Дело №а-699/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации21 августа 2020 г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца - ФИО4, помощника прокурора <адрес> ФИО3, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении в отношении него административного надзора,
установил:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением по тем основаниям, что приговором Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. ФИО1 назначено наказание в виде трех лет лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из мест лишения свободы. По отбытию наказания на ФИО1 было заведено учетно-профилактическое дело №. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 6.8 и ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ. В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на один год, одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет на выезд за пределы субъекта.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 настаивал на удовлетворении заявленных требований. Доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик ФИО1 не возражал против удовлетворения исковых требований. Подтвердил привлечение его к административной ответственности дважды в течение 2020 года по ст.6.8 и ст.6.9 КоАП РФ. Постановления им не обжалованы, наказания отбыты.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что данное заявление подлежит удовлетворению, исследовав имеющиеся доказательства по делу, пришел к следующему выводу:
Основания и порядок установления, продления срока, прекращения административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость (ст.86 УК РФ), совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления (глава 19 КРФ об АП) и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КРФ об АП) и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 6 КРФ об АП).
В соответствии с положениями ч.6 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта серии 82 13 442298.
Приговором Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ и ему было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-7 <адрес>, откуда освобожден в виду замены неотбытой части наказания на ограничение свободы сроком на 1 год и 2 месяца. Данные обстоятельства подтверждаются справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником ФКУ ИК-7.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Административное правонарушение выразилось в том, что ФИО1, находился под наркотическом опьянении. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Административное правонарушение выразилось в том, что ФИО1, незаконно хранил наркотическое вещество – марихуану весом 0,19 гр. Постановление вступило в законную силу.
Согласно положениям ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учётом даты вынесения указанных выше постановлений, в течение которого ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего заявления не истёк.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Представленные суду постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности вступили в законную силу; изложенные в постановлениях правонарушения совершены ФИО1 в течение одного года; срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в течение которого ФИО1 считается подвергнутым назначенному наказанию, на момент рассмотрения дела не истёк.
Совершённые ответчиком административные правонарушения отнесены к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Тем самым, совершённые ответчиком административные правонарушения относятся к числу административных правонарушений, в связи с совершением которых административный надзор может быть установлен судом в соответствии с положениями ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ.
Удовлетворяя заявленные требования об установлении административного надзора суд учитывает также и положительную характеристику личности ФИО1
Таким образом, ФИО1, будучи лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, в течение одного года с момента окончания ранее установленного срока административного надзора, совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главами 6 КоАП РФ, что в силу положений ч.6 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ не исключает возможности повторного установления административного надзора.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ФИО1 имеет непогашенную и не снятую судимость по Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, которое, согласно ст.15 УК РФ, относится к тяжким преступлениям. Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, установление административного надзора в отношении ФИО1 не будет превышать срок погашения судимости.
Учитывая изложенное, суд считает возможным установить в отношении ответчика административный надзор на один год, исчисляя срок со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями
Административным истцом также заявлено требование об установлении следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет на выезд за пределы субъекта.
Данные ограничения, по мнению суда, соответствуют целям и задачам административного надзора, коими являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, потому данные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ даты рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на один год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ даты рождения, уроженца <адрес> административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы Республики Дагестан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней, со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан.
В мотивированной форме решение изготовлено в день его провозглашения ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Казаватов