Решение по делу № 2-1555/2018 от 19.03.2018

Дело № 2-1555/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2018 года

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мурашовой О.М., с участием прокурора Самотугиной О.Л., при секретаре судебного заседания Бушлановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитровской городской прокуратуры Московской области в интересах Российской Федерации в лице Министерства экологии и природопользования Московской области к Ненашеву А.В., Костину А.А., Фаст Е.А., Филиеву Д.С., Подгорной О.А. и Груневу К.В. об обязании использовать земельные участки с ограничениями и внесении в ЕГРН сведений об ограничениях,

УСТАНОВИЛ:

Дмитровская городская прокуратура Московской области с учетом уточнения исковых требований обратилась в суд в интересах Российской Федерации в лице Министерства экологии и природопользования Московской области к Ненашеву А.В., Костину А.А., Фаст Е.А., Филиеву Д.С., Подгорной О.А. и Груневу К.В., согласно которых просит обязать ответчиков использовать земельные участки в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно, не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм и внести в ЕГРН сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с К, , , , , , ; ; , , в соответствии с п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10.

В обоснование своих доводов ссылается на то, что ответчики являются собственниками земельных участков: Ненашев А.В. с К, , , , ; Костин А.А. с К; Фаст Е.А. в 10/100 долей, Филиев Д.С. – 10/100 долей, Подгорная О.А. -80/100 долей с К; Фаст ЕА с К, 50:04:0110509:255; ФИО6 с К расположенные вблизи д. <адрес> ФИО10 <адрес>, которые расположены на землях особо охраняемых природных территорий и имеют вид разрешенного использования – для спортивно-оздоровительных целей. По информации <данные изъяты> река Мещериха (Альба), на которой расположены проточные озера Долгое и Круглое, является притоком первого порядка основанного источника реки Клязьма. Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 г. за № 689/33 государственный природный заказник областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» реорганизован путем изменения его границ и режима особой охраны, а также изменена категория с «государственный природный заказник» на «памятник природы» и утвержден паспорт памятника природы областного значения, где запрещены виды деятельности: любое строительство, включая прокладку новых и расширение существующих коммуникаций, огораживание территорий, в т.ч. находящихся в частной собственности, устройство набережных, берегоукрепление, за исключением укрепления восточного берега озера Круглое вдоль автодороги <данные изъяты> и осуществления деятельности, разрешенной согласно п.п. «а»д»м»н»п» пункта 1 раздела 1Х. Река Мещериха (Альба) на которой расположены проточные озера Долгое и Круглое находится в федеральной собственности и включена в перечень основных водотоков в зонах санитарной охраны гидроузлов. В силу п.3.4.3 СП 2.1.4.2625-10, боковые границы зоны санитарной охраны должны проходить на расстоянии не менее 500м. от уреза воды при летне-осенней межени для основных водотоков. Однако несмотря на то, что земельные участки ответчиков полностью расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, в правоустанавливающих документах на указанные участки сведений об особых условиях (ограничениях) их использования с соблюдением требований СП 2.1.4.2625-10 не содержится. Использование данных участков без ограничений обусловленных их вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, противоречит требованиям законодательства, затрагивает права неопределенного круга лиц.

Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области Мусиев Р.А. поддержал исковые требования в полном объеме по вышеизложенным основаниям, а также показал, что использование земельных участков ответчиками должно быть с ограничениями установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», поскольку как было установлено экспертом, все земельные участки ответчиков находятся в границах второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.

Ответчики Ненашев А.В., Фаст Е.А., Филиев Д.С., Подгорная О.А. и Грунев К.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, судом по месту их жительства были направлены телеграммы о явке в судебное заседание, причины их неявки суду не известны.

Ответчик Костин А.А. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление об отложении рассмотрения дела, поскольку он с 07.08.2018 г. по 10.08.2018 г. находится на больничном. Заявленное ходатайство ответчика протокольным определением суда было оставлено без удовлетворения.

Представители 3-их лиц АО «Мосводоканал», ФГБУ «ФКП Росреестра», УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Ранее в суд от представителя 3-его лица АО «Мосводоканал» поступил отзыв на иск, согласно которого требования Дмитровского городского прокурора считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. (т. 1 л.д. 216-217).

Представитель 3-его лица Управления Роспотребнадзора по Московской области Крылова И.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в отзыве на иск (т. 3 л.д. 7-10), а также показала, что поскольку земельные участки ответчиков полностью находятся в границах второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, то их использование должно быть с ограничениями, предусмотренными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы».

Представитель 3-его лица Территориального управления № 1 администрации Дмитровского муниципального р-на (ранее <данные изъяты> Красавина А.Б. поддержала исковые требования, считает их законными и обоснованными, поскольку согласно генерального плана с\п Габовское Дмитровского муниципального р-на Московской области земельные участки ответчиков расположены в охранной зоне, что также было установлено и экспертом.

Эксперт ФИО. в судебном заседании поддержал составленное им заключение экспертизы и показал, что 03.07.2018 г. им был совершен выезд на земельные участки ответчиков, был произведен осмотр, в ходе которого было установлено, что земельные участки ответчиков находятся на расстоянии от 10 до 26 м. от уреза воды озера Круглое. Сведения о местоположении границ земельных участков внесены в ЕГРН. Земельные участки ответчиков отдельно не огорожены, при этом, с западной стороны участков имеются столбы по границам всех участков, т.е. граница общая у всех участков, внутри участки не разгорожены, в связи с чем, установить, соответствует ли фактическая площадь участков по правоустанавливающим документам и данным кадастрового учета не представляется возможным. Исходя из границ, указанных в ЕГРН все земельные участки ответчиков полностью расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании было установлено следующее:

Ответчик Ненашев А.В. является собственником земельных участков: с К площадью 478 кв.м., с К площадью 458 кв.м., с К площадью 473 кв.м., с К площадью 477 кв.м., с К площадью 476 кв.м., с К площадью 476 кв.м., с К площадью 477 кв.м., расположенных в районе <адрес> что подтверждается выписками из ЕГРН (т. 1 л.д. 34-49, т. 2 л.д. 114-121, 152-155)

Ответчик Грунев К.В. является собственником земельного участка площадью 473 кв.м., расположенного в районе <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т. 2 л.д. 122-125).

Ответчик Костин А.А. является собственником земельного участка с К площадью 465 кв.м., расположенного в районе <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т. 2 л.д. 144-148).

Ответчики Подгорная О.А. в 80/100 долей, Филиев Д.С. в 10/100 долей, Фаст Е.А. в 10/100 долей являются собственниками земельного участка с К площадью 4951 кв.м., расположенного в районе <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т. 2 л.д. 148-152).

Ответчик Фаст Е.А. является собственником земельных участков с К площадью 554 кв.м. и с площадью 531 кв.м. расположенных в районе <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН (т. 1 л.д. 132-137).

По сведениям АО «Мосводоканал» река Альба (Мещериха) впадает в р. Клязьму и является для нее притоком первого порядка. Истоком для р. Альба (Мещериха) является озеро Долгое, а озеро Круглое является проточным на реке Альба (Мещериха) и находится во втором поясе ЗСО Волжского источника питьевого водоснабжения г. Москвы. Земельные участки, в т.ч. ответчиков, расположены в 100 м. береговой полосы озера Круглое. (т. 1 л.д. 15-16).

ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.(ч.1 ст. 22).

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (ч. 1 и ч. 5 ст. 24).

Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 г. № 689/33 был реорганизован государственный природный заказник областного значения "Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение" путем изменения его границ и режима особой охраны, а также изменения категории с "государственный природный заказник" на "памятник природы" и утвержден паспорт памятника природы областного назначения "Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение"

Согласно п. 2 Раздела IX. Режим особой охраны памятника природы запрещены виды деятельности: а) любое строительство, включая прокладку новых и расширение существующих коммуникаций, огораживание территорий, в том числе находящихся в частной собственности, устройство набережных, берегоукрепление, за исключением укрепления восточного берега озера Круглого вдоль автодороги "Хлебниково - Рогачево" - Рыбаки и осуществления деятельности, разрешенной согласно подпунктам "а", "д", "м", "н", "п" пункта 1 раздела IX.

Распоряжением Губернатора Московской области от 01.11.2016 г. за № 299-РГ была создана охранная зона памятника природы областного значения "Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение" и утверждено Положение об охранной зоне памятника природы областного значения "Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение".

Согласно ч. 2 Раздела VI. Режим охранной зоны в охранной зоне запрещены виды деятельности: а) любое строительство, включая прокладку новых и расширение существующих дорог и коммуникаций, огораживание территорий, в том числе находящихся в частной собственности, устройство набережных, берегоукрепление, кроме деятельности, разрешенной согласно пунктам "г", "д", "е", "ж", "с", "т", "у" подраздела 1 "Разрешенные виды деятельности" режима охранной зоны.

Согласно ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

В связи с чем, река (Мещериха), на которой расположены проточные озера Долгое и Круглое находятся в собственности Российской Федерации.

Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды» Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В силу ч. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Положениями ст. 43 Водного кодекса РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.(ч.1). Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.(ч.2).

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. за № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно вышеуказанного ФЗ Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.(ч.1 ст. 2). При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.(ч.2 ст. 12).

Санитарными правилами СП 2.1.4.2625-10 «Зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» установлены гигиенические требования к организации и содержанию территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода.

Решением исполнительных комитетов Московского городского и областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 г. за № 500-1143 утвержден представленный Главным архитектурно-планировочным управлением г. Москвы, разработанный научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП согласно приложению N 1 и описание границ красных линий зон санитарной охраны согласно приложению N 2.

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. за № 10 введены в действие санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г., с 1 июня 2002 г.

В силу п. 1.3 вышеуказанных санитарных правил соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПиН боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м при равнинном рельефе местности; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м - при крутом.

Обязательной стадией организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения являются разработка проекта зоны санитарной охраны, границы которой впоследствии устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ (пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах таких зон, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предусмотренных настоящими СанПиН.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не свидетельствует о том, что на земельные участки, расположенные в указанных зонах, не распространяются установленные законом ограничения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. за № 45 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы"

Согласно СП 2.1.4.2625-10 Второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.(п. 2.3.4.) Боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы (далее - ГТС), но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка. Боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м. (п. 3.4.3). Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.(п. 4.4.4).

Определением суда от 07.06.2018 г. по делу была назначена по делу землеустроительная экспертиза, производство которой было поручено эксперту ФИО

Из заключения эксперта от 24 июля 2018 г. следует, что:

- Земельные участки с кадастровыми , , , , , , , , , , натуре не огорожены, следовательно установить, соответствует ли фактическая площадь данных земельных участков правоустанавливающим документам и данным кадастрового учета, не представляется возможным;

- Натурным обследованием и приведено на разрезах в приложении №2 и приложении№3, фактически рельеф спорной территории следующий: - От уреза воды озера Круглое от отметки 199,5м в сторону спорных участков идёт склон со средним уклоном в сторону озера Круглое около 4градусов – до отметки 213м. Данный склон относится к мезоформам рельефа и идёт до основной улицы <адрес>, расположенной на расстоянии около 200м от уреза воды озера Круглое, и далее на север; - На вышеуказанном склоне на расстоянии от 14,98м до 148,47м от уреза воды озера Круглое имеются формы микрорельефа –насыпь из низкогумусных и безгумусных суглинистых грунтов с включениями в теле насыпи строительного мусора. Насыпь представлена относительно ровной горизонтальной поверхностью с незначительным – около 1градуса, уклоном в сторону озера Круглое, по южному краю данной поверхности имеется уступ выше поверхности горизонтальной части насыпи на 0,5-1,0м, за данным уступом откос с уклоном до 45градусов; - На насыпи имеются формы нанорельефа – эрозионные борозды, кочки;

-                   Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, вне границ насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 10,49м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, частично в границах насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 14,98м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, в границах насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 14,98м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, частично в границах насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 21,83м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, частично в границах насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 22,0м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, частично в границах насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 26,33м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, вне границ насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 21,85м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, вне границ насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 21,00м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, вне границ насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 21,31м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, вне границ насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 14,93м.; Земельный участок с кадастровым расположен на склоне, идущем от уреза воды озера Круглое в сторону улицы <адрес>, вне границ насыпи, на расстоянии от уреза воды озера Круглое 14,93м.;

- Местонахождение первого склона, обращенного в сторону источников питьевого водоснабжения, относительно местоположения вышеуказанных земельных участков ответчиков приведено на плане в приложении и на разрезах в приложении№2, приложении№3;

- Земельные участки с кадастровыми , , , , , , , , , , полностью расположены в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы. (т. 2 л.д. 233-268).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что поскольку земельные участки ответчиков входят полностью в границы второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, то использование земельных участков возможно в соблюдением ФЗ «Об охране окружающей среды» и вышеуказанных санитарных правил.

В связи с чем, требования истца об обязании ответчиков использовать земельные участки в соответствии п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно: не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм с внесением в ЕГРН сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков ответчиков, суд считает законными и обоснованными.

В суд от эксперта ФИО. поступило заявление о взыскании денежных средств в размере 192850 руб. за проведенную им экспертизу.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФК издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

При назначении по делу землеустроительной экспертизы, расходы по оплате услуг эксперта были возложены на ответчиков, которые оплату не произвели.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, то в силу вышеизложенного, расходы по оплате услуг эксперта подлежат взысканию с ответчиков.

При распределении суммы услуг эксперта между ответчиками, считает возможным распределить их исходя из количества имеющихся у них в собственности земельных участков.

Экспертом было проведено исследование 11 земельных участков, в связи с чем, суд считает возможным установить стоимость работ за 1 земельный участок в размере 17531 руб. 82 коп. (192850/11).

Таким образом, в пользу эксперта ФИО подлежит взысканию: с ответчика Ненашева А.В. за 6 земельных участков 105190 руб. 92 коп., с Костина А.А. за 1 земельный участок 17531 руб. 82 коп., с Фаст Е.А. за 2 земельных участка 35063 руб. 64 коп., с Грунева К.В. за 1 земельный участок 17531 руб. 82 коп., с Фаст Е.А., Подгорной О.А. и Филиева Д.С. являющихся совладельцами одного земельного участка солидарно 17531 руб. 82 коп.

Руководствуясь ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дмитровско1 городской прокуроры Московской области в интересах Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Ненашева А.В. использовать земельные участки с , , , , , расположенные вблизи д<адрес> в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно, не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм.

Обязать Костина А.А. использовать земельный участок с К; расположенный вблизи в д. <адрес> в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно, не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм.

Обязать Фаст Е.А., Филиева Д.С. и Подгорную О.А. использовать земельный участок с расположенный вблизи д. <адрес> в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно, не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм.

Обязать Фаст Е.А. использовать земельные участки с К, расположенные вблизи д. <адрес> в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно, не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм.

Обязать Грунева К.В. использовать земельный участок с К, расположенный вблизи д. <адрес> в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4.4 Санитарно-Эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», а именно, не допускать размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летнее-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка; при строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта соблюдение требований, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды; в зонах рекреации в полосе 100 м. от уреза воды не допускать капитальную застройку; допускается установка малых архитектурных форм.

Внести в ЕГРН сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с К, , , , , , ; ; , , в соответствии с п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих ограничений (обременений) в органах ЕГРН.

Взыскать с Ненашева А.В. в пользу ФИО за услуги по изготовлению экспертизы в размере 105190 руб. 92 коп. (сто пять тысяч сто девяносто два руб. 92 коп.).

Взыскать с Костина А.А. в пользу ФИО за услуги по изготовлению экспертизы в размере 17531 руб. 82 коп.(семнадцать тысяч пятьсот тридцать один руб. 82 коп.).

Взыскать с Фаст Е.А. в пользу ФИО за услуги по изготовлению экспертизы в размере 35063 руб. 64 коп. (тридцать пять тысяч шестьдесят три руб. 64 коп.).

Взыскать солидарно с Фаст Е.А., Филиева Д.С. и Подгорной О.А. в пользу ФИО за услуги по изготовлению экспертизы в размере 17531 руб. 82 коп. (семнадцать тысяч пятьсот тридцать один руб. 82 коп.).

Взыскать с Грунева К.В. в пользу ФИО за услуги по изготовлению экспертизы в размере17531 руб. 82 коп. (семнадцать тысяч пятьсот тридцать один руб. 82 коп.).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский горсуд в течении месяца.

Судья:

2-1555/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дмитровский горпрокурор в интересах РФ в лице Министерства экологии и природопользования Московской области и неопередел
Министерство экологии и природопользования Московской области
Дмитровский городской прокурор в интересах РФ
Ответчики
Ненашев А.В.
Ненашев Андерй Валерьевич
КОСТИН АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО
Управление Росреестра по Московской области
АО «Мосводоканал»
Администрация Дмитровского муниципального р-на МО
Администрация сельского поселения ГАБО
АО "Мосводоканал"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО (Управление Росреестра по МО)
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее