2а-233/2020 .
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Майя 20 июля 2020 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Саввиной В. Ю., при секретаре судебного заседания Лыткиной С. И., с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора района Евстафьевой С. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению прокурора Мегино-Кангаласского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Хоробутский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» о признании незаконным бездействие в части не разработки и не принятия муниципальной программы (подпрограммы) поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Муниципального образования «Хоробутский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (далее – МО «Хоробутский наслег») о признании незаконным бездействие в части не разработки и не принятия муниципальной программы (подпрограммы) поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства, возложении обязанности устранить допущенные нарушения в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которой установлено, что в нарушение федерального законодательства муниципальная программа (подпрограмма) поддержки малого и среднего предпринимательства на территории МО «Хоробутский наслег» до настоящего времени не разработана и не принята.
По данному факту прокуратурой района в адрес МО «Хоробутский наслег» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по которому административным ответчиком меры не приняты.
По мнению прокурора, отсутствие программы поддержки малого и среднего предпринимательства нарушает права неопределенного круга лиц – возможных участников данных программ, а также негативно влияет на экономическую основу сельского поселения.
В суде представитель административного истца – старший помощник прокурора района Евстафьева С. Д. исковые требования поддержала полностью по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Хоробутский наслег» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика, исковые требования прокурора признает полностью (вх. №№ от ДД.ММ.ГГГГ)
В соответствии ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.
Заслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.28 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 131-ФЗ), создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. 08.06.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 6 указанного Федерального закона одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательств.
При этом п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относит создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что на администрацию МО «Хоробутский наслег» возложена обязанность по разработке и принятию муниципальных программ (подпрограмм) поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения федерального законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. 08.06.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", администрацией МО «Хоробутский наслег» муниципальная программа (подпрограмм) поддержки малого и среднего предпринимательства не разработана и не принята.
По данному факту 08 мая 2020 года прокурором Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) главе администрации МО «Хоробутский наслег» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 8-9), которое на момент рассмотрения дела не исполнено.
Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком не приняты меры по разработке и принятию муниципальной программы (подпрограммы) поддержки малого и среднего предпринимательства, что подтверждает факт бездействия администрации МО «Хоробутский наслег».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации МО «Хоробутский наслег» по не разработке и не принятию муниципальной программы (подпрограммы) поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения
В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу подп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░.3 ░░.227 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20.07.2020.
░░░░░ . ░.░. ░░░░░░░
.