Решение от 22.04.2021 по делу № 2а-539/2021 от 29.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Началово              22 апреля 2021 года                

Приволжский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Богдановой Е.Н.,

при секретаре Биялиеве Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации МО «Яксатовский сельсовет» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным инспекторского предписания,

Установил:

Администрация МО «Яксатовский сельсовет» Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ивановым В.М. в адрес муниципального образования «Яксатовский сельсовет» было внесено инспекторское предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному истцу предлагалось привести Правила землепользования и застройки поселений муниципального образования «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в соответствии с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории аэродрома Астрахань (Нариманов). Окончательный срок устранения нарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец считает данное предписание незаконным и подлежащим отмене, поскольку, согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, предусмотрен исчерпывающий перечень вопросов местного значения сельского поселения, в который не входит полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки поселения, а также полномочия по внесению в них изменений и дополнений.

Представитель административного истца -администрации МО «Яксатовский сельсовет» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель административного ответчика УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора -Зуева О.Е. ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. Суду представлены возражения относительно заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Приволжский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с упомянутым Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (часть 2 статьи 47 ВК РФ).

Требования воздушного законодательства Российской Федерации носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений, или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории.

Согласно пункту 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 164 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации", федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций, предусмотренных п. 7 ст. 47 ВК РФ, в отношении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 03 сентября 2020 года главным государственным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ивановым В.М. в адрес администрации МО «Яксатовский сельсовет» вынесено инспекторское предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно нарушения пунктов 7 и 8 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из предписания, установлены следующие нарушения:

-в утвержденные правила землепользования и застройки поселений муниципального образования «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области не внесены изменения для приведения в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории-аэродрома Астрахань (Нариманово) Приказом Росавиации от 23.12.2019 № «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Астрахань (Нариманово)», копии которого направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, в сроки, установленные пунктом 15 «Правил установления приаэродромной территории».

Данным инспекторским предписанием администрации МО «Яксатовский сельсовет» предписывается привести Правила землепользования и застройки поселений муниципального образования «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории аэродрома Астрахань (Нариманово). Окончательный срок устранения нарушения-ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным предписанием, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с требованиями о признании предписания незаконным.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 7 статьи 30 ГрК РФ, утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с ВК РФ.

Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев (часть 8 ст.30 ГрК РФ).

В силу взаимосвязанных положений пп. 8 и 9 ст. 1, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ, правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, а под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 33 ГрК РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Полномочия органа местного самоуправления поселения установлены Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ (ред.20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 07.05.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского, сельского поселения относилось утверждение правил землепользования и застройки.

Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена частями 3 и 4 согласно которым:

-к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (ч. 3).

-иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4).

Согласно преамбуле к Федеральному закону № 131-ФЗ, им устанавливается общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, в связи с чем именно данным законом устанавливается компетенция соответствующих органов местного самоуправления разного уровня по решению тех или иных вопросов местного значения.

Таким образом, именно исходя из положений Закона № 131-ФЗ определяется компетенция органов местного самоуправления муниципального района по утверждению правил землепользования и застройки в границах поселений.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, анализируя в совокупности изложенное, суд считает, что инспекторское предписание от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене, поскольку пункты 7 и 8 статьи 30 ГрК РФ возлагают на административного ответчика обязанность направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в утвержденных правилах землепользования и застройки поселения. При этом, требований о возложении на администрацию сельского поселения обязанностей по внесению изменений в правила землепользования и застройки, данные пункты не содержат.

В полномочия МО «Приволжский район» входит утверждение правил землепользования и застройки.

При указанных обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                 ░░░░░░░░░ ░.░.            

        

2а-539/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АМО "Яксатовский сельсовет" Приволжского района Астраханской области
Ответчики
УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора
Другие
АМО "Приволжский район" Астраханской области
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Богданова Е.Н.
Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Подготовка дела (собеседование)
13.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее