№ 12-26/2024
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Игра Удмуртская Республика 11 апреля 2024 года
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего судебного пристава Игринского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ Глава муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Глава муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чирков А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что с указанным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку Игринским районным судом Удмуртской Республики вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения. Кроме того, в постановлении неправильно указан его ИНН и адрес. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель - Глава муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чирков А.В., а также Должностное лицо - старший судебный пристав Игринского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФИО7 извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и должностного лица.
Защитник ФИО4 действующий на основании доверенности, считает, что вынесенное постановление по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чиркова А.В. является незаконным, поскольку ранее к ответственности привлекалась Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики». В отношении администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем же самым основаниям.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу, не связан с доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Исходя из ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно ч. 4 ст. 49 Федеральный закон № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершать определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
В силу ст. 105, 113 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Игринского района требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Лозо-Люкское» о понуждении к совершению действий. На Администрацию муниципального образования «Лозо-Люкское» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Межмуниципальный отдел по Игринскому, Балезинскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с заявлением о регистрации права собственности автомобильной дороги, расположенной по <адрес>. В срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах поселения, расположенной по <адрес>
На основании выданного Игринским районным судом Удмуртской Республики исполнительного листа № ФС 008932310 от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Игринского РОСП УФССП России по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны в исполнительном производстве на основании определения Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о замене стороны взыскателя с Администрации Муниципального образования «Лозо-Люкское» на Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики».
За неисполнение требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвернута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Впоследствии Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» постановлением судебного пристава-исполнителя устанавливался срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, при этом должник предупреждался об административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Однако данное требование должностного лица Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» в установленный срок не было исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем Игринского районного отделения судебных приставов ФИО5 в отношении Главы муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чиркова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №-АП по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Указанные требования закона при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом в полной мере не были выполнены и учтены.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Привлекая к административной ответственности должностное лицо должника, административный орган должен установить, а, соответственно, и привести в постановлении соответствующее описание события административного правонарушения, в том числе должны быть описаны обязанности должностного лица, которые он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил в связи с не исполнением Администрацией Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Однако, данное требование о необходимости описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 и ч. 2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Игринского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике не выполнено.
Согласно указанному протоколу Глава Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чирков А.В., являясь законным представителем должника по исполнительному производству, не исполнил требования исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом исполнителем после наложения административного штрафа, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, находясь по адресу: Россия, <адрес>. Своим бездействием Глава Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чирков А.В., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.15 ч. 2 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Аналогичное описание события вмененного правонарушения в обоснование вины Главы Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чиркова А.В. содержится и в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Главы Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чиркова А.В. с нарушением положений ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, а потому указанный протокол об административном правонарушении надлежащим доказательством по делу являться не может, поскольку составлен с существенным нарушением требований закона, в связи с чем подлежит исключению из числа доказательств по делу.
Протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять.
Возможность возвращения протокола об административном правонарушении в отношении Главы Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чиркова А.В. для устранения недостатков должностному лицу, его составившему, в настоящее время утрачена, поскольку данные действия в соответствии с положениями ст. 29.4 КоАП РФ возможны только при подготовке дела к рассмотрению, в связи с чем, указанное процессуальное нарушение, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, не может быть устранено при новом рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава Игринского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено при отсутствии надлежащих доказательств вины Чиркова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление, решение по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, решение.
С учетом отсутствия надлежащих доказательств по делу все иные доводы жалобы существенного значения не имеют, а потому оценке не подлежат.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что постановление врио начальника отделения старшего судебного пристава Игринского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы Муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» Чиркова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.7., 30.8., 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░.17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░