Дело №
64RS0№-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
21 мая 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Кожахин А.Н., при помощнике судьи Арутюняне И.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Реброва Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного по адресу: Саратовская <адрес>, с. Малый Узень, <адрес>А, <адрес>,
установил:
Ребров А.А., в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 50 мин. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски) в общественном месте – в помещении магазина «Победа», по адресу: <адрес>, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
По данному факту в отношении Реброва А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ребров А.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, согласно ранее представленного в материалы административного дела заявления просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Относительно вмененного ему в вину административного правонарушения указал, что с ним согласен.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает виновность Реброва А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью доказанной.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 г. № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.03.2020 г. № 100-р (ред. от 01.04.2020) «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области муниципального образования «Город Саратов», на территории муниципального образования «Город Саратов» введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен местный уровень реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. № 208-П (ред. от 18.05.2020 г.) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (вместе с «Перечнем непродовольственных товаров и услуг первой необходимости», «Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)») на территории Саратовской области введены ограничения, в том числе: граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом (п. 1.10.1 постановления).
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением, за которое предусмотрено наказание для граждан в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
Как усматривается из материалов дела, Ребров А.А., в нарушение положений Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П (ред. от 18.05.2020) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 50 мин. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски) в общественном месте – в помещении магазина «Победа», по адресу: <адрес>.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции; фотографиями и письменными объяснениями Реброва А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, вину в совершении правонарушения Ребров А.А. признал, в письменных объяснениях приложенных к протоколу об административном правонарушении собственноручно указал, что с нарушением согласен, что также удостоверил своей подписью.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, и ставящих под сомнение наличие в действиях Реброва А.А. как состава, так и события административного правонарушения, представлено не было.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, в связи с чем данный протокол является допустимым доказательством по делу.
При этом, наличие факта неиспользования гражданином индивидуальных средств защиты дыхательных путей влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может зависеть от наличия или отсутствия вреда.
Таким образом, с учетом представленных в суд доказательств установлен факт совершения Ребровым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также данные при составлении протокола об административном правонарушении пояснения.
Вместе с тем, судом принимается во внимание, что с учетом существующего в настоящее время доступа к информационным технологиям, а также публичного предостережения и предупреждения о соблюдении гражданами ограничительных мер, небрежное отношение к запретительным мерам одних граждан может повлечь за собой опасность для жизни и здоровья других.
Таким образом, при принятии решения, судья в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, высокий риск и рост заболеваемости при не соблюдении ограничительных мер, обязывающих соблюдать дистанцию и использовать средства индивидуальной защиты, публичность данных положений, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, раскаяние Реброва А.А. в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в связи с чем определяет назначить Реброву А.А. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Реброва Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Малый Узень Питерского <адрес> Саратовской <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного по адресу: Саратовская <адрес>, <адрес> <адрес>А, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Н. Кожахин