.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Богучаны 16 апреля 2018 г.
Богучанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Людвиковского В.А.,
с участием:
заместителя прокурора Богучанского района Чернецкого Р.Н.,
при секретаре Шабалиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Говорковского сельсовета о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился Богучанский районный суд с исковым заявлением к Администрации Говорковского сельсовета о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В обосновании своих доводов указал, что Прокуратурой Богучанского района проведена проверка соблюдения администрацией Говорковского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Проверкой установлено, администрацией Говорковского сельсовета схема размещения пунктов сбора твердых бытовых отходов (ТБО) на территории муниципального образования не утверждена.
Места сбора бытовых отходов в п. Говорково не определены, с санитарно- эпидемиологической службой не согласованы. Причиной тому послужило отсутствие схемы генеральной очистки населенного пункта, которая в нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» до настоящего времени не разработана и не утверждена.
В ходе проверки также установлено, что администрацией Говорковского сельсовета не согласованы места временного хранения отходов с районным архитектором и органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п. 2.2.3. СП 4690-88.
Администрацией Говорковского сельсовета не разработан график периодичности удаления твердых бытовых отходов и не согласован с органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п.п. 1.9, 2.2.1. СП 4690-88.
В настоящее время в нарушение санитарно-эпидемиологических правил места сбора бытовых отходов в п. Говорково не определены, места временного размещения отходов в муниципальном образовании Говорковский сельсовет не определены, отходы размещаются стихийно. Данный факт создаёт угрозу загрязнения почвы и воды, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения, на благоприятную окружающую среду. Просят обязать администрацию Говорковского сельсовета разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Говорковский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Богучанского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
В судебном заседании заместитель прокурора Чернецкий Р.Н. на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика – и.о. Главы Говорковского сельсовета Бондаренко В.Н. в зал суда не явилась, направила заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме. Кроме того, просила судебное заседание провести в её отсутствие в связи с невозможностью участия в судебном заседании по состоянию здоровья.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Богучанского района Красноярского края проведена проверка соблюдения администрацией Говорковского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Установлено, что администрацией Говорковского сельсовета схема размещения пунктов сбора твердых бытовых отходов (ТБО) на территории муниципального образования не утверждена.
Места сбора бытовых отходов в п. Говорково не определены, с санитарно- эпидемиологической службой не согласованы. Причиной тому послужило отсутствие схемы генеральной очистки населенного пункта, которая в нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» до настоящего времени не разработана и не утверждена.
Согласно п.1.2. СП 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии со схемой генеральной очистки населенного пункта.
В ходе проверки также установлено, что администрацией Говорковского сельсовета не согласованы места временного хранения отходов с районным архитектором и органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п. 2.2.3. СП 4690-88.
Администрацией Говорковского сельсовета не разработан график периодичности удаления твердых бытовых отходов и не согласован с органом Госсанэпиднадзора, что также является нарушением требований п.п. 1.9, 2.2.1. СП 4690-88.
В настоящее время отходы размещаются стихийно. Данный факт создаёт угрозу загрязнения почвы и воды, возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Таким образом, указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения, на благоприятную окружающую среду.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Говорковского сельсовета не в полном объёме реализуются полномочия по осуществлению вопросов местного значения.
С учетом того, что требования прокурора признаны представителем ответчика в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением главы Администрации Говорковского сельсовета, приобщенным к материалам гражданского дела, судом принято данное признание иска.
Ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Как следует из текста заявления представителя ответчика последствия признания иска ответчику понятны.
С учетом вышеизложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194- 198, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Богучанского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Говорковского сельсовета в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Говорковский сельсовет, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Богучанского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок со дня оглашения решения в полном объеме.
Председательствующий: В.А. Людвиковский