредить совершение Буяновым Ю.Ю. новых преступлений и правонарушений, и окажет на него профилактическое воздействие.
Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Буянов Ю.Ю. не лишен права, в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Щекинскому району к Буянову Ю.Ю. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Буянова Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки Буянова Ю.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий А.Б.Шлипкина