УИД 11RS0005-01-2021-000619-13
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской ФедерацииУхтинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.
при секретаре Ханмагомедовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 22 апреля 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Джавадян ЕА, Джавадян АЭ к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», обязании принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья»,
установил:
Джавадян Е.А., Джавадян А.Э. обратились в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее по тексту КУМИ Администрации МОГО «Ухта» или Комитет) о признании незаконным отказа в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья от 30 ноября 2020 года № 08/11185, возложении обязанности по принятию на учет семьи по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
Требования мотивированы тем, что обратились в Комитет с заявлением о принятии своей семьи, включая несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6, на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. КУМИ Администрации МОГО «Ухта» на данное заявление ответил отказом, который мотивирован тем, что их семья совместно не проживает, ими не представлены справки по месту жительства до 01.11.1999 года о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений. Считая отказ Комитета незаконным, истцы обратились в суд с вышеуказанными требованиями.
Определением Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 марта 2021 года к участию в дело в качестве соответчика привлечена Администрация МОГО «Ухта».
Истец Джавадян А.Э., представители ответчиков – Комитета, Администрации МОГО «Ухта» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия истца Джавадян А.Э., представителей ответчиков.
Истец Джавадян Е.А. в судебном заседании на требованиях настаивала. Пояснила, что совместно с супругом Джавадян А.Э., детьми ФИО5, ФИО6 проживают по адресу: город .... Данное жилое помещение предоставлено ей по договору найма по месту работы. Она (истец) имеет регистрацию в квартире, принадлежащей ее матери, по адресу: ..... Ее супруг зарегистрирован в квартире своих родителей по адресу: ...., принадлежащей на праве собственности его отцу. Также ей .... предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по адресу: ..... Каких-либо жилых помещений в ее собственности и в собственности членов ее семьи не имеется.
Представитель истца адвокат Айназаров А.А. поддержал заявленные исковые требования, полагал, что семья истцов имеет право на постановку на жилищный учет для получения социальных выплат по категории «молодая семья», поскольку данная семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
В статье 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» перечислены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, к числу которых, в том числе, относятся молодые семьи; одним из условий для отнесения лиц к данным категориям является регистрация в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми.
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или)заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 установлена учетная норма общей площади на одного человека -11 кв.м.
Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 Закона РК № 30-РЗ.
Основания для отказа в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья перечислены в пункте 13 статьи 2 Закона РК № 30-РЗ.
Судом установлено, что Джавадян Е.А. 13 октября 2020 года обратилась в КУМИ Администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии ее и членов ее семьи - супруга Джавадян А.Э., дочери ФИО5, дочери ФИО6 на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «Молодая семья» в соответствии с Законом Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года.
Уведомлением Комитета 30 ноября 2020 года № 08/11185 Джавадян Е.А. отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья». Отказ Комитетом мотивирован тем, что данная семья совместно не проживет и не ведет общее хозяйство; заявителем не предоставлены справки ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» по месту жительства до 01.11.1999 года в отношении Джавадян Е.А., Джавадян А.Э.
Суд считает данный отказ КУМИ администрации МОГО «Ухта» незаконным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что супруги Джавадян А.Э., Джавадян (ФИО22) Е.А. состоят в зарегистрированном браке с <...> г. (свидетельство о заключении брака I-EA .... выдано территориальным отделом записи актов гражданского состояния г. .... <...> г., запись акта о заключении брака ....). От брака имеют двоих детей: ФИО5, <...> г. г.р., ФИО6, <...> г. г.р.
Согласно данным регистрационного учета граждан Джавадян А.Э. зарегистрирован по адресу: .... Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО14 (отцу истца).
Джавадян Е.А. зарегистрирована по адресу: ..... Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО15 - матери истца, ....
Джавадян А.Э., Джавадян Е.А., ФИО6, ФИО5 имеют временную регистрацию по адресу: .... Указанное жилое помещение предоставлено Джавадян Е.А. на основании договора ..
Фактически семья Джавадян А.Э. и Джавадян Е.А. совместно с несовершеннолетними детьми проживает по адресу: ..... Указанное жилое помещение предоставлено Джавадян Е.А. .. на основании договора коммерческого найма жилого помещения ....а-813 от <...> г.. Данная семья ведет общее хозяйство, общий бюджет, имеет общие расходы. Указанные обстоятельства подтверждены показаниями свидетелей ФИО16, ФИО17 и не опровергнуты представителями ответчиков. Раздельная регистрация супругов по месту жительства не свидетельствует об отсутствии совместного проживания данной семьи. В этой связи вывод Комитета, изложенный в отказе, об отсутствии совместного проживания и ведения общего хозяйства семьи, является несостоятельным.
Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащими сведения по всем субъектам Российской Федерации за период с 01.11.1999 г. по настоящее время, а также уведомлением Северного филиала АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ», содержащими сведения до 01.11.1999 г., подтверждается, что жилых помещений (или долей в них) в собственности Джавадян А.Э., Джавадян ФИО23) Е.А., ФИО5, ФИО6 не имеется, нанимателями (членами семьи нанимателя) каких-либо жилых помещений данные лица не являются.
Таким образом, семья истцов не обеспечена какой-либо площадью жилого помещения.
Жилые помещения, в которых истцы зарегистрированы постоянно и временно, жилое помещение, в котором истцы фактически проживают, не могут быть учтены при определении нуждаемости в жилье, поскольку собственниками, нанимателями по договору социального найма данных жилых помещений Джавадян А.Э., Джавадян Е.А., ФИО5, ФИО6 не являются.
Из вышеизложенного следует, что обращение Джавадян Е.А. в Комитет с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий отвечало установленным законом требованиям. Семья истцов подпадает под категорию «молодая семья» и может являться участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.
В связи с чем суд полагает необходимым обязать ответчиков принять семью Джавадян Е.А., Джавадян А.Э. в установленном порядке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «Молодая семья» с 13 октября 2020 года, исходя из положений пп.1 п. 11 ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005г. №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
Руководствуясь ст. 194, 195 ГПК РФ, судрешил:
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от 30 ноября 2020 года № 08/11185.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», Администрацию МОГО «Ухта» принять Джавадян ЕА, <...> г. года рождения, и членов ее семьи : супруга Джавадян АЭ, <...> г. года рождения, дочь ФИО5, <...> г. года рождения, дочь ФИО6, <...> г. года рождения, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с 13 октября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 30 апреля 2021 года.
Судья Н.В. Курлапова