Административное дело №а-4285/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 ноября 2021 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Храпцовой Е.А.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании штрафа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по ЕНВД,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании штрафа по единому налогу на вмененный доход в размере 13 790 руб., пени по ЕНВД в размере 2 462,86 руб.
В обоснование административных исковых требований указав, что на основании выписки из ЕГРИП ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ФИО2 прекратил предпринимательскую деятельность.
В связи с тем, что налогоплательщик уклоняется от уплаты задолженности по единому налогу на вмененный доход, ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 2 925 руб. по решению ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 1 427 руб. по решению от ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 3 146 руб., по решению от ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 3 146 руб. по решению от ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 3 146 руб.; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность пени по ЕНВД в размере 888,66 руб.; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность пени по ЕНВД в размере 1 574 руб. 20 коп.
На основании вышеизложенного, ИФНС России по <адрес> просила взыскать ФИО2 в областной бюджет штраф по ЕНВД в размере 13 790 руб., пени по ЕНВД в размере 2 462,86 руб.
В судебное заседание представить ИФНС России по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание БоковойВ.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с официального сайта «Почта России». Ходатайств об отложении не поступало.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
В соответствии со статей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов (пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности имущественного налогового вычета при продаже имущества (подпункт 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений)
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов).
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 названного Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (пункт 3 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно представленным документам, решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение налогового правонарушения за несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 2 квартал 2015 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ и ему назначен штраф в размере 3 146 руб.;
решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение налогового правонарушения за несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1 квартал 2015 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ и ему назначен штраф в размере 3 146 руб.;
решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение налогового правонарушения за несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 2 квартал 2014 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ и ему назначен штраф в размере 2925 руб.;
решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение налогового правонарушения за несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 3 квартал 2015 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ и ему назначен штраф в размере 3 146 руб.;
решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение налогового правонарушения за несвоевременное предоставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности 4 квартал 2015 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ и ему назначен штраф в размере 1 427 руб.;
В связи с тем, что ответчик уклоняется от уплаты штрафов, ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 2 925 руб. по решению ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 1 427 руб. по решению от ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 3 146 руб., по решению от ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 3 146 руб. по решению от ДД.ММ.ГГГГ №; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится штраф по ЕНВД в размере 3 146 руб.; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность пени по ЕНВД в размере 888,66 руб.; согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится задолженность пени по ЕНВД в размере 1 574 руб. 20 коп.
Факт направления вышеуказанного требования в адрес административного ответчика подтверждается представленными реестрами почтовой корреспонденции.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о взыскании недоимки с должника.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ №а-496/2021 о взыскании задолженности.
В связи с тем, что от должника поступили возражения в суд относительно исполнения судебного приказа, на основании ст. 123.5 КАС РФ, ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №<адрес> вынес определение об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьёй по правилам главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации.
По существу заявленного требования мировым судьёй выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Срок обращения при получении судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьёй. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 КАС Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся до ДД.ММ.ГГГГ, в суд административное исковое заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
Обстоятельства, которые подлежат доказыванию по данной категории дел - факт неуплаты ответчиком налога, факт соблюдения порядка и уведомления налогоплательщика о начислении налога, о наличии задолженности по уплате налога и сроков его взыскания и размер налога, а также размер подлежащих взысканию пеней. В подтверждение размера взыскиваемых сумм налоговым органом должны предоставляться соответствующие расчеты, как по налогу, так и по пеням. В качестве доказательств должны быть представлены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговое требование и документы, подтверждающие факт направления налогоплательщику в установленный законом срок.
Расчеты пени по указанным налогам произведены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, судом проверены и являются арифметически верными.
Таким образом, наличие задолженности у административного истца подтверждено исследованными в судебном заседании документами, представленными административным истцом, и не опровергнуты административным ответчиком, поскольку никаких платёжных документов суду при рассмотрении дела не представлено. Суммы взыскиваемых административным истцом пени начислены в вязи с неуплатой налогов, расчеты пени по указанным налогам произведены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, судом проверены и является арифметически верными.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию штраф по ЕНВД, суммы соответствующих пени, в том числе пени на налогу на имущество физических лиц.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 980,28 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес> В) в доход областного бюджета штраф по ЕНВД в размере 13 790 рублей, и пени в размере 2 462,86 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 650 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Храпцова