№5-691/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2022 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Тагласовой Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Хлыстовой Светланы Андреевны (ОГРНИП 317032700033890, ИНН 032618495888), проживающей по адресу:
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в отношении ИП Хлыстовой С.А. составлен административный протокол в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании старший инспектор ОВМ ОП №2 Управления МВД России по г.Улан-Удэ Савельева А.С. поддержала протокол.
В судебном заседании ИП Хлыстова С.А. и ее защитник по ордеру Шаракшанэ А.В. вину в совершении административного правонарушения признали, просили прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью правонарушения либо назначить наказание в виде штрафа с его заменой на предупреждение, либо приостановление деятельности на минимальный срок.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, привлекаемого лица его защитника, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ИП Хлыстова С.А. является работодателем и привлекает для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, заключая и расторгая с последними трудовые договора. года ИП Хлыстова С.А. приняла на работу гражданина Узбекистана на основании приказа года, затем года уволила его на основании приказа № года.
Таким образом, привлекаемое лицо должно было направить в адрес ОВМ Управления МВД России по г.Улан-Удэ уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Узбекистана Зулпиевым Р.М.
час. в отделе по вопросам миграции ОП №2 УМВД России по г.Улан-Удэ установлено, что ИП Хлыстова С.А. не исполнила возложенную на нее законом обязанность.
Данное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Хлыстовой С.А. подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении; объяснениями, приказами о приеме на работу и увольнении, уведомлением.
На основании представленных суду доказательств судья находит установленной и доказанной вину ИП Хлыстовой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ИП Хлыстовой С.А. от ответственности по настоящему делу не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ИП Хлыстовой С.А. публично-правовых обязанностей, возложенных на нее требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
При назначении наказания судья принимает во внимание признание вины, общественную опасность данного правонарушения.
Судья приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Индивидуального предпринимателя Хлыстову Светлану Андреевну (ОГРНИП 317032700033890, ИНН 032618495888) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание и виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Исчислять срок административного приостановления с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова