№ 5-13/2022 (5-620/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2022 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Куликовский О.В., при секретаре Клименко В.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Торопцевой В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении
Торопцевой Валентины Равильевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющей высшее образование, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
в Оренбургский районный суд Оренбургской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 03 ноября 2021 года УУП ПП №8 ОП № 6 МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4 из которого следует, что 31 октября 2021 года в 14 часов 00 минут, вблизи дома <адрес> в магазине «1000 мелочей» осуществляла реализацию непродовольственных товаров в ассортименте которых более 50 % не является предметами первой необходимости, чем допустила нарушение пп. 3 п. 21-1.1 Указа Губернатора ФИО3 области от 17 марта 2020 года № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в редакции от 26 октября 2021 года № 583-ук).
Торопцева В.Р. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме и в содеянном раскаялась.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Оренбургской области Указом Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (с изменениями внесенными Указом Губернатора Оренбургской области № 632-ук от 23 ноября 2021 года «О внесении изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 № 112-ук) (далее Указ) – с целью предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (пункт 1 Указа).
Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." в период с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни и приостановлена работа организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - организации), осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг объектов розничной торговли, в том числе расположенных в торговых, торгово-развлекательных центрах, молах, за исключением объектов розничной торговли в части реализации непродовольственных товаров первой необходимости, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 762-р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте составляет не менее 50 процентов (пп. 3 п. 21-1.1 Указа)
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит вину Торопцевой В.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
Так по данным протокола об административном правонарушении № от 03 ноября 2021 года следует, что Торопцева В.Р. осуществляла торговлю непродовольственными товарами вблизи <адрес> в которых доля товаров первой необходимости составляла менее 50%.
Из протокола осмотра помещений от 31 октября 2021 года следует, что в ходе осмотра магазина «1000 мелочей» по адресу: <адрес> установлено, что Торопцева В.М. осуществляет торговлю непродовольственными товарами, в которых доля товаров первой необходимости составляет менее 50 %.
Из письменных объяснений Торопцевой В.Р., отобранных у нее 31 октября 2021 года, следует, что она осуществляет торговлю непродовольственными товарами, в том числе и первой необходимости.
Из письменных объяснений ФИО1, отобранных у него 31 октября 2021 года, следует, что он был приглашен для участия в осмотре магазина «1000 мелочей» по адресу: <адрес> На момент осмотра магазин работал и Торопцева В.Р. осуществляла торговлю.
Из письменных объяснений ФИО2, отобранных у нее 31 октября 2021 года, следует, что она была приглашен для участия в осмотре магазина «1000 мелочей» по адресу: <адрес> На момент осмотра магазин работал и Торопцева В.Р. осуществляла торговлю.
Вышеприведенные письменные доказательства подтверждаются также рапортом УУП ПП № 8 ОП № 6 МУ МВД России «Оренбургское» ФИО4 о том, что 31 октября 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> выявлена Торопцева В.Р., которая осуществляла торговлю непродовольственными товарами в магазине «1000 мелочей», в ассортименте которых доля товаров первой необходимости составляла менее 50 %, а также фотографиями ассортимента товара.
Исследованные в судебном заседании и приведенные в постановлении доказательства согласуются между собой по фактическим обстоятельствам, времени, дополняют друг друга, совпадают в деталях и не содержат существенных противоречий.
Суд квалифицирует действия Торопцевой В.Р. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.
Давность привлечения Торопцевой В.Р. к административной ответственности, сроки которой предусмотрены ст. 4.5 КоАП РФ, не истекла.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Торопцевой В.Р. административного правонарушения, наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд принимает признание Торопцевой В.Р. вины в совершении административного правонарушения, а также совершение административного правонарушения впервые.
С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░