Решение по делу № 12-186/2023 от 12.07.2023

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                            г.ФИО1

Судья <адрес> Терентьев А.А., с участием защитника Сошнева И.В., представителя административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым Никифоровой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сошнева И.В. в интересах Абибуллаева ФИО8 на Постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии муниципального образования городской округ <адрес> от 15.06.2023г. о привлечении к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики ФИО1 от 25.06.2015г. -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1»,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении Административной комиссии муниципального образования городской округ <адрес> от 15.06.2023г. ИП Абибуллаев А.Р. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением Административной комиссии, защитник Сошнев И.В. в интересах Абибуллаева А.Р. обратился с жалобой в Феодосийский городской суд РК, в которой просит признать незаконным и отменить вынесенное в её отношении постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он, как физическое лицо физическое лицо заключил с физическим лицом Гафаровым Э.С. договор о совместной деятельности, в соответствии с которым разместил на земле, находящейся во владении ФИО6, нестационарный торговый объект. Земельный участок имеет кадастровый . Указанный земельный участок ФИО6 взял в аренду при Украине у предприятия железной дороги. Абибуллаев А.Р. разместил на участке НТО (сооружения) и в передаёт их в пользование или аренду предпринимателям. Абибуллаев А.Р. не ведёт коммерческую деятельность в указанных НТО. Муниципальный контроль города Феодосии выявил ДД.ММ.ГГГГ указанные НТО и составил протокол от 09.06.2023г. в отношении физического лица Абибуллаева А.Р. по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1». Постановлением Административной комиссии м.о. г.о. ФИО1 Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.11. Закон Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1» индивидуальный предприниматель Абибуллаев А.Р. Считает, что при вынесении постановления были допущены процессуальные и фактические нарушения, устранить которые невозможно. Постановление вынесено в отношении ИП Абибуллаева А.Р., а не в отношении физического лица Абибуллаева А.Р. В Постановлении указан вид разрешенного использования земельного участка - «железнодорожный транспорт». Однако, земельный участок, где размещены НТО Абибуллаевым А.Р., и где выявлено вменяемое нарушение имеет кадастровый , вид разрешённого использования - «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, доказательства, подтверждающие совершение Абибуллаевым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1» отсутствуют. Просил Постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Абибуллаев А.Р. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Защитник Абибуллаева А.Р. поддержал жалобу по основаниям в ней изложенным, просил постановление отменить, пояснил, что процессуальным нарушением является составление протокола в отношении физического лица, но привлечение Абибуллаева А.Р. постановлением административной комиссии к административной ответственности как предпринимателя.

Представитель Административной комиссии муниципального образования городской округ <адрес> судебном заседании пояснил, что имеющиеся формы протоколов об административном правонарушении предусматривает их составление лишь в отношении физических и юридических лиц, отдельной формы протокола для индивидуальных предпринимателей не предусмотрено, потому протокол составлен на бланке для физического лица.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 3.11 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в ФИО1" предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона.

Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Абибуллаев А.Р. был привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1». В ходе рассмотрения дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.05 час. сотрудниками Отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля администрации города ФИО1 непосредственно обнаружен факт самовольного занятия территории общего пользования — части земельного участка , находящегося в государственной собственности, площадью ориентировочно 46.35 кв.м. путем размещения ИП Абибуллаевым А.Р. по адресу <адрес> (напротив земельного участка -З по <адрес>) четырех нестационарных торговых объектов, изготовленных из металлопрофиля: «Крымская натуральная косметика», «арекет», магазин сувениров и объекта по реализации мороженого и напитков вне Схемы размещения нестационарных торговых объектов, чем ИП Абибуллаев А.Р. нарушил подпункт 1.2 пункта 1 статьи 13 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ <адрес> утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета <адрес> 2 созыва с ДД.ММ.ГГГГ , за что предусмотрена ответственность по ст. 3.11 Закона <адрес> с 25.06.2015г. -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1».

В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон № 381-ФЗ) нестационарный торговый объект (НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.10 Закона -Ф3 размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимого обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения НТО разрабатывается и утверждается opraнами местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     В соответствии с Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирована торговой деятельности в ФИО1" утверждение порядка размещения и функционирования НТО на территории муниципальных образований в ФИО1 относится к компетенции Совета Министров <адрес> (п. 4 ст. 6), а обеспечение разработки и утверждение схемы размещения НТО – к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 2 статьи 8).

Постановлением Совета министров Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок размещения и функционирования НТО на территории муниципальных образований в ФИО1 (далее Порядок размещения НТО) – редакция, действовавшая на момент вынесения постановления от 13.12.2022г.

В соответствии с пунктом 1 раздела IV Порядка размещения НТО в случае, когда размещение НТО производится на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) граждан либо субъектов хозяйствования, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики ФИО1.

В соответствии с пунктом 16 раздела II Порядка размещения НТО (в редакции) размещение НТО на земельных участках находящихся в собственности (пользовании) физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (пользователем) земельного участка при условии соблюдения Земельного кодекса РФ, разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства. В этом случае включение места размещения НТО в Схему осуществляется в уведомительном порядке (пункт 17). Такое уведомление органа местного самоуправления о размещении НТО индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися собственниками или пользователями земельного участка, при условии соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации, разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства.

В соответствии с п.1 ст.13, ч.2 ст.26 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ <адрес>, утвержденных решением 49 сессии Феодосийского городского совета Республики ФИО1 2 созыва от 30.06.2022г. , на территории муниципального образования запрещается самовольно занимать территорию общего пользования, а также запрещается размещать нестационарные торговые объекты вне мест, утверждениях схемой размещения нестационарных торговых объектов, а также без договора на размещение НТО.

В силу положений ст.ст.7,42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевьм назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием соответствии с зонированием территорий, общие, принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешенного использования земельного участка определяется на основанииправоустанавливающих документов о его предоставлении, градостроительных регламентов. В данном случае вид разрешенного использования земельного участка - железнодорожный транспорт.

В соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ 1 61482, вид разрешенного использования земельного участка "железнодорожный транспорт" (код 7.1 предусматривает размещение объектов капитального строительства железнодорожного транспорта Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 7.1.1 (Железнодорожные пути) и 7.1.2 (Обслуживание железнодорожных перевозок) не предусматривает размещение НТО - магазинов продовольственного и непродовольственного ассортимента товаров и услуг целям использования земельного участка.

Земельный участок площадью 821596 м.кв относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - железнодорожный транспорт, находится в государственной собственности, правообладатель — РФ) право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Из информационного письма ФГУП «Крымская железная дорога» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Гафаров Э.С. самовольно занял земельный участок с кадастровым номером федеральной формы собственности, ФГУП «КЖД» не согласовывало и н заключало договора на размещение НТО.

Договор о совместной деятельности между Гафаровым Э.С. и Абибуллаевым А.Р. заключен ДД.ММ.ГГГГ

Правомерность владения Гафаровым Э.С. указанным выше земельным участком ничем не подтверждается.

Факт использования Абибуллаевым А.Р. земельного участка для размещения НТО не оспаривается.

Таким образом, вина Абибуллаева А.Р. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.

Возражения защитника о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении физического лица Абибуллаева А.Р., а к ответственности он привлечен как должностное лицо, что является по его мнению процессуальным нарушением, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 23 ГК Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по общему правилу, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В силу же статьи 24 данного Кодекса гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание и перечень которого устанавливается гражданским процессуальным законодательством. Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", последняя норма закрепляет полную имущественную ответственность физического лица независимо от наличия статуса индивидуального предпринимателя и не разграничивает имущество гражданина как физического лица либо как индивидуального предпринимателя (пункт 55).

Изучив материалы дела, суд установил, что действительно, в протоколе об административном правонарушении от 09.06.2023г. в графе «Фамилия,имя, отчество» указан Абибуллаев ФИО10 как физического лицо. Однако, описательная часть протокола содержит указание на совершение правонарушения индивидуальным предпринимателем Абибуллаевым А.Р.

Таким образом, Постановление об административном правонарушении правомерно вынесено в отношении индивидуального предпринимателя Абибуллаева А.Р. и наказание правомерно назначено ему как должностному лицу в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу, не имеется.

Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшегося по делу акта, а лишь указывают на несогласие заявителя с выводами должностного лица административного органа о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.

Нарушений порядка привлечения ИП Абибуллаева А.Р. к административной ответственности, норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого по делу акта, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья, -

решил:

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ <адрес> от 15.06.2023г. о привлечении индивидуального предпринимателя Абибуллаева ФИО11 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в ФИО1» оставить без изменения, жалобу защитника Сошнева И.В. в интересах Абибуллаева А.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ через Феодосийский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

            Судья                             А.Н.Терентьев

12-186/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абибуллаев Азиз Ремзиевич
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Терентьев Андрей Николаевич
Статьи

25.6.02

Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
14.07.2023Истребованы материалы
01.09.2023Поступили истребованные материалы
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.10.2023Вступило в законную силу
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее