Решение по делу № 5-587/2020 от 23.11.2020

     Дело об административном правонарушении № 5-587/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                             24 декабря 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Хорошевская Ольга Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

<адрес>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Из протокола об административном правонарушении №1032007584/15500 от 20.11.2020 года следует, что Бабкин С.Н., находясь на парковке возле дома                            № 76 по ул. Павлова г. Красноярска, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 года, пп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

В судебное заседание представитель ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бабкин С.Н. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим посредством почтовой связи.

Изучив материалов дела, прихожу к следующим выводам.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Как указано в пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

Согласно п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера.

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».

Согласно пп. «б» пп. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

В Правилах дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, дано понятие «Парковка (парковочное место)» как специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из содержания протокола об административном правонарушении №1032007584/15500 от 20.11.2020 года следует, что Бабкину С.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного                            ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за пребывание на парковке без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ)

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В вину Бабкину С.Н. вменяются обстоятельства его нахождения 20.11.2020 года без средств индивидуальной защиты – лицевой маски на парковке возле дома №76 по ул. Павлова г. Красноярска.

Вместе с тем, в представленных суду материалах нет надлежащего подтверждения того обстоятельства, что место, где сфотографирован Бабкин С.Н., является парковкой в том смысле, который содержится нормативных актах действующего законодательства. Из представленной в материалы дела фотографии видно, что Бабкин С.Н. находится во дворе дома, где расположены стихийно припаркованные автомобили. Никаких обозначений, свидетельствующий о том, что данный участок местности, на котором сфотографирован Бабкин С.Н., является специально оборудованным местом организованной стоянки транспортных средств (парковкой) не имеется, административный орган доказательств этому не представил. Таким образом, имеются сомнения в наличии вины Бабкина С.Н. в совершении вменяемого ему правонарушения.

В этой связи в данном случае подлежит применению принцип презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), согласно которому неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии Бабкина С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                               Хорошевская О.В.

5-587/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бабкин Сергей Николаевич
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Хорошевская О.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее