Дело №а-4112/2021
УИД26RS0№-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме дата.
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края
в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
с участием:
Помощника прокурора <адрес> г. Ставрополя- Минаевой Н.В.,
при секретаре Булгаковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайте https://mio-med24.msk.su/, запрещенной на территории Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и законных интересов РФ обратился в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной на интернет-сайте https://mio-med24.msk.su/, запрещенной на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальном страховании, об охране здоровья граждан осуществлен мониторинг сети «Интернет» в результате которого выявлены факты размещения и обеспечения свободного доступа неограниченного круга лиц к интернет-странице https://mio-med24.msk.su/ на которой содержится информация о способе незаконного приобретения (покупки) листков нетрудоспособности, чеков, медицинских справок любой даты за определённую плату для предоставления в том числе работодателю по причине прогулов, незапланированных мероприятий и т.п., при отсутствии медицинских показателей к получению указанных документов.
С помощь интернет сайта https:2ip.ru/whois/ определён ip-адрес ресурса: https://mio-med24.msk.su/- 185.212.130.13 и его физическое местоположение- Нидерланды.
В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п.п. 1,2,5 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от дата №н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» листок нетрудоспособности выдаётся застрахованным лицам, указанным в ст. 2 Закона №255-ФЗ, и лицами, имеющими в соответствии с законом лицензию на медицинскую деятельность. Выдача продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником, после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы. Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию.
Таким образом, информация, содержащаяся на интернет-странице https://mio-med24.msk.su/ находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о способах приобретения (покупки) незаконным путем листков нетрудоспособности, чеков, медицинских справок при отсутствии медицинских показаний к получению указанных документов.
Просит суд признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на интернет-сайте: https://mio-med24.msk.su/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> г. Ставрополя- Минаева Н.В., заявленные требования поддержала в полом объёме, просила суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Ранее представитель заинтересованного лица направил в суд объяснения по делу, согласно которым указано, что в результате анализа доводов, изложенных в административном иске, Управлением установлено, что интернет-страница: https://mio-med24.msk.su/ в Едином реестре доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российское Федерации запрещено отсутствуют, доступ к вышеуказанному сетевому адресу установлен.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, считает исковые требования в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании интернет-сайта запрещенным на территории Российской Федерации подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1,2,3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть- технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч.5 ст.15 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от дата № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от дата № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации. В ходе проверки осуществлен мониторинг сети «Интернет» в результате которого выявлены факты размещения и обеспечения свободного доступа неограниченного круга лиц к интернет-странице https://mio-med24.msk.su/ на которой содержится информация о возможности покупки листков нетрудоспособности, чеков, медицинских справок при отсутствии медицинских показаний к получению указанных документов.
В соответствии с требованиями ст. 4.3, 15.1 Федерального закона от дата № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», застрахованные лица (граждане) обязаны представлять страхователю, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, страховщику достоверные документы, на основании которых выплачивается страховое обеспечение.
Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
Так, судом установлено, что на выявленной странице сайта размещена информация с предложениями продажи листков нетрудоспособности, чеков, медицинских справок при отсутствии медицинских показаний к получению указанных документов. На странице сайта также размещены цены за документы и способ их приобретения. Вход на сайты свободный, информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.
Таким образом, указанная информация побуждает неопределенный круг граждан к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, облегчает их совершение. Однако, предоставление доступа к указанным сайтам противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона, ограничение- доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от дата № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.
На основании информационных материалов указанных сайтов потенциальный потребитель побуждается к листков нетрудоспособности, чеков, медицинских справок при отсутствии медицинских показаний к получению указанных документов. Сведения, размещенные на указанных выше интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинских документов, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
В соответствии со ст. 15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из материалов дела следует, что проверка, проведенная прокуратурой района, показала, что информация, содержащаяся на интернет-сайте https://mio-med24.msk.su/, находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц и предлагает получение диплома о высшем образовании за плату без прохождения установленной законом процедуры обучения.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Суд считает, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, о противодействии коррупции в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федераций.
Учитывая изложенные обстоятельства и положения закона, суд считает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ https://mio-med24.msk.su/, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: https://mio-med24.msk.su/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.